Зависимость величины компрессии от фаз

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Frank McGrath »

Доброго времени суток. Хочу сразу оговориться, ни о какой починке компрессии речь не идет!
Хочется услышать мнение профи этого форума, подкреплённое опытом и объяснением физ. принципов, ну и конечно же услышать мнение, которое будет принято за истину, ув. AB-ENGINE.

Суть вопроса в следуущем: Как изменяется величина компресси и изменяется ли вообще в зависимости от фаз грм?

Теория будет подкреплена практикой, а конкретно: имеем двс лексус 3mz-fe после кап. ремонта. Известно, что при ремонте производилась расточка постели коленвала, замена самого коленвала, соответственно всех колец и вкладышей, шпг осталась старой. Так же была заменена (на контрактную) одна из гбц (левая, та что ближе к радиатору). Двигатель неустойчиво работает на хх, по динамике сложно что то сказать, водитель утверждает что и она пропала. Диагностика ничего не видит, кроме как повышенного давления во впускном коллекторе при работе одной из головок (левой или правой так и не поняли). Метки грм на месте, компрессия в цилиндрах правой гбц 14-15кг, компрессия в левой ( в той которую меняли) 10кг.
Но, видно что взаимное расположении кулачков ВП и ВЫП распредвала при выставлении поршня данного цилиндра в вмт отличается по головкам. VVTI находятся в крайнем положении и застопорены штифтом.
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Frank McGrath »

Сразу внесу некие идеи по мотору: Есть предположение что гбц (контрактная) была взята с двс 1mz-fe, они как раз различаются по фазам.

3mz-fe ВП открытие -4 (-56) до вмт 1mz-fe -4 (-56) до вмт
3mz-fe ВП закрытие 64 (4) после нмт 1mz-fe 60 (0) после нмт

3mz-fe ВЫП открытие 56 до нмт. 1mz-fe 54 до нмт
3mz-fe ВЫП закрытие 4 после вмт 1mz-fe 2 после вмт
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Серёга »

Более раннее закрытие впускного клапана увеличивает наполнение цилиндра на малых оборотах.
Похоже это не ваш случай. :(
Данные по размерам камер сгорания есть?
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Frank McGrath »

Данные по размерам камер сгорания есть?
Данных по КС нет, известно лишь только то, что СЖ у 1mz 10,5 против 10,8 у 3mz. Других различий по головкам между этими моторами не нашёл.
Есть предположение о разных шестернях VVTi, которые могут дать другие фазы при совпадении меток грм и как следствие такую величину компрессии на всей головке.
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Frank McGrath »

Быть может кто то более тесно имеет дело с Lexus и Toyota и сможет сказать есть ли разница в гбц разных авто (camry, rx гибрид и тд) ?
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Frank McGrath »

Кстати, Сергей, поделитесь своими соображениями по поводу зависимости величины компрессии от фаз.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Серёга »

Frank McGrath писал(а):Кстати, Сергей, поделитесь своими соображениями по поводу зависимости величины компрессии от фаз.
Да какие там соображения, то что написано до этого - это азбука. По компрессии я б мог "загнуть" что нибудь этакое - вобщем весь смысл - компрессия - величина сравнения и очень зависит от условий проведения замера. Надо прежде всего обеспечить одинаковые условия замера: тепловое состояние, обороты, равные зазоры в приводе клапанов.
Т.е. невозможно подкрутить что то и смотреть на сколько изменится компрессия. Сравнение будет некорректно, потому как условия другие.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение AB-Engine »

В этом моторе может быть разница в компрессии по рядам - если 1 головка с другими распредвалами. На самом деле там все очень просто - компрессия будет меньше, если фаза впуска шире :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Серёга »

Вот можно даже добавить - малые зазоры в приводе клапанов расширяют фазу впуска.
И ещё - поскольку величина компрессии не отражает наполнение цилиндра свежим зарядом, т.е. не учитывает количество остаточных газов в цилиндре - то моменты открытия впускного клапана и закрытия выпускного для компрессии не так важно, как момент закрытия впускного.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Dimon18 »

Уменьшение угла открытия Вп. клапана до ВМТ на 5гр.(ПКВ), дает уменьшение компрессии примерно на 1бар.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Серёга »

Dimon18 писал(а):Уменьшение угла открытия Вп. клапана до ВМТ на 5гр.(ПКВ), дает уменьшение компрессии примерно на 1бар.
Уже интересно, поздравляю вас!
Но здесь требуется уточнение... :? Если данные получены путем сдвига фазы впуска в позднюю сторону на 5 градусов, то результат очевиден, но зависит от позднего закрытия впускного клапана.
А вот если представленные данные получены при неизменном моменте закрытия впускного, то выходит так, что уменьшение фазы впуска дало уменьшение компрессии, и соответственно наполнения цилиндра на малых оборотах, что полностью низвергает всю теорию двигателей, а у некоторых и весь практический опыт.
Просьба уточнить данные и способ получения их. :!: Срочно :!: Спать не буду :cry:
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Dimon18 »

Все верно. Компрессия зависит от угла закрытия впуска после НМТ. Чем позднее закроется клапан, тем меньше компрессии.
5гр.-1бар. проверено замерами
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Серёга »

Тогда пошел "спать" :D
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Dimon18 »

:D Можно еще проще
Если Вп. клапан закрыть ровно в НМТ, то компрессия будет максимальна для данного мотора.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Серёга »

А вот кто ответит на вопрос - почему компрессия больше степени сжатия даже при том, что впускной клапан закрывается после НМТ. :?: :?: :?:
Ответить