Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Bloker
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:12

Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение Bloker »

Друзья, мысли мои уже закончились, может кто чего дельного подскажет.
Предыстория. Катаюсь на Ланосе 1.5, 8 клапанный, с пробега 70000 км, маслица доливал примерно по 1.5 литра на 10 тыс. км., в интервал между заменами. Вроде было бы терпимо, но последний раз залил видимо палёный Castrol 10W40, плюс масляный фильр HOLA. За период езды на кастроле – двигатель внутри превратился с коричневого цвета в чёрно-смоляной, с отложениями. Сейчас пробег составляет 110 тыс. км. После очередной замены масла (залил Sintoil 10W40) – расход уже составил 1.5 литра на 1000 км. Понятное дело, залягли кольца. Было принято решение о замене колец. Скинул головку и ужаснулся, все четыре цилиндра были поражены очагами ржавчины, с разных сторон, величиной со спичечный коробок. Видимо когда-то в двигателе была вода и она благополучно сожрала гильзы. Вынул поршни, померил цилиндры нутромером – несмотря на пятна коррозии, износ гильз составил всего три сотки. Зазор в замках колец составлял 0,4 мм. Маслосъёмные кольца, как и предполагалось, заклинили в расширителях из-за палёного кастрола. Присмотрелся к шейкам вала – мляяя, на валу также присутствуют язвы коррозии. Выработка две сотки по валу. Несмотря на минимальную выработку и безупречную работу двигателя - было принято решение точить вал и блок. Для себя ведь делаю. Ладно, сказано – сделано.
Блок проточен под ремонтные поршни GM 0,25, кольца GM 0,25, коленвал – вкруговую под 0,25, GM вкладыши, перепрессованы поршни на шатуны (старые пальцы, в местах скольжения в поршнях - также пожраны коррозией). Все детали отмыты до заводского блеска, собираю. Подогнал колечки, нижние компрессионные кольца пришлось чуточку запилить в замке до нужного зазора 0,3 мм. Попробовал шатуны на вал – всё замечательно вращается, не люфтит, не поджимает. Коренные тоже установились замечательно, без люфтов и поджимов. Осевой зазор вала – еле ощутимый люфтик, собственно как и был до шлифовки. Везде чистота, при малейшем сомнении – всегда продувка сжатым воздухом. Установил поршни с кольцами, стрелками на поршнях вперёд, бобышками на шатунах назад двигателя. Ну и далее, насос, сальники, поддон… Новый выжимной…
Низ двигателя собран и установлен на авто. Далее, уже на автомобиле собираю верх. Головка и её комплектующие отмыты до блеска. Заменены сальники клапанов, вымыты внутри и снаружи гидрокомпенсаторы, установлены новые рокера Febi. Прокладка под ГБЦ Victor Reinz, затяжка по мурзилке (болты не менял). Прокладки под коллекторы безымянного производителя. Новый ремень ГРМ, пришлось немного провернуть помпу, с новой прокладкой оказался ремешок перетянут. Всё строго по меткам. Ну и далее, подключены все трубочки, провода, залито масло, антифриз, вообщем всё в процессе. Без свечей и отключенной катушкой зажигания стартером было закачано масло (пошло из шеек распредвала). Катушку, свечи, клапанную крышку на место – ключ на старт! Двигатель с первых оборотов завелся и шепчет своей великолепной работой. На холостых оборотах прогрел его до включения вентиляторов, несколько раз заглушил, завел – все классно. Пришло время опробовать в движении. Сажусь в авто, первая передача… вторая… Обороты к 2000 в разгоне - и в салоне из моторного отсека слышится отчётливый, но не сильный стук, как будто деревянными ложками друг об друга колотит. При достижении 3000 оборотов – этот стук переходит в сплошной, шелестящий, отчётливо слышимый шум. Ногу с педальки газа убираю – тишина. Слов нет, я в ступоре… В голове прокрутил весть процесс сборки, вроде нигде косяков не допущено. Покатался малёхо, стук не усиливается и не затихает. Покатался пару дней, пробег около 150 километров, стук в разгоне так и остался. Ну, как говорится, будем искать.
Давление масла на холодную – 4 атм, на горячую после включения вентиляторов – 1.8 атм.,
1900 оборотов – 4.5 атм, и срабатывает редукционный клапан, сбрасывая давление до 4 атм.
Прекрасно понимая, что стук не шатунный – я вскрыл поддон, подёргал за шатуны вверх-вниз – ощутимого люфта нет. Всё же окрутил шатунные подушки, вкладыши в идеале, кое где на вкладышах видны блестящие пятна. Промерял размер шеек, как в аптеке, 42,74 мм. Подёргал за шатуны – в поршневых пальцах даже намёка на люфт нет, пальцы в поршнях ходят абсолютно свободно, без закусываний. Поршни в цилиндрах усилием руки сдвигаются свободно, насколько было возможно увидеть цилиндры снизу – всё красиво, никаких пятен и задиров не наблюдается. На всякий случай ставлю новые вкладыши Кобельшмидт. Меняю резиновое колечко под маслозаборной трубкой. Ещё раз внимательно осматриваю всё снизу – нарушений никаких. Металлической стружки в масле не наблюдается. Собираю всё на место – результата нет, стук как был, так и остался, ни грамма не изменивший, ни интенсивность, ни тембр. Далее осмотр деталей выпускного тракта. Также, всё полном порядке, нигде свищей нет.
Меняю рокера на старые, предварительно полирнув их на алмазном круге. Перед заменой рокеров – обратил внимание на особенность поведения гидрокомпенсаторов: Если кулачёк распредвала наехал на рокер и открылся клапан – гидрокомпенсатор примерно минут за 5 опускается до самого минимума. Не знаю, должно ли быть так или нет – но при помывке гидрики даже воздух не пропускали, когда я с них вылил масло, и отмыл всё до блеска, с полной разборкой. Разбирал и собирал каждый гидрик поочерёдно, путаница в деталях разных компенсаторов исключается. Собрал всё на место, завожу, еду – стук как был, так и остался, ни грамма не изменившись. Мляяя…. Снимаю ГБЦ, осматриваю сверху поршни, цилиндры – всё в идеале, всё красиво как с завода. Ставлю другой, заведомо исправный распредвал. Стук как был – так и есть… У меня мысли закончились. Может, кто нибудь натолкнёт на верную мысль, откуда взялся этот стук?
ЗЫ: Простите за много букв, постарался детально описать проблему.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение Dimon18 »

Вы уверены, что это не детонация :?:
Поршни старый с новым сравнивали :?: На этих моторах с поршнями вообще неразбериха полная. То объем лунки другой, то компрессионная высота не та. Может там собака зарыта.
Bloker
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:12

Re: Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение Bloker »

Dimon18, не детонация, 100%. У детонации звон резкий, металлический, а тут - ну как будто шары бильярдные сталкиваются. На всякий случай устанавливал перемычку для работы под 80-ый бензин (по факту залит 95-ый) - результата нет, всё равно стук после 2000 оборотов. Причём, до двух тысяч - двигатель не подаёт каких либо причин для беспокойства. Газ в пол - всё ровненько и тихо. Как только обороты приближаются к 2000 - двигатель тарахтит как ведро с болтами, как старые жигулёвские моторы с убитым механизмом ГРМ. С 2000 до 3000 тысяч прослушиваются одиночный стук (трррррр), пропорционально увеличивающийся с увеличением оборотов, а после 3000 - переходит в сплошной шум, шелест, тарахтение, например, как если взять много этих бильярдных шаров и трусить их пакете, звук будет такой же. Как только педаль газа отпустить не выключая передачи - наступает тишина. Добавляю газ - опять шелест.
Взял старый поршень, поехал в магазин. Открыли точно такой же комплект поршней, всунул поршневой палец в оба поршня, компрессионная высота, лунка, срез на поршне - всё один в один. Единственное отличие - на старом поршне отметка выполнена в виде круглой точки, а на новом - треугольник.
Bloker
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:12

Re: Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение Bloker »

Поочерёдно отключал форсунки, пробовал поехать на трёх - стук как был, так и остаётся без изменений. Температура двигателя (холодный-горячий) - тоже никак не влияет на характер стука. Может ли так себя вести клапанный механизм, с ростом давления в цилиндрах? Может нагрузка на клапан увеличивается плюс проблема с гидрокомпенсаторами дают такой стук?
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение Dimon18 »

А клапана не меняли :?:
Bloker
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:12

Re: Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение Bloker »

Нет, клапана не менял. Они в замечательном состоянии, даже притирать не стал. Перепутаны пружины, чашки с сухарями и упорные шайбы, на которые давит рокер. Рокера ставил новые, и старые, полированные на алмазном круге. Всё без изменений. Сегодня заметил, что после 4000 оборотов шум есть и без нагрузки на двигатель и в режиме торможения двигателем. Тоесть, после 4000 шум есть всегда.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение Kudrik »

Bloker писал(а):
.... перепрессованы поршни на шатуны....
...вкладыши в идеале, кое где на вкладышах видны блестящие пятна.
Не могли чуток подогнуть шатуны при снять/поставить палец?
Александр89
Моторист-профи
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46

Re: Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение Александр89 »

Послушайте именно с какого места стук доносится приложив хотя бы отвертку к уху. Видео скидывайте. Я тоже один раз(правда дизель) стук искал который не мог быть по одной простой причине то что все правильно было собрано просто топливщик удружил со своим безалаберным отношением к работе и в итоге стук был от детонации(ГБЦ даже пришлось снимать,ладно хоть во время остановился). Может у вас через клапан впускной газы прорываются будет похожий кстати,так же возможна детонация еще раз по отключайте цилиндры и внимательно послушайте. Гидрокомпенсаторы возможно. На заглушенном вообще не должны прожиматься. А так может просто придираетесь уже. Тоже кстати замечал что после сборки все мерещится что все что то стучит,потом все утихает со временем :)
Bloker
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:12

Re: Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение Bloker »

Kudrik, распрессовывали максимально аккуратно, на гиропрессе, в круглой под поршень оправке. Старые поршни готовы новому использованию, ничего не повреждено. Устанавливали новые поршни с пальцами предварительно нагрев верхнюю головку шатуна газовой горелкой, палец был в соответствующей оправке, чтобы установился по центру. Перекос шатуна исключен.
Александр89, это не детонация, 100%. Детонационные стуки я отлично знаю. Этот стук мягче, чем детонация. Не придираюсь, это точно. :D У меня два ланоса, двигателя работали абсолютно одинаково. Теперь на этом, что обсуждается - ездить стыдно, кажется, что прохожие оборачиваются, как на раздолбанные жигули смотрят. :D
Вот то, что компенсаторы вообще не должны прогибаться на заглушенном двигателе - наводит на некоторые мысли. На малых оборотах они как бы успевают от давления подняться, а на больших оборотах просаживаются, отсюда и стук. А давление в цилиндрах при нажатии на педаль газа - помогает прихлопнуть клапан в седло, либо открыть его со стуком под нагрузкой. Но это только рассуждения. Завтра проверю ещё раз, но позавчера чётко видел, что несколько гирдиков при наезде кулачка на рокер - просаживались на 5 миллиметров в течении 4-5 минут.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение Серёга »

Ещё немного, и начнем искать деревянные детали в двигателе, что стучат... :lol:
А если серьезно, настораживает один вопрос... как в таком подробном описании не нашлось места указать что плоскость головки и блока проверены, и если головка запилена, указать величину "запила". :!:
Могу даже предположить, что на глаз вообще всё в идеале..., но отсюда второй вопрос: а система охлаждения герметична? Ну там, прокладка, давление, микротрещины.... Боюсь что ваш двигатель не исключение... Есть примеры в похожих двигателях
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... =15#p75645
прямо скажем... не очень.
Да и причина залегания колец может быть совсем не в масле, анализ которого возможно и не производился, а в банальном повышенном нагреве... ( про нагрев там тоже есть... и про градусник тоже).
Пожалуста, опубликуйте результаты измерений или результат опрессовки...
Ждем с нетерпением.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение Ander »

Bloker писал(а): Обороты к 2000 в разгоне - и в салоне из моторного отсека слышится отчётливый, но не сильный стук, как будто деревянными ложками друг об друга колотит.
Такой стук происходит в двух случаях -
1 - при большом зазоре между поршнем и цилиндром , на перекладке огневым поясом ударяясь о стенки цилиндра.
2 - при не правильной ориентации направлении поршня .
Судя по исходным данным , первый вариант отпадает .
Bloker
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:12

Re: Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение Bloker »

Серёга писал(а): А если серьезно, настораживает один вопрос... как в таком подробном описании не нашлось места указать что плоскость головки и блока проверены, и если головка запилена, указать величину "запила". :!:
Серёга, это справедливое замечание! Исправлюсь. Блок был проверен линейкой, всё в идеале. С головки сняли на столько мизерную толщину - что я этим пренебрёг в описании. На плоскошлифовальном станке (не фрезерном) - сняли всего 0.05 мм (пять соток). Хотя, можно было и не запиливать. При установке новой прокладки - головка приподнялась немного выше, чем была до ремонта. Это было заметно по ремню ГРМ. Сначала примерял старый ремень. Судя по меткам на натяжном ролике - ремень оказался перетянутым, пришлось на пол грани ослабить помпу. Затем, всё же установил новый ремень ГРМ, с соответствующей коррекцией натяжки.
Серёга писал(а): а система охлаждения герметична? Ну там, прокладка, давление, микротрещины.... Боюсь что ваш двигатель не исключение... Есть примеры в похожих двигателях
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... =15#p75645
прямо скажем... не очень.
Да и причина залегания колец может быть совсем не в масле, анализ которого возможно и не производился, а в банальном повышенном нагреве... ( про нагрев там тоже есть... и про градусник тоже).
Пожалуста, опубликуйте результаты измерений или результат опрессовки...
Ждем с нетерпением.
Замечательная, познавательная информация по Вашей ссылке. Сейчас вот вспомнилось, что пол года назад, я менял прокладку ГБЦ на 16 клапанном моторе Ланоса. Была утечка охлаждающей жидкости в местах, один в один, как на фото, по ссылке. И вот тогда же я менял ремень ГРМ, ещё колебался в раздумьях, менять ли помпу. Хотя, при пробеге в 55 тыс. км - она казалась в идеальном состоянии. В последний момент всё же решил заменить. И вот когда я снял помпу - я ужаснулся от состояния крыльчатки: вместо положенной толщины лопастей 4-5 миллиметров - на помпе красовались дырявые остатки, толщиной с лезвие. Я тогда погрешил на не качественный антифриз, который и сожрал помпу. Но, как теперь оказалось - виной тому послужила не герметичность системы охлаждения.
В моём же случае - как до ремонта, так и после, патрубки остаются упругими до полного остывания двигателя, утечек не наблюдается. К герметичности системы охлаждения я всегда относился скрупулёзно, никогда не допускал бардака в моторном отсеке.
Ander, действительно, первый вариант отпадает, да и второй тоже. Поршни я установил так, как и были установлены старые поршни: метками на поршнях к ремню ГРМ, бобышки на шатунах - к маховику. Возможен вариант - поршни бракованные?

По поводу гидрокомпенсаторов тут же на форуме нашёл довольно интересную информацию от автора Kudrik, за что ему огромное спасибо! И всё же назревает навязчивый вопрос: сколько времени должен держать гидрик, при нажатии кулачка распредвала на рокер? 4 минуты до стравливания - это мало? Или всё же нормально?
Александр89
Моторист-профи
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46

Re: Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение Александр89 »

Bloker писал(а):
Серёга писал(а): А если серьезно, настораживает один вопрос... как в таком подробном описании не нашлось места указать что плоскость головки и блока проверены, и если головка запилена, указать величину "запила". :!:
Серёга, это справедливое замечание! Исправлюсь. Блок был проверен линейкой, всё в идеале. С головки сняли на столько мизерную толщину - что я этим пренебрёг в описании. На плоскошлифовальном станке (не фрезерном) - сняли всего 0.05 мм (пять соток). Хотя, можно было и не запиливать. При установке новой прокладки - головка приподнялась немного выше, чем была до ремонта. Это было заметно по ремню ГРМ. Сначала примерял старый ремень. Судя по меткам на натяжном ролике - ремень оказался перетянутым, пришлось на пол грани ослабить помпу. Затем, всё же установил новый ремень ГРМ, с соответствующей коррекцией натяжки.
Серёга писал(а): а система охлаждения герметична? Ну там, прокладка, давление, микротрещины.... Боюсь что ваш двигатель не исключение... Есть примеры в похожих двигателях
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... =15#p75645
прямо скажем... не очень.
Да и причина залегания колец может быть совсем не в масле, анализ которого возможно и не производился, а в банальном повышенном нагреве... ( про нагрев там тоже есть... и про градусник тоже).
Пожалуста, опубликуйте результаты измерений или результат опрессовки...
Ждем с нетерпением.
Замечательная, познавательная информация по Вашей ссылке. Сейчас вот вспомнилось, что пол года назад, я менял прокладку ГБЦ на 16 клапанном моторе Ланоса. Была утечка охлаждающей жидкости в местах, один в один, как на фото, по ссылке. И вот тогда же я менял ремень ГРМ, ещё колебался в раздумьях, менять ли помпу. Хотя, при пробеге в 55 тыс. км - она казалась в идеальном состоянии. В последний момент всё же решил заменить. И вот когда я снял помпу - я ужаснулся от состояния крыльчатки: вместо положенной толщины лопастей 4-5 миллиметров - на помпе красовались дырявые остатки, толщиной с лезвие. Я тогда погрешил на не качественный антифриз, который и сожрал помпу. Но, как теперь оказалось - виной тому послужила не герметичность системы охлаждения.
В моём же случае - как до ремонта, так и после, патрубки остаются упругими до полного остывания двигателя, утечек не наблюдается. К герметичности системы охлаждения я всегда относился скрупулёзно, никогда не допускал бардака в моторном отсеке.
Ander, действительно, первый вариант отпадает, да и второй тоже. Поршни я установил так, как и были установлены старые поршни: метками на поршнях к ремню ГРМ, бобышки на шатунах - к маховику. Возможен вариант - поршни бракованные?

По поводу гидрокомпенсаторов тут же на форуме нашёл довольно интересную информацию от автора Kudrik, за что ему огромное спасибо! И всё же назревает навязчивый вопрос: сколько времени должен держать гидрик, при нажатии кулачка распредвала на рокер? 4 минуты до стравливания - это мало? Или всё же нормально?
Нажимаем клапан и просаживаем щуп 0,1 мм между рокером и кулачком его должно зажать, по прошествию некоторого времени возможно даже минуты он должен с небольшим усилием выйти это значит нормально. Ненормально это когда просунув щуп он сразу легко выйдет или вы его по прошествии пяти минут не сможете вытащить.
Александр89
Моторист-профи
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:46

Re: Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение Александр89 »

Неудобно блин здесь писать изменить текст либо добавить невозможно.
Добавлю проверку гидриков со щупом проверяйте при закрытых клапанах то есть в ВМТ.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Ланос 1,5, 8 клапанов. Стук после капремонта двигателя.

Сообщение wal »

Обратите внимание на привод грм,ремень,ролик,и т.д.Смотрите при работающем двигателе...
Ответить