OM602.940

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

OM602.940

Сообщение rztofik »

Ремонтирую мотор товарищу, встал вопрос, износ колена 5 соток, шейки гладкие, без дефектов. зазор фактический получается 8 соток. Пробег на глаз 300-400т.км. мотор 5 цилиндров, атмосферный. есть ли смысл перешлифовать вал? я просто не уверен что блок ровный, проверить нечем, не охота заморачиваться оснасткой.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: OM602.940

Сообщение rztofik »

по руководству - максимальный зазор 6 сотсок
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: OM602.940

Сообщение yuri_sh »

пять соток износа вала это перешлифовка.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: OM602.940

Сообщение Николай Грязев »

А какие шейки изношены на 5 соток?
Если не охота заморачиваться оснасткой, есть ли вообще смысл заморачиваться с ремонтом?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: OM602.940

Сообщение rztofik »

Я готов поспорить что оснастка для проверки соостности постелей БЦ есть у единиц на этом форуме.
Износ ровный по всему валу
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: OM602.940

Сообщение underwood »

Этот мотор не такой форсированный как ОМ 602.980,но проблемы с постелью и прогибом вала тут тоже возникают.
Надо поставить вал на первый и шестой коренные и индикатором на стойке замерить биение.Вполне возможно что вопрос перешлифовки коренных в 0,25 отпадет сам по себе.
К тому же цифры не очень стыкуются.Изначальный зазор 0,04мм,износ вала 0,05,замеренный зазор 0,08.Маловато будет.А вкладыш износа не получил?
Как по мне,то допустимо сотка-две не более.И то если не кривой.

Постель можно проверить примитивно.Есть много приемов чтобы просто ответить: ДА или НЕТУ.
Самый колхозный описывать не буду,наш Гуру осерчает.Просто намекну,что вал с небольшой кривизной,установленный на новые вкладыши может циклично подклинивать при прокрутке на сухую вручную,при уменьшенном но одинаковом зазоре.
Линию в блоке можно проверить индикатором на высокой стойке,установив блок на плиту и подложив вначале щупы под блок,чтобы первая и шестая опоры были на одном уровне.
Можно нутромером измерить диаметры собранных опор,тоже информация к размышлению.
Просто оценить натертость торцов крышек(бугелей).
На Ом602.980 признаком кривой постели является износ третьего цилиндра,но не поперек блока как обычно,а по оси вала.
И т.д. в том же духе.
Пишите.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: OM602.940

Сообщение rztofik »

Вкладыши новые, на старых не замерял
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: OM602.940

Сообщение underwood »

rztofik писал(а):Вкладыши новые, на старых не замерял
Ну вот прикинь,устанавливаем рабочий вал на новые вкладыши.Овальность и конусность шеек неизвестны,прогиб тоже.Состояние поверхности шеек определено "по ощущениям",наверняка там есть неглубокие волны.В работе может легко продавить масляную пленку,местно.В результате прихват.Оно нам надо?
Можно конечно поиграться,тем более друг.Но это ходьба по лезвию ножа.
Я делал ом 616 нашему электрику,коллеге по прошлому месту работы,разумеется за символическую плату.Нюансы не помню,было очень давно,но хорошо помню что после 1000 км мотор заклинил,прихватило пятый коренной.Хотя вал был почти в размере.Разборка показала что по внешнему заднему краю вкладыша был натир,где и прихватило.Зачистил шейку,обмерил,поставил старый вкладыш-делов то.Но впечатления не из приятных.
Ответить