Дизель и сажевый фильтр
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Пилот
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 28 апр 2018, 19:48
- Откуда: Украина, Львов
Дизель и сажевый фильтр
Всем доброго времени суток!
Форум мотористов, а про это чудо (маркетологов? и) экологов в дизельном двигателе на сайте всего 2 страницы в поиске. Больная и запрещенная к обсуждению тема? Или "вырезатели" здесь не обитают вовсе и нужно идти на их форумы? Или здесь курильщиков мало и все сразу меняют на новое и все всегда исправное?
Есть современный (начало 00-х) двигатель, а именно DV6TED (HDI, TDCI, TDI и другие названия у разных производителей). В моем случае это именно Volvo D4164T (4 цилиндра в ряд, 1.6 л, 4 клапана на цилиндр, турбина). Сажевый стоит после катализатора в неразборной сварной банке перед мотором (сразу за кассетой радиаторов). Обвязка стандартная: датчик температуры, датчик дифференциального давления.
Самое интересное: система снижения температуры горения частиц сажы. А именно подача в топливо жидкости (eolys если Peugeot/Citroen) в составе которой присутвует оксид Церия, который в процессе горения топлива в камере сгорания реагирует с частицами сажи. Сделано это для того, чтобы снизить температуру на входе в сажевый фильтр в процессе регенерации (тем самым снизить средний расход топлива). Также в этом процессе берет участие клапан рециркуляции отработавших газов, байпас интеркулера и др. системы двигателя.
Жидкость подается в топливный бак при заправке топливом. В зависимости от количества заправленного топлива дозируется количество аддитива. Сам аддитив заправляется в дополнительный бак (у Вольво он находится над задним подрамником). В баке с аддитивом находится пьезозлектрический датчик уровня жидкости и насос. Заправка жидкости производится через трубку с быстросъемным соединением, уровень контролируется по другой трубке. В нормальной эксплуатации трубки закрыты заглушками.
Система в принципе надежная, но и с ней бывают неисправности. Например, есть подозрения на заниженную производительность насоса, или недостоверность показаний датчика уровня? Как диагностировать? При этом всем производители бдят коммерческую тайну этих систем.
И так:
Вводные: резкое снижение пройденного расстояния между регенерациями (с 250-300км до 35-50км). В бортовом ошибка на забитый сажевый фильтр (на приборной панели ничего). Двигатель 75% времени работает в городском цикле, остальное - трасса.
Короткая диагностика:
температура двигателя: 85 град;
перепад давления сажевого фильтра хх: 2-5 пГа, под нагрузкой (трасса 80км/час) - 50-85 гПа;
температура в.газов: в нормальном режиме 120-300 град, в режиме регенерации: 500-650 град;
наддув: отклонение от установленного не более 150 кПа (очень редко бывает что может подвиснуть на 500кПа при значениях в пределах 1200-1500кПа), ошибок нет;
на слух робота топливной в норме (на стенде не проверялась), вибраций нет (запредельных);
расход масла минимальный (без долива между заменами);
проверка на герметичность впускного тракта - герметично;
Почему остановился на аддитиве, а не заменил фильтр? Давайте диагностировать сначала. Да фильтр не новый, но и не факт что только в нем проблема.
Уровень по датчику в баке - 15/15 (полный бак). После снятия трубки подачи аддитива в бак (после насоса) она оказалась сухой. При этом в программе диагностики есть функция заполения трубки после ремонта или демонтажа системы. Собственно там должен быть обратный клапан, который не дает стекать жидкости обратно в бак. Если он не исправен, то нарушится и производительность насоса и пропорции дозировки аддитива в топливе (возможно, конструкции насоса я не знаю, по звуку это мембранный насос). Но какая там должна быть производительность? Я такой информации в сети не нашел. Может кто поделится информацией или хотя бы предположениями по этому поводу.
Форум мотористов, а про это чудо (маркетологов? и) экологов в дизельном двигателе на сайте всего 2 страницы в поиске. Больная и запрещенная к обсуждению тема? Или "вырезатели" здесь не обитают вовсе и нужно идти на их форумы? Или здесь курильщиков мало и все сразу меняют на новое и все всегда исправное?
Есть современный (начало 00-х) двигатель, а именно DV6TED (HDI, TDCI, TDI и другие названия у разных производителей). В моем случае это именно Volvo D4164T (4 цилиндра в ряд, 1.6 л, 4 клапана на цилиндр, турбина). Сажевый стоит после катализатора в неразборной сварной банке перед мотором (сразу за кассетой радиаторов). Обвязка стандартная: датчик температуры, датчик дифференциального давления.
Самое интересное: система снижения температуры горения частиц сажы. А именно подача в топливо жидкости (eolys если Peugeot/Citroen) в составе которой присутвует оксид Церия, который в процессе горения топлива в камере сгорания реагирует с частицами сажи. Сделано это для того, чтобы снизить температуру на входе в сажевый фильтр в процессе регенерации (тем самым снизить средний расход топлива). Также в этом процессе берет участие клапан рециркуляции отработавших газов, байпас интеркулера и др. системы двигателя.
Жидкость подается в топливный бак при заправке топливом. В зависимости от количества заправленного топлива дозируется количество аддитива. Сам аддитив заправляется в дополнительный бак (у Вольво он находится над задним подрамником). В баке с аддитивом находится пьезозлектрический датчик уровня жидкости и насос. Заправка жидкости производится через трубку с быстросъемным соединением, уровень контролируется по другой трубке. В нормальной эксплуатации трубки закрыты заглушками.
Система в принципе надежная, но и с ней бывают неисправности. Например, есть подозрения на заниженную производительность насоса, или недостоверность показаний датчика уровня? Как диагностировать? При этом всем производители бдят коммерческую тайну этих систем.
И так:
Вводные: резкое снижение пройденного расстояния между регенерациями (с 250-300км до 35-50км). В бортовом ошибка на забитый сажевый фильтр (на приборной панели ничего). Двигатель 75% времени работает в городском цикле, остальное - трасса.
Короткая диагностика:
температура двигателя: 85 град;
перепад давления сажевого фильтра хх: 2-5 пГа, под нагрузкой (трасса 80км/час) - 50-85 гПа;
температура в.газов: в нормальном режиме 120-300 град, в режиме регенерации: 500-650 град;
наддув: отклонение от установленного не более 150 кПа (очень редко бывает что может подвиснуть на 500кПа при значениях в пределах 1200-1500кПа), ошибок нет;
на слух робота топливной в норме (на стенде не проверялась), вибраций нет (запредельных);
расход масла минимальный (без долива между заменами);
проверка на герметичность впускного тракта - герметично;
Почему остановился на аддитиве, а не заменил фильтр? Давайте диагностировать сначала. Да фильтр не новый, но и не факт что только в нем проблема.
Уровень по датчику в баке - 15/15 (полный бак). После снятия трубки подачи аддитива в бак (после насоса) она оказалась сухой. При этом в программе диагностики есть функция заполения трубки после ремонта или демонтажа системы. Собственно там должен быть обратный клапан, который не дает стекать жидкости обратно в бак. Если он не исправен, то нарушится и производительность насоса и пропорции дозировки аддитива в топливе (возможно, конструкции насоса я не знаю, по звуку это мембранный насос). Но какая там должна быть производительность? Я такой информации в сети не нашел. Может кто поделится информацией или хотя бы предположениями по этому поводу.
Re: Дизель и сажевый фильтр
Нет системы которая е...т мозги-нет проблем. Удалите эту всю систему и физически и програмно. Думаю толком вам тут ничего не скажут. Это надо или на форум диагностов или на форум вырезальщиков вам идти. Тут в основном люди сидят по моторному железу
Re: Дизель и сажевый фильтр
какой только дряни не придумают в угоду чьим то вывертам в мозгу.
а по факту, когда эта дрянь накрывается, и ее естественно выкидывают,
вреда экологии эта машина начинает наносить гораздо больше, чем старые добрые авто
без всяких этих ЕВРО ХХХ.
и не надо тут кивать на просвещенный запад, где машины меняют каждых три-пять лет.
это тоже нихрена природе не полезно...
а по факту, когда эта дрянь накрывается, и ее естественно выкидывают,
вреда экологии эта машина начинает наносить гораздо больше, чем старые добрые авто
без всяких этих ЕВРО ХХХ.
и не надо тут кивать на просвещенный запад, где машины меняют каждых три-пять лет.
это тоже нихрена природе не полезно...
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Дизель и сажевый фильтр
что то вы совсем не туда уехали... у вас проблема с мотором. не может исправный дизель за 35км забить сажу
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20390
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Дизель и сажевый фильтр
А сколько же пробег у этого волшебного "современного" дизеля? А то щас выяснится, что "сколько не живут"...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2287
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Дизель и сажевый фильтр
А моторчик, то мчится
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Пилот
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 28 апр 2018, 19:48
- Откуда: Украина, Львов
Re: Дизель и сажевый фильтр
"Столько живут!" И да, дизелек уже не молодой, 280 стукнуло недавно. Пробег сажевого в тайне.AB-Engine писал(а):А сколько же пробег у этого волшебного "современного" дизеля? А то щас выяснится, что "сколько не живут"...
Не исключено. Но идем путем меньших материальных трат. Если по топливной аппаратуре все более менее понятно и информации предостаточно (как и людей готовых помочь проверить/отремонтировать), то по системе экологии - не все так радужно. Но тем не менее не нужно её исключать из возможных вариантов ускорения выхода из строя фильтра.rztofik писал(а):что то вы совсем не туда уехали... у вас проблема с мотором. не может исправный дизель за 35км забить сажу
Я бы не против выбросить и отшить. Но что потом делать с температурой отработавших газов и её увеличением, как себя поведет двигатель после всех этих манипуляций? На выброс? Экологично ж!yuri_sh писал(а):какой только дряни не придумают в угоду чьим то вывертам в мозгу.
а по факту, когда эта дрянь накрывается, и ее естественно выкидывают,
вреда экологии эта машина начинает наносить гораздо больше, чем старые добрые авто
без всяких этих ЕВРО ХХХ.
и не надо тут кивать на просвещенный запад, где машины меняют каждых три-пять лет.
это тоже нихрена природе не полезно...
И что потом делать со злым инспектором, держащим в руке газоанализатор, на съезде с автобана?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20390
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Дизель и сажевый фильтр
Совмещение во времени 280 тыщ пробега и в пространстве отсутствие у мотора воздушного фильтра полностью обнуляет остаточный ресурс этого несчастного . Бросьте ненужные хлопоты - это покойник, который когда-то был отменного здоровья, но полностью сдох, и его уже не оживить. Да и нафиг оно не нужно .TryallKoxxer писал(а):"Столько живут!" И да, дизелек уже не молодой, 280 стукнуло недавно.AB-Engine писал(а):А сколько же пробег у этого волшебного "современного" дизеля? А то щас выяснится, что "сколько не живут"...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 28 апр 2018, 19:48
- Откуда: Украина, Львов
Re: Дизель и сажевый фильтр
Как же хорошо Вы опредили отсутствие воздушного фильтра не имея никаких зацепок и намеков. Наванговали, штоле? В роботе моториста это самое важное умение, это не книжки читать и циферки считать.AB-Engine писал(а):Совмещение во времени 280 тыщ пробега и в пространстве отсутствие у мотора воздушного фильтра полностью обнуляет остаточный ресурс этого несчастного . Бросьте ненужные хлопоты - это покойник, который когда-то был отменного здоровья, но полностью сдох, и его уже не оживить. Да и нафиг оно не нужно .TryallKoxxer писал(а):"Столько живут!" И да, дизелек уже не молодой, 280 стукнуло недавно.AB-Engine писал(а):А сколько же пробег у этого волшебного "современного" дизеля? А то щас выяснится, что "сколько не живут"...
Только при чем здесь "покойник" до вопроса об системе подачи присадки в топливо я так и не понял? Количество сообщений на форуме апнуть?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20390
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Дизель и сажевый фильтр
Товарисчь, тут такое дело - ваш вопрос давно изучен и даже обглодан, причем, что характерно - со всех сторон . Более того, даже на нашем сайте есть статьи по вашему вопросу, где эта ваша проблема описана и разжевана детальнейшим образом. Например, вот здесь.
Если же все это смотреть влом, то хотя бы потрудитесь начать изучение вопроса с чего-то более вам понятного. Например, по неисправностям двигателей надо начинать с библии - там тоже много чего есть интересного. А в библии сказано, что совершенно бесполезно пить боржоми (искать флюиды в топливных, электронных и иных волшебных системах), когда некоторые места (механическая часть, поршневая группа) у мотора уже отвалились .
Ну, и Правила форума мы повторно напоминаем - надо бы уже тоже изучить . На всякий случай...
Так что достаточно уже тут непонятные обсуждалки обсуждать - надо вначале починить данный мотор, полностью изношенный и убитый путем снятия воздушного фильтра. И только потом приступать к люксации флюидов в означенных выше волшебных системах. И никак не наоборот.
Если же все это смотреть влом, то хотя бы потрудитесь начать изучение вопроса с чего-то более вам понятного. Например, по неисправностям двигателей надо начинать с библии - там тоже много чего есть интересного. А в библии сказано, что совершенно бесполезно пить боржоми (искать флюиды в топливных, электронных и иных волшебных системах), когда некоторые места (механическая часть, поршневая группа) у мотора уже отвалились .
Ну, и Правила форума мы повторно напоминаем - надо бы уже тоже изучить . На всякий случай...
Так что достаточно уже тут непонятные обсуждалки обсуждать - надо вначале починить данный мотор, полностью изношенный и убитый путем снятия воздушного фильтра. И только потом приступать к люксации флюидов в означенных выше волшебных системах. И никак не наоборот.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 28 апр 2018, 19:48
- Откуда: Украина, Львов
Re: Дизель и сажевый фильтр
Шо ж Вы вцепились в воздушный фильтр всеми руками и ногами? Какая изношеная ЦПГ? Где в посте указывалось на проблемы поршневой или других систем двигателя кроме системы экологии?AB-Engine писал(а):Товарисчь, тут такое дело - ваш вопрос давно изучен и даже обглодан, причем, что характерно - со всех сторон . Более того, даже на нашем сайте есть статьи по вашему вопросу, где эта ваша проблема описана и разжевана детальнейшим образом. Например, вот здесь.
Если же все это смотреть влом, то хотя бы потрудитесь начать изучение вопроса с чего-то более вам понятного. Например, по неисправностям двигателей надо начинать с библии - там тоже много чего есть интересного. А в библии сказано, что совершенно бесполезно пить боржоми (искать флюиды в топливных, электронных и иных волшебных системах), когда некоторые места (механическая часть, поршневая группа) у мотора уже отвалились .
Ну, и Правила форума мы повторно напоминаем - надо бы уже тоже изучить . На всякий случай...
Так что достаточно уже тут непонятные обсуждалки обсуждать - надо вначале починить данный мотор, полностью изношенный и убитый путем снятия воздушного фильтра. И только потом приступать к люксации флюидов в означенных выше волшебных системах. И никак не наоборот.
Если нечего сказать по теме (а именно, о работе системы подачи присадки для снижения температуры горения твердых частиц/сажы), то зачем флудить?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20390
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Дизель и сажевый фильтр
Ну, раз не считаетесь с Правилами форума, придется вам отдохнуть . Месячишко достаточно будет? Мы же предупреждали...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.