Некромантия. Двигатель KIA RT.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
GeshaX
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 май 2019, 16:17
Откуда: Республика Бурятия, пгт. Нижнеангарск

Некромантия. Двигатель KIA RT.

Сообщение GeshaX »

Здравствуйте!

Чуть менее месяца назад приобрёл машину KIA Sportage 1, 2001 г.в., 2.0 TD. Машина троила при запуске на холодную, и был небольшой чёрный дым. После прогрева на ХХ работала хорошо. При езде, если нажать газ сильно, то валил чёрный дым. Пригнал с другого города (750 км) в свой посёлок. Проблемы начались уже в дороге - проехал 50 км и двигатель пошёл в разнос при подъеме в горку. Сцепление -> Нейтраль -> Ключ в 0 -> Отключение турбо-таймера. Всего движок проработал в таком режиме секунд 15-30. Я подождал минут 10-15 и завёл его. Доехал остальные 700 км без происшествий. Лёг спать на 12 часов, проснулся и попытался завести, но не смог. На улице было около 0 градусов. Первым делом проверил свечи накала - у 3-х оказались обломаны самые кончики. Замерил компрессию на холодном двигателе (+2 - +3 градуса): 1 - 21, 2 - 10, 3 - 16, 4 - 22. Подкинул масла во 2 и 3: 2 - 16, 3 - 21. Решил снимать ГБЦ и посмотреть что в цилиндрах. У ГБЦ есть трещины между клапанами 2 и 3 цилиндра. Снял - хона нет, большая выработка во всех цилиндрах, особенно во 2 и 3. Во 2 около 0,4 - 0,5 мм ступенька в ВМТ со стороны коллекторов, со стороны форсунок меньше. Вставил новое кольцо в самый изношенный цилиндр: зазор замка 0.4 мм при предельном 1 мм. Двигатель однозначно буду менять - уже нашёл вариант из Южной Кореи, будет в России через 2-3 недели, если всё устроит то у меня будет через 1 - 1,5 месяца. Нужен совет мотористов: у меня есть комплект новых колец (стандарт) на двигатель. Поможет ли их замена, увеличить компрессию в двигателе? Хочу докатать на этом моторе до конца лета/начала осени, а затем поставить купленный б/у. Езжу мало, пробег в месяц не более 500-750 км. Жор масла не страшен.

P.S. Замерить точный износ цилиндров, эллипсность и т.п. не представляется возможным, т.к. живу в посёлке, и ближайший крупный город в 750 км от меня. Я не смог найти мастера, кто проверит дизельные форсунки - пришлось самому халтурить из г**на, палок и домкрата сферического коня в вакууме для приблизительной оценки состояния форсунок.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Некромантия. Двигатель KIA RT.

Сообщение Николайпоп »

"Скрутить" то моторчик можно, но без свечей накала может получиться как в "словушке побалтушке": Милый дизель, дай нам вспышку, за е бал в конец мальчишку.
p.s. Жор масла если и не волнует, но на него все равно надо обращать внимание, а то и доехать не успеете, все масло вылетит в трубу. :arrow: мерить зазор между кольцом и канавкой под поршневое кольцо, предел 0.15 мм.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
GeshaX
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 май 2019, 16:17
Откуда: Республика Бурятия, пгт. Нижнеангарск

Re: Некромантия. Двигатель KIA RT.

Сообщение GeshaX »

Есть комплект б/у свечей накала - бывший владелец подкинул. Сопротивление у всех в норме, как работают не проверял. Если получится вынуть поршни из цилиндров, то обязательно промерю этот зазор. Главное, чтобы поршень вышел - возможно просто так не получиться, ступенька в ВМТ будет мешать. Может попробовать сделать клины из широких щупов 0.15 мм?
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Некромантия. Двигатель KIA RT.

Сообщение Николайпоп »

Очистить от нагара, что бы юбка поршня не застряла, огневую поверхность гильзы от плоскости разъема до места останова в ВМТ верхнего компрессионного кольца.
Собирайте, да-да, нет-нет, все остальное от лукавого :twisted:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Некромантия. Двигатель KIA RT.

Сообщение Руслан27 »

Николайпоп писал(а): Собирайте, да-да, нет-нет, все остальное от лукавого :twisted:
+1
Бандеровец
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Некромантия. Двигатель KIA RT.

Сообщение Руслан27 »

GeshaX писал(а): Лёг спать на 12 часов, проснулся и .
очень ценная инфа :D
Бандеровец
GeshaX
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 май 2019, 16:17
Откуда: Республика Бурятия, пгт. Нижнеангарск

Re: Некромантия. Двигатель KIA RT.

Сообщение GeshaX »

Хотел сказать этим, что двигатель успел остыть до уличной температуры за это время. Читайте как "...прошло 12 часов..."
Ответить