Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

Доброго вечере-дня-ночи господа. Я новичок здесь. И привело меня сюда, долгие и мучительные мысли и догадки. Начну сначала. В далеком 2015 году в декабре я заменил ремень грм и ролики на 5000 км, ролик разваливался в руках. Авто Хендай Матрикс 1.6 G4ED-G( но без CVVT, вопреки информации по вину). Все я поменял успешно. Но с морозами пришел шорох на холодную в районе помпы. На форуме все хором говорили, помпа спокойно живет 2 замены ремня. Но, забегая вперед, скажу, помпа должна выдерживать 120 тысяч, если не криворукие сервисмены с ОД Хендай, которые перетянули все ремни , с чего в итоге, у меня высохли подшипники в генераторе, компрессоре, ролике компрессора. Все сделал, кроме космпрессора, тот пока люфтит, но звуков не издает.
Возвращаюсь к теме. Так вот. Куплена оригинальная помпа, успешно меняю ее. Собираю узел ремня ГРМ и не ставя внешний шкив( да я идиот..) завел авто. Все нормально, но только собрался глушить, услышал трррр. привет двум впускным клапанам в 1 цилиндре( со стороны ремня). Оказалось, шпонка, которая как мне думалось, держится отлично, решила выскочить. Мотор мне починили, поменяли 2 клапана впускных, гидрики не трогали, прокладки естесственно заменены. Не знаю, на счет седел и направляющих клапанов. На холодную, работает как и должен акценто-элантровский мотор. погромыхает гидриками секунд 15-40 и замолкнет. Но появился новый звук. Он появляется на ХХ только на горячем моторе, а то иногда исключительно после трассы. Звук напоминает рокот, звонкий, не похож на акцентовские гидрики мертвые. По гарантии съездил к мастеру, скинули все ремни, завели, звук не исчез. сняли грм, ощупали ролики, один очень гоячий и шуршащий( обводной из комплекта Gates). ДУмали, вот он гад, 1000 км и сдох, бракованный. поставлен оригинал. Завели все тихо. откатал я все лето, но звук начал опять возвращаться. А с наступлением зимы, он был уже явным как на видео. Так же, запуски в мороз теперь трудность, несмотря на еще жидкое масло, теплый, заряженный новый аккумулятор. Стартер крутит отлично, а мотор не подает признаков жизни после -15( вчера). Лишь на второй попытке начинает схватывать несколькими цилиндрами, дыр дыр дыр и запустилась. Так вот господа, какие есть соображения? Незнаю правильно ли я добавляю видео, но во всяком случае ссылку то вы увидите). Заранее спасибо ПыСы если важна инфа какое масло, то в момент ремонта и после него был Profix 5w30 Ilsac GF-5. В сентябре залит Лукойл Люкс 5w30 A5 Накатываю 7-8 тысяч преимущественно трасса..https://www.youtube.com/watch?v=qfNpmWvpHk0
GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

поправка, замена ремня грм на 50000 км***
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение mexhanicus »

гидрики не трогали

Думаю этим всё сказано . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

mexhanicus писал(а):
гидрики не трогали

Думаю этим всё сказано . :wink:
Оно вроде бы и так. Но на температуре ближе к рабочий мотор шепчет как новый. Но стоит проехать 5-10 км то при хх этот отчетливый звук. Да и гидрики обычно имеют другую тональность. Конечно я просто молюсь, что бы были гидрики, поменять пару не так дорого. А что если это люфт в направляющих клапана? Хоть у дар и не был сильным. Загиб клапанов был примерно 2 мм и произошло на холодном моторе, когда гидрики не были прокачаны. В общем без фонендоскопа не обойтись...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение mexhanicus »

Хоть у дар и не был сильным. Загиб клапанов был примерно 2 мм и произошло на холодном моторе, когда гидрики не были прокачаны.
Ну сила удара , думаю вы сами понимаете , возьмите и попробуйте молотком согнуть клапана , тока под углом и БЕЗ "плеча" .
Что же касаемо гидриков , то как раз наоборот тот факт , что они не были заполнены маслом с большей вероятностью могло им навредить , ведь масло служило бы неким демпфером , а тут чисто по "башке" дали . И частота и характер звука ( как трещётка рокотит ) склоняются в пользу проблем с ГРМ . Тут конечно много , и гидрики , и сам р/вал . Х.х. х.х. рознь , особенно после нагрузки , когда зазорчики меняются . Р/вал тоже больше "болтается" при нагретой голове .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

mexhanicus писал(а):
Хоть у дар и не был сильным. Загиб клапанов был примерно 2 мм и произошло на холодном моторе, когда гидрики не были прокачаны.
Ну сила удара , думаю вы сами понимаете , возьмите и попробуйте молотком согнуть клапана , тока под углом и БЕЗ "плеча" .
Что же касаемо гидриков , то как раз наоборот тот факт , что они не были заполнены маслом с большей вероятностью могло им навредить , ведь масло служило бы неким демпфером , а тут чисто по "башке" дали . И частота и характер звука ( как трещётка рокотит ) склоняются в пользу проблем с ГРМ . Тут конечно много , и гидрики , и сам р/вал . Х.х. х.х. рознь , особенно после нагрузки , когда зазорчики меняются . Р/вал тоже больше "болтается" при нагретой голове .
В субботу съезжу к однокласснику, у него фонендоскоп есть, а потом к мотористу, который делал, соберу инфу и буду думать. Последний вопрос, какой порядок действия по выявлению причины рокота мне нужно произвести? Заранее благодарен
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение AB-Engine »

Кататься,пока что-нибудь не рванет :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение yuri_sh »

мне иногда кажется, что Гуру это несколько разных людей. :roll:
GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

AB-Engine писал(а):Кататься,пока что-нибудь не рванет :mrgreen: .
Первого раза было достаточно)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение AB-Engine »

yuri_sh писал(а):мне иногда кажется, что Гуру это несколько разных людей. :roll:
Точно, так и есть :lol: :mrgreen: . Гадание на кофейной гуще, какой новый звук появился в правой головке? :shock: :shock: :shock: Это вам надо фильм Трактористы найти - кто не в курсе, был когда-то такой фашистко-советский, с Крючковым в главной роли :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а):Это вам надо фильм Трактористы найти - кто не в курсе, был когда-то такой фашистко-советский, с Крючковым в главной роли :mrgreen: .
да смотрел я его, хороший фильм.
идеологически выдержанный. :mrgreen:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):
yuri_sh писал(а):мне иногда кажется, что Гуру это несколько разных людей. :roll:
Точно, так и есть :lol: :mrgreen: . Гадание на кофейной гуще, какой новый звук появился в правой головке? :shock: :shock: :shock: Это вам надо фильм Трактористы найти - кто не в курсе, был когда-то такой фашистко-советский, с Крючковым в главной роли :mrgreen: .
Когда эксперт говорит кататься - значит эксперту не хватает данных для точного определения неисправности. Поскольку кроме главного признака неисправности, что уже изложен топиком, должны существовать ряд подтверждающих и еще ряд уточняющих признаков. :wink:
Вот пользоваться надо передовым опытом... сам уже законспектировал, советую всем :D

Чтобы получить недостающие данные - есть некоторые простейшие вопросы для GadSanta, ответы на которые он должен знать.
Для получения подтверждающих признаков -
1. Какие ещё недостатки в работе двигателя замечены когда отмечается шум в двигателе: изменения в динамике разгона, в падении мощности, нарушения устойчивости работы в режиме ХХ, появление токсичности выхлопа?
2. Какие ошибки появлялись в описанный вами период и до него?
Для получения уточняющих признаков -
1. Какой расход масла, топлива, охлаждающей жидкости в настоящий момент?
2. Когда в последний раз контролировали уровень охлаждающей жидкости и где?
3. Как часто меняете пробку радиатора или проверяете её работоспособность?
4. Какова была не плоскостность ГБЦ при замене прокладки?
Пока всё. :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение AB-Engine »

Серега, как обычно и всегда - на почти недостижимой высоте :shock: . На самом деле - браво :D . Так, глядишь - и в полку экспертов прибудет 8) ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение Серёга »

Да я то что... БРАВО УЧИТЕЛЮ! :D -
http://www.ab-engine.ru/smi/2017_engine.pdf
Вот может кому пригодится... когда рванет.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение mexhanicus »

Я думаю тут есть ещё самая первая диагностика :
1. суть проблемы или её характер
2. сбор сведений состояния агрегата ( узла или детали ) до появления выраженной проблемы , характер изменений в работе узла , агрегата после проявления неисправности . Сопоставление фактов с п.1
3. предполагаемые и возможные источники проблемы .сопоставление п.1и2
4. диагностика исправного состояния п.3
5. подтверждение путём диагностики косвенно подтверждающих факторов , а так же создание информативной неисправности этих факторов .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить