Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
N4cer
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 16:32

Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение N4cer »

Mazda 6 2008 GH 1.8 МТ, шитая непонятно кем и непонятно как, работает без лямбдо-зондов.
В общем проехал на машине 1200км и начались загоны. Первым умер топливный насос, был заменен. Через несколько дней машина стала дергаться при разгоне, появились провалы в диапозоне 1500-2000 оборотов, самый жесткий затуп в районе 1700-1900 оборотов. На нейтрали и находу удержание стрелки тахометра в этом диапозоне выдает следующее поведение:
- не тянет (набирает в районе 2000 оборотов, пердит, трясет, дергает, независимо от положения газа, с трудом преодолевает этот диапозон)
- не едет (сложно даже 30-40км набрать)
- стреляет в коллектор и слышно в выхлопе
- дергается как ошалелая
При этом:
- При резком нажатии газа в пол на стоящей машине (нейтраль) - стрелка весело дубасит в отсечку.
- При движении если все таки раскрутить мотор свыше 2500, то тачка начинает ехать, на высоких оборотах тачка валит как здоровая (анализатор выхлопа кстати на высоких оборотах говорит что все ништяк). Причем в движении давим газ, мотор еле еле раскручивается, пердя и стреляя, как только подходит к 3000 оборотов, начинает моментально раскручиваться с хорошим приходом и машина резко ускоряется.

Проблема провляется (ощущается) на прогретом моторе. Заводим холодную, стоим на нейтрале, газуем в диапозон 1800-2000 - особо никаких посторонных проявлений нет, только при сбросе на холостой ход чувствуется что подкалбашивает. Как только стрелка поднимается на 90*с, в этом диапозоне появляется провал, пердеж, прострелы.
Я так понимаю что это происходит из-за того что в момент полного прогревва автомобиль перестает использовать сигнал с датчика температуры ОЖ для приготовления богатой смеси (дольшего времени открытия форсунок).
На прогретой машине время открытия форсунок всего ~1.8мс.

Диагносты в шоке, корекции нет никакой вообще, ни кратковременной, ни долговременной, лямбда 1 по показаниям компа висит в единице постоянно, потому что ее просто напросто нету. Как и второй лямбды. Да да, НЕТ НИ ОДНОЙ ЛЯМБДЫ. На холостых время впрыска 1.8мс, в диапозоне ~2000 оборотов (когда и стреляет), время впрыска всего 8мс.
Если отключить маф - картина не меняется
Если отключить мап - картина не меняется
Подкинул маф аналог для toyota 22204-22010 машина заводилась и сразу глохла. (другово небыло)

Господа специалисты, незнаю что уже делать.
Советуют ставить новые мозги с родной прошивкой, или прошивать имеющиеся в сток, возвращать лямбды, вторую через обманку по причине отсутствия катализатора и дальше уже решать поломку. Что собственно выкатывает чуть больше чем в дофига :|
Понимаю что это самое верное решение, НО машина ведь ездила нормально.
N4cer
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 16:32

Re: Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение N4cer »

Я постарался выделить некоторые аспекты всего вышенаписанного, но не хватает дальше знаний, поправьте если я ошибаюсь.
- Получается что мозги беднят смесь в диапозоне 2000 оборотов, это видно по времени открытия форсунок
- Беднит зажатием времени открытия форсунок, а не нехваткой топлива, так как на высоких оборотах смесь оптимальная и машина едет без проблем.
- Лямбд нету, значит они не могут влиять на время открытия форсунок.
- Провала нет на прогревочных оборотах, по причине корекции смеси по датчику температуры ОЖ.
- Датчик положения ДЗ - двойной, расхождения по вольтажу нету во всем диапозоне, отсюда делаю вывод что он не виноват.
- Датчик положения коленвала рабочий, будучи обязательным для запуска мотора, иначе бы не завелась.

В виду вышесказанного какой датчик может влиять на смесь в первую очередь и так радикально?

PS: пробег 145 000км
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение Kot »

Свечи, наконечники, катушки смотрели? А если на горячем моторе снять или "обмануть"сопротивлением датчик температуры, как ведёт себя авто?
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение Kot »

А ещё обратить внимание на заслонки/приводы геометрии впускного коллектора и на систему изменения фаз газораспределения
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
N4cer
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 16:32

Re: Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение N4cer »

Kot писал(а):Kot
1) изменяемых Фаз газорапределения нет
2) катушки на каждый цилиндр
3) свечи новые
Сейчас только что подкинул маф с заведомо рабочей машины - поведение не изменилось никак :x
N4cer
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 16:32

Re: Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение N4cer »

Свечи снятые с мотора (стоявшие до замены долгое время) без следов пробития изолятора.
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение PAwell »

Нужно бы снять осциллку "колено \ распред \ искра" на разных оборотах, глянуть - нет ли в сигналах синхры чего странного; сравнить с эталоном...
Подключить бы манометр к топливной и покататься...)))
Сток искать \ шить наверное рано, 1200 она проехала же на этом блоке...мотор цепной?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение AB-Engine »

Опять не там ищем... :cry: Сколько раз говорили-говорили, а воз все там же... :cry:

Какие нафиг фазы-свечи-катушки-мосх??? :shock: :shock: :shock: Если те же самые умники, которые наковыряли мосх, первым делом ковыряли седла с клапанами???

Можно, как всегда, нагенерить еще страниц 20 лабуды, но пока седла не будут приведены в порядок, никакой мосх не начнет мосговать :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
N4cer
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 16:32

Re: Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение N4cer »

AB-Engine писал(а):Можно, как всегда, нагенерить еще страниц 20 лабуды, но пока седла не будут приведены в порядок, никакой мосх не начнет мосговать
Непонял ничего, это сарказм? Причем тут седла клапанов? Если по диагностике четко видно что на холостых время впрыска 1.8мс, а на 2000 оборотах порядка 8мс, что явно очень очень мало.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение Kot »

При забитом кате например, время впрыска тоже очень маленькое. Может и в железяках конечно причина. Гбо стоит?
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение PAwell »

AB-Engine писал(а):пока седла не будут приведены в порядок,
Допустим...но как убитые сёдла умудряются проявлять себя в узком диапазоне оборотов?
N4cer писал(а):на холостых время впрыска 1.8мс, а на 2000 оборотах порядка 8мс, что явно очень очень мало.
У современных моторов МАЗДА с распределённым впрыском время впрыска на ХХ на прогретом моторе менее 1,8 мс...А про 2000 надо уточнять - на месте или в движении (под нагрузкой), на месте может быть ненамного больше времени на ХХ )))),
N4cer писал(а):анализатор выхлопа кстати на высоких оборотах говорит что все ништяк)
Газоанализ делать "на высоких" на месте - бессмысленно, разве что дырки в глушаке искать... ))))).

Вот скрины прогрева с такого же а\м (исправен, кодов нет):

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Греть до упора не стал, но расход ещё упадёт до 1,6 - 1,9 г\сек, длительность тоже чуток убавится...

Не там ищете...)))
N4cer
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 16:32

Re: Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение N4cer »

PAwell писал(а):
AB-Engine писал(а): Не там ищете...)))
:oops: Знал бы где искать. Сегодня заметил что электромагнитный клапан не открывает заслонки во впуске. Снял его и подключил магистраль от коллектора напрямую к вакуумнику, открывающему заслонки, как итог при заведенном двс заслонки открыты на 100%. Привело к тому, что прострелы пропали, диапозон 1500-2000 на холостом ходу проходит отлично, на полностью прогретом моторе. Находу чувствуется небольшой провал и обороты поднимаются не так весело как раньше, но никаких прострелов не стало.
Странно что обмотка в клапане без обрыва и сопротивление как у нового, порядка 35
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение PAwell »

N4cer писал(а):электромагнитный клапан не открывает заслонки во впуске
А должен? )))
Смысл изменяемой геометрии впускного коллектора - изменять длину пути прохождения воздуха от ДЗ до вп. клапанов...при этом сечение каналов - неизменно, т.е. воздух всегда проходит...))) Если заслонки не будут изменять положение - будет всего лишь чуть меньше тяга на "моменте"...
У Вас сканер есть? С Маздой корректно работает? Что в нём по управлению этим клапаном? Активация его проходит?
N4cer
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 16:32

Re: Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение N4cer »

PAwell писал(а):
N4cer писал(а):электромагнитный клапан не открывает заслонки во впуске
А должен? )))
Смысл изменяемой геометрии впускного коллектора - изменять длину пути прохождения воздуха от ДЗ до вп. клапанов...при этом сечение каналов - неизменно, т.е. воздух всегда проходит...))) Если заслонки не будут изменять положение - будет всего лишь чуть меньше тяга на "моменте"...
У Вас сканер есть? С Маздой корректно работает? Что в нём по управлению этим клапаном? Активация его проходит?
Сканера нет, потому что я не мастер по ремонту :-) К электрикам ездил, подключали к сканеру. Выявили отсутствие коррекций по причине отсутствия лямбд. На холостых 1.8мс, на 2000 порядка 8мс. С отключенными лямбдой и мапом на порядок выше. В общем никто незнает что делать :-) Сегодня-завтра поеду в контору которая занимается прошивкой, пускай посмотрят что там наворотили (
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Провал тяги в дапозоне 2000 оборотов, прострелы в выхлоп

Сообщение PAwell »

N4cer писал(а):Сканера нет, потому что я не мастер по ремонту
Помочь сложно, т.к. от Вас нет достоверной инфы (я про показания сканера); по симптомам сложно однозначно разобраться.
N4cer писал(а): подключали к сканеру. Выявили отсутствие коррекций по причине отсутствия лямбд. На холостых 1.8мс, на 2000 порядка 8мс.
ХЗ что они выявили...сканер корректно взял машину? По ОБД2 смотрели?
N4cer писал(а): В общем никто незнает что делать
Да ладно...))) Я выше дал направление действий...
N4cer писал(а):поеду в контору которая занимается прошивкой,
С этими аккуратнее - могут затюнить насмерть. :!:
Ответить