запах из глушителя

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Villi Kaiser
Моторист-профи
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 23:07

запах из глушителя

Сообщение Villi Kaiser »

Ребят знатоки, кто подскажет, в последнее время начал замечать что из глушака парит, на запах сильно отдаёт нашатырным спиртом, пробовал заправки менять ничего не изменяется, замерял противодавление в выпускном коллекторе на предмет забитости катализатора, все в пределах нормы, 0,1атм при прогазовках не увеличивается, стоит ли заморачиватся? Машинка ауди 80 дв.АБК
вова69
Старший мастер
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 11:17

Re: запах из глушителя

Сообщение вова69 »

а в омывайке запах нормальный ?
Villi Kaiser
Моторист-профи
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 23:07

Re: запах из глушителя

Сообщение Villi Kaiser »

А причём тут омывайка? :shock:
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: запах из глушителя

Сообщение PAwell »

Villi Kaiser писал(а): замерял противодавление в выпускном коллекторе на предмет забитости катализатора, все в пределах нормы, 0,1атм при прогазовках не увеличивается, стоит ли заморачиватся?
Манометром сложно отловить начало процесса разрушения...только когда совсем уже очевидно...
На прогазовках смотреть нет смысла (мало ОГ), нужно кататься и смотреть на разгоне под полным газом...
Параметры вот такие:
Изображение
надпись на малой шкале IDLE (ХХ), на большой 2500 RPM

В идеале отловить начавший спекаться кат можно осциллом с датчиком давления в цилиндре, типа Постолографа (Автоскопа), Мотодока, МТ Про и пр...поищите вокруг - может у кого есть для проверки...

Сам кат проверить на исправность можно 4К газоанализатором (у исправного прогретого ката на выходе совсем нет СО и кол-во СО2 больше, чем у остывшего), как правильно это сделать - наверняка в курсе владелец газоанализатора. :!:
Также можно проверить пирометром - в результате проходящих реакций выход ката горячее примерно на 50 градусов, чем вход... :wink:
Если кат превратился в бесполезный кусок керамики - есть повод с ним расстаться...
Villi Kaiser
Моторист-профи
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 23:07

Re: запах из глушителя

Сообщение Villi Kaiser »

Спасибо большое за консультацию, но в нашей деревне такое оборудование сложно будет найти, а скажите с вашим опытом возможно ли что на машине с пробегом 310000 и возрастом 24 года был целый катализатор? И как лучше от него избавиться, тупо выбить, или всё таки вырезать и вварить вместо него пламегаситель?
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: запах из глушителя

Сообщение PAwell »

Villi Kaiser писал(а): возможно ли что на машине с пробегом 310000 и возрастом 24 года был целый катализатор?
Целый - да, работающий - нет. :lol:
Villi Kaiser писал(а): как лучше от него избавиться, тупо выбить, или всё таки вырезать и вварить вместо него пламегаситель?
Лучший вариант - вырезать целиком и вместо банки ката вварить кусок трубы такого же диаметра. Оставлять пустую банку от ката нельзя - изменится волновая характеристика выпускной системы, также будет звук резонанса в ней...
Пламегасители - это для тех, у кого пламя из выхлопной трубы на метр вылетает))). Если есть желание - купите и поставьте, но и кусок трубы не хуже него будет работать. :wink:
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: запах из глушителя

Сообщение bugel »

PAwell писал(а):
Villi Kaiser писал(а): замерял противодавление в выпускном коллекторе на предмет забитости катализатора, все в пределах нормы, 0,1атм при прогазовках не увеличивается, стоит ли заморачиватся?
Манометром сложно отловить начало процесса разрушения...только когда совсем уже очевидно...
На прогазовках смотреть нет смысла (мало ОГ), нужно кататься и смотреть на разгоне под полным газом...
Параметры вот такие:
Изображение
надпись на малой шкале IDLE (ХХ), на большой 2500 RPM

В идеале отловить начавший спекаться кат можно осциллом с датчиком давления в цилиндре, типа Постолографа (Автоскопа), Мотодока, МТ Про и пр...поищите вокруг - может у кого есть для проверки...

Сам кат проверить на исправность можно 4К газоанализатором (у исправного прогретого ката на выходе совсем нет СО и кол-во СО2 больше, чем у остывшего), как правильно это сделать - наверняка в курсе владелец газоанализатора. :!:
Также можно проверить пирометром - в результате проходящих реакций выход ката горячее примерно на 50 градусов, чем вход... :wink:
Если кат превратился в бесполезный кусок керамики - есть повод с ним расстаться...
Это у работающего ката такая разница по температуре? А что с температурой у подгулявшего катализатора? Одинаковая на входе и выходе? Или на входе даже больше чем выходе, в случае забитого ката?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: запах из глушителя

Сообщение PAwell »

bugel писал(а):Это у работающего ката такая разница по температуре? А что с температурой у подгулявшего катализатора? Одинаковая на входе и выходе? Или на входе даже больше чем выходе, в случае забитого ката?
1. У работающего - да, примерно такая (идут хим. процессы с выделением тепла),
2. У дохлого ката реакции не идут. Вход будет равен выходу.
3. У забитого - сложно предположить, т.к. степень забитости будет влиять на работу мотора и соответственно на процесс сгорания. Попадание недогоревшего топлива в кат будет видно по его ярко-оранжевому цвету... :D
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: запах из глушителя

Сообщение bugel »

Спасибо)
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Ответить