Конструктивный маслянный зазор коленвала 0,10-0,15мм бывает?

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
sergevl
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 окт 2019, 12:42

Конструктивный маслянный зазор коленвала 0,10-0,15мм бывает?

Сообщение sergevl »

Потихоньку собираю свой китайский горе моторчик.
Проверил коленвал после 12 лет эксплуатации - его размеры не отличаются от такого же нового в запчастях. 70 минус одна тире полторы сотых миллиметра.
Вкладыши стёрлись на 1-2 сотых.
Заводские новые 2,46-2,45, старые 2,44 2,43.
Поставил вкладыши, коленвал, и удивился - тот легко вообще вращается. Решил проверить зазоры с новыми вкладышами.
Проверил тремя способами. Мерял внутренний размер постелей подшипников без вкладышей и прибавлял, мерял нутрометром по новым вкладышам, и мерял щупом подкладывал между коленевалом и вкладышами. Итог замеров: замер крышек без вкладышей дал 75 плюс 2_4 сотых, вкладыши 2,46, вал 69,99 с учётом овала расчетный размер 9-11 сотых.
Прямой нутрометром замер дал разброс от 12 до 14 сотых.

И замер щупом дал следующий результат: при шупе 0,10 мм между кв и вкладышем вал крутится легко и свободно, при 0,15 мм шупе заклинивает.

Вот теперь вопрос. Что же делать?
Похоже, что этот зазор получился не в результате износа, а является конструктивным параметром.
Лампочка на холостом ходу горела, и даже на оборотах слегка помигивала.
С одной стоооны, хотелось бы поднять давление масла, с другой стороны с таким давлением мотор проработал 12 лет и проехал 80000 км. Без серьезного износа кв, да ещё и на грязном масле.
Появилась мысль заказать или подобрать вкладыши к примеру, 2,5 мм толщиной, что даст мне 3-5 сотых зазора. Или забить на все и так собирать?
Есть вроде как завод который вкладыши на заказ делает...
С другой стороны, может зазор такой сделали спецом, потому что блок кривой, и на меньшем зазоре будет вал закусывать на холодную?
Может фольгой проверить подложить посмотреть крутится ли вал и тогда заказать потолще вкладыши?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Конструктивный маслянный зазор коленвала 0,10-0,15мм быв

Сообщение yuri_sh »

бывает такой зазор, бывает.
конкретный пример Д-240-я серия и Д-260-я
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Конструктивный маслянный зазор коленвала 0,10-0,15мм быв

Сообщение Николай Грязев »

sergevl писал(а):Потихоньку собираю свой китайский горе моторчик.
Проверил коленвал после 12 лет эксплуатации - его размеры не отличаются от такого же нового в запчастях. 70 минус одна тире полторы сотых миллиметра.
Вкладыши стёрлись на 1-2 сотых.
Заводские новые 2,46-2,45, старые 2,44 2,43.
Поставил вкладыши, коленвал, и удивился - тот легко вообще вращается. Решил проверить зазоры с новыми вкладышами.

Прямой нутрометром замер дал разброс от 12 до 14 сотых.

И замер щупом дал следующий результат: при шупе 0,10 мм между кв и вкладышем вал крутится легко и свободно, при 0,15 мм шупе заклинивает.
При диаметре коренных шеек в 70мм зазор ( номинальный ) должен быть 0,07-0,14мм. Так что пугаться не надо. Если же вы изловчитесь и добьётесь зазора в 0,03 то вкладыши провернёт.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Конструктивный маслянный зазор коленвала 0,10-0,15мм быв

Сообщение AB-Engine »

Конечно, провернет - если забыть практически 97-е Главное правило моториста - зазор лучше на 0,05 мм больше, чем на 0,01 мм меньше :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
sergevl
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 окт 2019, 12:42

Re: Конструктивный маслянный зазор коленвала 0,10-0,15мм быв

Сообщение sergevl »

как я понимаю, здесь играет роль упругий изгиб коленвала под нагрузкой от поршней? Сделай зазор меньше, будет скрести по вкладышам?
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: Конструктивный маслянный зазор коленвала 0,10-0,15мм быв

Сообщение petertuning »

скорее всего условие образования масляного клина. с ростом диаметра можно увеличить зазор.
tuning forever
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Конструктивный маслянный зазор коленвала 0,10-0,15мм быв

Сообщение rztofik »

А еще с ростом диаметра растёт скорость)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
sergevl
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 окт 2019, 12:42

Re: Конструктивный маслянный зазор коленвала 0,10-0,15мм быв

Сообщение sergevl »

Ага вот как интересно. По вашему, увеличение линейной скорости поверхности шейки разрушает масляный клин? Но ведь скорость больше зависит от оборотов двигателя, чем от диаметра коленвала... Может быть увеличивается радиус шейки и уменьшается угол наклона поверхности шейки вала к вкладышу?
Интересно, масло кавитирует в полосе контакта? Точнее, после полосы, где редко падает давление?
sergevl
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 окт 2019, 12:42

Re: Конструктивный маслянный зазор коленвала 0,10-0,15мм быв

Сообщение sergevl »

Резко, а не редко
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Конструктивный маслянный зазор коленвала 0,10-0,15мм быв

Сообщение yuri_sh »

вы забываете, что с увеличением диаметра растет и площадь масляного клина.
Ответить