ямз 534 задымил и сдох.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
вовыч
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 19:42
Откуда: казань

ямз 534 задымил и сдох.

Сообщение вовыч »

Нужно мнение знающих людей на одну неприятную ситуацию.
Заехала машина с жалобой на падение уровня охлаждающей жидкости. Антифриз начал исчезать давно, но по немногу.
Этим днем, двумя часами раньше, заменили масло, сказали что в масле его не заметили. Капли прозрачной жидкости, сладкие на вкус, обнаружили в осушителе воздуха торм. системы. Компрессор заменили. капли на РДВ пропали, но антифриз по прежнему исчезает. Сняли поддон подали небольшое давление в систему охлаждения, с 4-ой гильзы закапало. Поменяли уплотнения под всеми 4-мя гильзами.
Некоторые особенности замеченные при разборке:
поршня сухие, чистые, без заметного износа цилиндров и поршневых колец
прогорели все 4 прокладки выхлопного коллектора, три из них выгорели на половину
во впускном коллекторе следы масла, на стыках патрубков интеркуллера небольшие маслянные лужи.
патрубок сапуна откинут от впуска, выведен в атмосферу.
После сборки, при запуске сразу появился сизоватый дымок с глушителя. До ремонта его якобы не было.
Машина ушла в рейс и через 500 км повалил дым с глушителя и треск. Со слов водителя, прижался к обочине, заглушил, полез смотреть, выхлопной коллектор был разогрет до красна, исчезло 5л масла, машина больше не завелась, при попытке завести, белый дым из глушителя
Загнали машину к официалам, сказали что скорее всего накосячили мы.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ямз 534 задымил и сдох.

Сообщение wal »

Из за конструкции сапуна на моторах этой серии нельзя трубку его выводить на улицу. Там закрытая система вентиляции с мембраной. Что вы делали с клапанной крышкой при ремонте? Гильзы от руки заходили в блок или из под кувалдочки? Холодильник егр кто нибудь смотрел,дефектовал?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ямз 534 задымил и сдох.

Сообщение wal »

Клапана и особенно направляющие в каком состоянии? Что с топливной?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ямз 534 задымил и сдох.

Сообщение wal »

Т. Е. Получается сапун до вас был о кинут от выпуска? А вы при сборке его поставили как положено. Если это так, то картина ясна.
вовыч
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 19:42
Откуда: казань

Re: ямз 534 задымил и сдох.

Сообщение вовыч »

wal писал(а):Т. Е. Получается сапун до вас был о кинут от выпуска? А вы при сборке его поставили как положено. Если это так, то картина ясна.
Сапун до нас бал откинут, на место его мы не поставили.
вовыч
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 19:42
Откуда: казань

Re: ямз 534 задымил и сдох.

Сообщение вовыч »

wal писал(а):Клапана и особенно направляющие в каком состоянии? Что с топливной?
Ремонт сводился к замене уплотнений под гильзами. гб не дефектовали. хотя внешне все было пристойно, ни нагара ни сырости.
По последней информации, неисправны 2-е форсунки, на первом цилиндре деформирован или отгорел носик форсунки, на втором что то также с распылителем. Поршнь первого цилиндра расплавлен. Следы маслянного голодания на вкладышах, на каких конкретно пока не говорят. На мой вопрос, какова причина произошедшего, ответ, возможно при установке гб был деформиронан распылитель 1-ой форсунки.
вовыч
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 19:42
Откуда: казань

Re: ямз 534 задымил и сдох.

Сообщение вовыч »

wal писал(а):Из за конструкции сапуна на моторах этой серии нельзя трубку его выводить на улицу. Там закрытая система вентиляции с мембраной. Что вы делали с клапанной крышкой при ремонте? Гильзы от руки заходили в блок или из под кувалдочки? Холодильник егр кто нибудь смотрел,дефектовал?
Трубку сапуна откинули задолго до нас, по причине выхода из строя датчика наддува, якобы так он будет меньше пачкаться...
с клапанной крышкой не делали ровным счетом ничего, помыть даже поленились, благо чистая была. Никаких ударных инструментов при установке гильз не использовалось, все встало на место от руки... Но к чему все эти вопросы :?:
вовыч
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 19:42
Откуда: казань

Re: ямз 534 задымил и сдох.

Сообщение вовыч »

холодильник егр рассматривался как одна из причин потери охл. жидкости. отдельно его не опрессовывали. но внутри ничего подозрительного похожего на антифриз не выссмотрели, наблюдали за дренажным шлангом от холодильника до расширителя, на оборотах пузырьков газа тоже не заметили. по этим причинам от версии с егр отказались.
advarh
Старший мастер
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 10:59

Re: ямз 534 задымил и сдох.

Сообщение advarh »

А когда головку снимали не могли положить на распылители? Частенько наблюдал как водители шлепают снятую головку на землю и на торчащие из головки распылители
вовыч
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 19:42
Откуда: казань

Re: ямз 534 задымил и сдох.

Сообщение вовыч »

advarh писал(а):А когда головку снимали не могли положить на распылители? Частенько наблюдал как водители шлепают снятую головку на землю и на торчащие из головки распылители
исключено, снимали втроем, двое под капотом один принимал с машины, положили на стол, привалочной поверхностью, а следовательно и распылителями, вверх. К головке крепятся три кронштейна для снятия двигателя, головка, в перевернутом виде, очень хорошо на них ложиться. Устанавливали тем же составом.
вовыч
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 19:42
Откуда: казань

Re: ямз 534 задымил и сдох.

Сообщение вовыч »

кроме двух форсунок и прогоревшего поршня, негодной оказалась и турбина, большое количество масла в интеркуллере, правда следы масла во впуске были замечены еще при нашем ремонте.
Ответить