Почему двигатель запускается назад?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:33
- Откуда: Великий Новгород
Почему двигатель запускается назад?
Помогите, что можно сделать, кто разбирается в электронике, у меня по электронике в колледже трояк был. Приобрели мотоцикл Husquarna 125 SMS. Мот. заводился, но ехать отказывался. Проверили все датчики: дроссельной заслонки, ТОЖ, воздуха, Холла. Всё рабочее. С помощью знакомого диагноста выяснили, что датчик Холла выдаёт правильный сигнал, а ЭБУ режет обороты "на доезд до сервиса". В общем блоку хана. Немного подумав вживляем коммутатор то ВАЗ-08, катушку от Верховины и в путь. Но тут началось самое интересное, вместо стоковых 15 л.с. получили под 40, ну это понятно, т.к. мотор изначально проектировался для мотокросса. Двигатель стал запускаться назад, даже на малых оборотах стоя на светофоре мог перезапуститься назад, хорошо водитель подготовлен , а могла бы беда случится. стали изучать вопрос и выяснили , что на всех аналогах при попытке колена повернуться назад катушка загоняет искру в НМТ. Объясните, как она это видит и что можно сделать. покупка нового ЭБУ отпадает, т.к. теперь на 15 л.с. ездока не усадить да и стоит она неоправдано дорого. Система зажигания такова: неподвижный статор с катушками генератора, ротор с постоянными магнитами, снаружи ротора приварена мет. пластина, датчик Холла либо индукционный (в зависимости от конструкции) закреплен на корпусе двигателя. Как это конструкция видит, что вал закрутился назад. Двигатель 2Т.
Re: Почему двигатель запускается назад?
Добрый день! Подробностей не ведаю, но помню такую фишку! Планетоводы частенько устанавливали двойное зажигание: попозже для запуска и пораньше для отличной езды, конечно сделав переключатель. На раннем "ижак" сильно лягался и даже запускался в обрат. Поспрашай кто такой мотик держал и самоделил. 100% ответ верный дадут.
Re: Почему двигатель запускается назад?
Можно фото "шедевра"? А то буквы и страницы форума стерпят все с любым количеством символов.
Такое возможно на двухтактных моторах. Имеется в виду реверсивный запуск.
Все зависит от момента зажигания. Такая система с изменением момента, в заводском исполнении, ставилась на снегоходы. Момент менялся блоком по положению кнопки, через небольшой останов двигателя и последующий перезапуск в противоположную сторону вращения коленвала, для движения задним ходом (экономился вес, упрощалась конструкция кпп, либо вообще упразднялась как элемент). Нечто подобное иногда случалось на "буранах".
Скорее всего несоответствие момента воспламенения, возможно времени накопления и пробоя ВН на прогретом моторе - из того что Вы нагородили.
Если конструкция реальная, а не виртуальная, закончится все плохо.
Такое возможно на двухтактных моторах. Имеется в виду реверсивный запуск.
Все зависит от момента зажигания. Такая система с изменением момента, в заводском исполнении, ставилась на снегоходы. Момент менялся блоком по положению кнопки, через небольшой останов двигателя и последующий перезапуск в противоположную сторону вращения коленвала, для движения задним ходом (экономился вес, упрощалась конструкция кпп, либо вообще упразднялась как элемент). Нечто подобное иногда случалось на "буранах".
Скорее всего несоответствие момента воспламенения, возможно времени накопления и пробоя ВН на прогретом моторе - из того что Вы нагородили.
Если конструкция реальная, а не виртуальная, закончится все плохо.
Re: Почему двигатель запускается назад?
в подробности не вникал, видел в готовом варианте. на одном валу два прерывателя и тумблер на руле. если интересно могу покопать у друзей-товарищей, но не факт что нарою наглядный экземпляр. Проблем при эксплуатации не было никаких. Планета 5 тянула как трактор на дико раннем, но при этом были травмы икроножной мышцы при запуске. Гаражное радио подсказало решение, которое у нас пошло в массы.
Re: Почему двигатель запускается назад?
в любом случае через пару тройку дней могу дать подробное описание. конструкция проста до безобразия...
Re: Почему двигатель запускается назад?
двигло переключалось без остановки, да и вообще цель доработки была такой: чтобы ни лягался и реверса не возникло. что явлалось побочныи эффектом слишком раннего зажигания, при котором техника под названием Иж-Планета-5 по тяговым возможностям превосходила Ирбит, Днепр и подобные по результатам испытаний практикой... Особенно на малых оборотах, эдакий чих-пых - чих-пых, а тащит через болото...
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Почему двигатель запускается назад?
Может и не по теме.... Имею в наличии две Явы--250 и 350 ( ещё в молодости приобретал ). Так вот 250-я Ява имела привычку иногда заводиться в обратную при идеально выставленном зажигании и отрегулированном карбюраторе, 350-я никогда.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:33
- Откуда: Великий Новгород
Re: Почему двигатель запускается назад?
Спасибо ребята, но про задний ход на снегоходах и про два датчика я знаю, регулярно с этим сталкиваюсь. Меня интересует тот элемент в конструкции зажигания, который распознаёт, что вал начал крутиться не в ту сторону. как показывают наши лабораторные изыскания он во всех современных системах зажигания 2Т моторов присутствует как минимум с середины 80-х. утверждаю, т.к. с тех времён занимался картингом потом наши с моим компаньоном сыновья, и только пару лет назад мы закончили с этим(до внуков). Поэтому мы про 2Т моторы знаем всё, а вот эту вещь, в силу того,что почти сразу переходили на импортные зажигания, не знаем ничего. Вот и прошу, если кто понимает в этом, как побороть эту беду.
Re: Почему двигатель запускается назад?
Попробуйте сменить полярность на индукционном датчике, такое бывает, когда cdi хондовский установить на ямаху, при этом нужно менять полярность, иначе пускается в обратную сторону.александр53 писал(а):Спасибо ребята, но про задний ход на снегоходах и про два датчика я знаю, регулярно с этим сталкиваюсь. Меня интересует тот элемент в конструкции зажигания, который распознаёт, что вал начал крутиться не в ту сторону. как показывают наши лабораторные изыскания он во всех современных системах зажигания 2Т моторов присутствует как минимум с середины 80-х. утверждаю, т.к. с тех времён занимался картингом потом наши с моим компаньоном сыновья, и только пару лет назад мы закончили с этим(до внуков). Поэтому мы про 2Т моторы знаем всё, а вот эту вещь, в силу того,что почти сразу переходили на импортные зажигания, не знаем ничего. Вот и прошу, если кто понимает в этом, как побороть эту беду.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:33
- Откуда: Великий Новгород
Re: Почему двигатель запускается назад?
У меня была такая мысль и даже я предполагаю как это работает, коммутатор видит сдвиг на пол периода, но у нас датчик Холла, ему до фонаря направление магнитного потока, он либо есть либо нет. Главный вопрос остаётся, как мозг определял направление вращения?
Re: Почему двигатель запускается назад?
Точно холла? Обычно везде индукционный встречал
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:33
- Откуда: Великий Новгород
Re: Почему двигатель запускается назад?
Точно Холла. Сегодня победили эту проблему. Просто полоску металла, на которую реагирует датчик продлили так,что при обратном вращении датчик даёт искру в НМТ. Know how, чёрт побери!
Re: Почему двигатель запускается назад?
Фото "победы" можно взглянуть?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:33
- Откуда: Великий Новгород
Re: Почему двигатель запускается назад?
Обязательно бы прикрепил. если бы знал как этой фигнёй всей пользоваться. Попрошу сына, может он разберётся.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:33
- Откуда: Великий Новгород
Re: Почему двигатель запускается назад?
вот, что получилосьSDV писал(а):Фото "победы" можно взглянуть?