BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

V8_in_my_car
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 14:40

BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение V8_in_my_car »

Всем привет. Я владелец машины. 99 год, мкпп, пробег около 300 по приборке.
причина ремонта: Хрюкали ваносы, жор масла 700 на 1000км, компрессия по 9 ровно в каждом цилиндре, тяга была хорошая, проблем никаких кроме расхода масла и ваносов не было.

Привез машину на ремонт мотористам, по отзывам друзей и знакомых. Все что касается верха все новое в том числе ваносы (ГБЦ делали на заводе, клапана и т.д., родные только распредвалы, в хорошем состоянии), грм и т.д. ествественно все новое
Низ: родной блок, все в хорошем состоянии, цилиндры без задиров, все супер. Поменяли шатунные вкладыши, болты шатунные и комплект колечек поршневых (стандарт, без плюс, т.е. нулевые)

Собрали все, долго заряжали аккум (есть где то утечка, сел в ноль), пока залили антифриз (заливали до горла с открытой пробкой для стравления давления)

Запуск:
Прокрутил стартером оборота 3-4 как только начала схватывать отпустил ключ, второй раз завелась нормально, грохот ваносов секунд 5 потом затихли, один гидрик шумел, через пару минут тоже затих, мотор работал очень тихо и казалось бы счастье вот оно, близко.
Я сидел за рулем с оборудованием для диагностики, смотрю на температуру ползет вверх, хоть и датчик на приборке стоит на 12 часов, рабочая у этого мотора 105, поднялось до 113 дал газу до 1500 оборотов упала до 109, печка работала на всю, через минуты 2 пошел горячий воздух

Дабы проверить работоспособность аккумулятора заглушили и завели снова, опять ваносы немного пошумели, потом умолкло все, начали происходить чудеса при добавлении газа напряжение скакало вверх до 15в и падало до 12в, загоралась тухла лампочка аккумулятора на приборке и к тому же абс тоже вместе с ней, какие то непонятки, как мне кажется это была не затянутая клемма аккумулятора, лично проверил потом, болталась слегка.

В общем секунд 15 наблюдал что с аккумулятором, кто стоял около капота начали кричать что очень сильно запахло бензином и вдруг он заглох... сам заглох, а так тихо как будто я заглушил. по компу увидел что отключился 7 цилиндр за секунды до того как сердце моего коня встало колом

Коленвал не крутился ествественно
Начали с него:
выкручиваем свечу, вся в бензине, 6 и 8 цилиндр нормальные
пока выкручивали коленвал отпустило, смотрим в котлы, 7 стоит, 6 и 8 ходят!!! жесть...

раскидали все, сняли бошку... 7 цилиндр задрало, юбка расширилась от температуры, вопрос от какой и в следствии чего
Варианты:
перегрев , но ОЖ держалась в некритичной зоне
перегрев в следствии нехватки смазки в цилиндрах (возможно моторист должен был смазать и налить масло в котлы перед первым запуском? он этого не делал!
что-то собрали не так, но это бред

Помогите понять, в следствии чего данное случилось и как можно поступить... гильзовка одной стороны?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение wal »

Что значит низ в хорошем состоянии по вашему?Результаты замеров какие?Ещё хотелось бы фото поршня 7го цилиндра,чтоб хоть что то сказать...
V8_in_my_car
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 14:40

Re: BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение V8_in_my_car »

По замерам не в курсе, моторист сказал цилиндры шикарны, ну и невооруженным взглядом было видно что задиров там нет
фото при вскрытии до капиталки:
Изображение
Изображение


фото после, 7-й цилиндр крашед
не пойму почему поршень в 5-м цилиндре в таком будто нагаре мокром


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

фото впускного коллектора, канал 7-го цилиндра сильно отличается от остальных, безупречно сухой! почему :?: (п.с. небольшое пятно от пальцев, а так был реально идеально сухой)



Изображение
Изображение

на фото видно что форсунка мокрая снизу...

Изображение
V8_in_my_car
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 14:40

Re: BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение V8_in_my_car »

Поправьте пожалуйста сообщение! добавьте [spoiler=Заголовок спойлера]Скрытый текст[/spoiler]

К слову о пятом цилиндре, вспомнил что при снятии головы просто грязи насыпалось... которую мотористы посчитали не нужным очистить в некоторых местах.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20381
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение AB-Engine »

Цилиндр - покойник, гильзовать ряд или ставить другой мотор. Но статистика говорит, что вероятность успеха при установке другого мотора не превышает 30%... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
V8_in_my_car
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 14:40

Re: BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение V8_in_my_car »

AB-Engine писал(а):Цилиндр - покойник, гильзовать ряд или ставить другой мотор. Но статистика говорит, что вероятность успеха при установке другого мотора не превышает 30%... :cry:
Очень ждал именно Вашего ответа, спасибо)

Если бы я не знал про вероятность успеха контрактных моторов то и не коснулось бы дело переборки своего двигателя, поэтому никаких других двигателей) зачем пересаживать чужое, непонятное сердце, если можно реанимировать свое...

Теперь после Ваших слов, сомнений по поводу гильзовки второго ряда - нет! Изначально так и подумали

Вопрос который не дает мне спать, как это могло произойти?
V8_in_my_car
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 14:40

Re: BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение V8_in_my_car »

Забыл совсем! Кто бы что не говорил, опыт у всех разный, кто сразу всеми способами отговаривает от гильзовки, мол был опыт с 4.4, мотор и двух месяцев не отъездит, кто-то говорит 50/50, а кто-то сразу так же посоветовал один ряд гильзануть + кольца под гильзы

Вопрос: какую гарантию даст завод, какая цена и по поводу колец, что за кольца и тоже сколько стоят... в общем со всеми делами гильзануть один мой ряд ориентировочно хотя бы по деньгам сколько стоит?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20381
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение AB-Engine »

Точно не установлено, но мы считаем, что это нарушение смазки, главным образом, при движении под нагрузкой после запуска на морозе. Алюсил не держит таких режимов вообще, машины с такими блоками должны зимой ездить только из теплого гаража или иметь автономные подогреватели типа Вебасты. 3-й вариант - только весенне-летне-осенняя эксплуатация, зимняя должна быть полностью исключена :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
V8_in_my_car
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 14:40

Re: BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение V8_in_my_car »

AB-Engine писал(а):Точно не установлено, но мы считаем, что это нарушение смазки, главным образом, при движении под нагрузкой после запуска на морозе. Алюсил не держит таких режимов вообще, машины с такими блоками должны зимой ездить только из теплого гаража или иметь автономные подогреватели типа Вебасты. 3-й вариант - только весенне-летне-осенняя эксплуатация, зимняя должна быть полностью исключена :wink: .
Немного непонятно, причем тут морозы и мой случай?

Ну и непонятно все таки почему м62ту нельзя использовать в морозы?) правильное масло зимой и правильный прогрев, этого достаточно

вебаста штатная имеется, но лет 10 ей никто не пользовался и я в том числе.
V8_in_my_car
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 14:40

Re: BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение V8_in_my_car »

Еще раз на всякий случай, двигатель после ПЕРЕБОРКИ! машина не выехала даже из бокса! ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЗАПУСКА ПОРАБОТАЛА 10 минут и все!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20381
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение AB-Engine »

V8_in_my_car писал(а):Немного непонятно, причем тут морозы и мой случай?

Ну и непонятно все таки почему м62ту нельзя использовать в морозы?) правильное масло зимой и правильный прогрев, этого достаточно

вебаста штатная имеется, но лет 10 ей никто не пользовался и я в том числе.
Читаем выше - причина задиров в нарушении смазки цилиндров, но нарушает смазку еще с десяток разных причин. А на морозе все это немецкое хозяйство - полный труп :mrgreen: , поскольку алюминий на цилиндре материал мягкий и задирается пальцем. Что тут еще объяснять? :shock:

Нам интересно было другое. Исходно был расход масла 0,7 л - такой расход просто так не появляется. Ничего из того, что могло бы уменьшить его, при ремонте не делалось. А что могло случиться с цилиндром, чтобы его задрало? Все очень просто: 300 тыщ - это предел, столько такие моторы не живут. Если кольца были так плохи, что их надо было заменить, то поршни после 300 тыщ были мертвые на 100500% - у них стерто железо на юбке. А как только оно стерлось - задир неминуем, он и случился :wink: .

И вообще - нельзя давать такие моторы полным профанам. От того, что они раскидали и закидали все обратно, такой мотор не оживет, скорее, наоборот - быстрее загнется... Оно и случилось :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20381
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение AB-Engine »

Кстати, а немец-то не зря Вебасту поставил - знал, где собака порылась в этом моторчике... 8) Но нам же невдомек, зачем она там на самом деле стоит :D - мы ж умные, сами с усами :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
V8_in_my_car
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 14:40

Re: BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение V8_in_my_car »

Я же указал, что поменял все что можно кроме блока и поршней, то есть маслосъемные колпачки, все клапана, направляющие, квкг, прокладки все и очень много чего еще
Если все начну здесь перечислять то уйдет час, а накладную скинуть нет возможности сейчас
Причиной масложора были убитые в усмерть мск (колпачки), клапана и колечки поршневые. Что еще надо было поменять?) Моторист всем чем можно меня постепенно грузил, если бы надо было поменять поршня, он бы умолчал? Я и так потратил более 250.000 рублей в сумме
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение Madman »

V8_in_my_car писал(а):Я же указал, что поменял все что можно кроме блока и поршней, то есть маслосъемные колпачки, все клапана, направляющие, квкг, прокладки все и очень много чего еще
Если все начну здесь перечислять то уйдет час, а накладную скинуть нет возможности сейчас
Причиной масложора были убитые в усмерть мск (колпачки), клапана и колечки поршневые. Что еще надо было поменять?) Моторист всем чем можно меня постепенно грузил, если бы надо было поменять поршня, он бы умолчал? Я и так потратил более 250.000 рублей в сумме
вам же AB сказал что, если кольца изношены за такой пробег, то юбки поршней точно. на аудюшных моторах видел такие задиры и на пробеге 150-200 тыщ. возможно моторист не обратил внимание на поршни
V8_in_my_car
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 14:40

Re: BMW M62TU 4.4 заклинило после переборки и запуска

Сообщение V8_in_my_car »

Madman писал(а):
V8_in_my_car писал(а):Я же указал, что поменял все что можно кроме блока и поршней, то есть маслосъемные колпачки, все клапана, направляющие, квкг, прокладки все и очень много чего еще
Если все начну здесь перечислять то уйдет час, а накладную скинуть нет возможности сейчас
Причиной масложора были убитые в усмерть мск (колпачки), клапана и колечки поршневые. Что еще надо было поменять?) Моторист всем чем можно меня постепенно грузил, если бы надо было поменять поршня, он бы умолчал? Я и так потратил более 250.000 рублей в сумме
вам же AB сказал что, если кольца изношены за такой пробег, то юбки поршней точно. на аудюшных моторах видел такие задиры и на пробеге 150-200 тыщ. возможно моторист не обратил внимание на поршни
да, кольца залегли, поэтому и были заменены на новые, но поршня моторист осмотрел и на мой вопрос о них ещё до сборки сказал что с ними все нормально.

Как сейчас проверить поршни? Самому! Еду сейчас смотреть, они разбирают мотор
Ответить