Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
RusAkk
Моторист-профи
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 17:43
Откуда: Соликамск
Контактная информация:

Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение RusAkk »

Щелкает декомпрессор в определенной точке поворота распредвала. Так и должно быть, или это считается неисправностью? Как проверить его работоспособность без снятия вала? Есть подозрения, что он заклинил и открывает клапан не только на малых оборотах, но и при высоких оборотах двигателя. Пропала тяга при нагрузке. И попутный вопрос, могут ли существенно влиять большие зазоры клапанов на тягу мотора? Например вместо 0.1 зазор 0.2 Двигатель 2 цилиндра, 1 карбюратор. 4 такта. На рисунке декомпрессор снизу распредвала. http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-lo ... shaft-assy
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение SDV »

Декомпрессор существует для облегчения запуска двигателя в ручном режиме.
Во всяком случае так было на некоторых моделях квадров. Смысл его снизить немного компрессию, так как здоровья для пуска моторов "с веревки" хватит не у всех.))
На заведенном двигателе он занимает в положение, при котором компрессия восстанавливается...
Аватара пользователя
RusAkk
Моторист-профи
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 17:43
Откуда: Соликамск
Контактная информация:

Re: Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение RusAkk »

SDV писал(а):Декомпрессор существует для облегчения запуска двигателя в ручном режиме.
Во всяком случае так было на некоторых моделях квадров. Смысл его снизить немного компрессию, так как здоровья для пуска моторов "с веревки" хватит не у всех.))
На заведенном двигателе он занимает в положение, при котором компрессия восстанавливается...
А если допустить подклинивание ролика и эксцентрик не переходит в другое положение при действии центробежной силы. Тогда кулачок будет постоянно открывать клапан в ненужный момент. Или я не прав?
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение SDV »

В цифрах могу ошибиться, было лет 7-8 назад.
Принцип такой, что при достижении оборотов например 500-700 толкатель должен "убраться", под действием центробежных сил. Такая механическая "псевдофазоваращалка", только вал стоит на месте в отличии от VVTi. и работает с точностью до наоборот.))
То есть разблокирован в начале и заблокирован в момент работы. Промежуточного положения быть не должно.
Конструктивно на декомпрессорах могут быть различия, время идет и все быстро меняется.
Аватара пользователя
RusAkk
Моторист-профи
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 17:43
Откуда: Соликамск
Контактная информация:

Re: Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение RusAkk »

SDV писал(а):В цифрах могу ошибиться, было лет 7-8 назад.
Принцип такой, что при достижении оборотов например 500-700 толкатель должен "убраться", под действием центробежных сил. Такая механическая "псевдофазоваращалка", только вал стоит на месте в отличии от VVTi. и работает с точностью до наоборот.))
То есть разблокирован в начале и заблокирован в момент работы. Промежуточного положения быть не должно.
Конструктивно на декомпрессорах могут быть различия, время идет и все быстро меняется.
Ну этому механизму и есть 10+ лет. Только информации очень мало в инете. Только по мотоциклетным. Там такой же. При малых оборотах он поджимает клапан в такте сжатия, для облегчения кикстартера. После заводки мотора, если же он исправен, проворачивается другой стороной на валу и выступ уже не задевает клапан (отключается). Но нигде не нашел инфу, если он заклинит и не провернется, то по идее будет без отключений на любых оборотах открывать клапан вне фазы.
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение вова101 »

точно. описанный принцип на мотоблоке нева.
если тихонько потянуть за тросик кикстартера мотор прокручивается с шипением
если декомррессор до конца не срабатывает то при запуске сильно дергает руку в обратку ( как с ранн.зажиганием) а заведенный уже не шипит работает нормально.
там и 2 десятки роли в зазоре не играют ----так было у знакомого -сменили в сборе распредвал - там эксентрик приклинивал..
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение SDV »

RusAkk писал(а):
SDV писал(а):В цифрах могу ошибиться, было лет 7-8 назад.
Принцип такой, что при достижении оборотов например 500-700 толкатель должен "убраться", под действием центробежных сил. Такая механическая "псевдофазоваращалка", только вал стоит на месте в отличии от VVTi. и работает с точностью до наоборот.))
То есть разблокирован в начале и заблокирован в момент работы. Промежуточного положения быть не должно.
Конструктивно на декомпрессорах могут быть различия, время идет и все быстро меняется.
Ну этому механизму и есть 10+ лет. Только информации очень мало в инете. Только по мотоциклетным. Там такой же. При малых оборотах он поджимает клапан в такте сжатия, для облегчения кикстартера. После заводки мотора, если же он исправен, проворачивается другой стороной на валу и выступ уже не задевает клапан (отключается). Но нигде не нашел инфу, если он заклинит и не провернется, то по идее будет без отключений на любых оборотах открывать клапан вне фазы.
Подобную информацию не распространяют через открытый доступ, это информация для специалистов - это их хлеб, а хлеб это святое... Захотят поделиться, поделятся.
Это не ноздри от пафоса раздувать, по поводу и без в бесконечных "дискуссиях"...
Подобных моментов, связанных с техникой очень много...))
Аватара пользователя
RusAkk
Моторист-профи
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 17:43
Откуда: Соликамск
Контактная информация:

Re: Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение RusAkk »

вова101 писал(а):точно. описанный принцип на мотоблоке нева.
если тихонько потянуть за тросик кикстартера мотор прокручивается с шипением
если декомррессор до конца не срабатывает то при запуске сильно дергает руку в обратку ( как с ранн.зажиганием) а заведенный уже не шипит работает нормально.
там и 2 десятки роли в зазоре не играют ----так было у знакомого -сменили в сборе распредвал - там эксентрик приклинивал..
В 2 раза больше зазор клапанов на ВМТ замеры. А про возможное заклинивание декомпрессора в положении открытия клапана не в верхней точке поршня не попадались случаи?
Аватара пользователя
RusAkk
Моторист-профи
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 17:43
Откуда: Соликамск
Контактная информация:

Re: Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение RusAkk »

SDV писал(а):
RusAkk писал(а):
SDV писал(а):В цифрах могу ошибиться, было лет 7-8 назад.
Принцип такой, что при достижении оборотов например 500-700 толкатель должен "убраться", под действием центробежных сил. Такая механическая "псевдофазоваращалка", только вал стоит на месте в отличии от VVTi. и работает с точностью до наоборот.))
То есть разблокирован в начале и заблокирован в момент работы. Промежуточного положения быть не должно.
Конструктивно на декомпрессорах могут быть различия, время идет и все быстро меняется.
Ну этому механизму и есть 10+ лет. Только информации очень мало в инете. Только по мотоциклетным. Там такой же. При малых оборотах он поджимает клапан в такте сжатия, для облегчения кикстартера. После заводки мотора, если же он исправен, проворачивается другой стороной на валу и выступ уже не задевает клапан (отключается). Но нигде не нашел инфу, если он заклинит и не провернется, то по идее будет без отключений на любых оборотах открывать клапан вне фазы.
Подобную информацию не распространяют через открытый доступ, это информация для специалистов - это их хлеб, а хлеб это святое... Захотят поделиться, поделятся.
Это не ноздри от пафоса раздувать, по поводу и без в бесконечных "дискуссиях"...
Подобных моментов, связанных с техникой очень много...))
Вот тут более подробно о нем описывают, но там проблема другая была.http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=1522
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение SDV »

Год поста 2010.))
В 2008, люди не читая мануалов с дуру моторы на квадрах перебирали.))
Имея огромный опыт по ремонту "жигулей" и "волг".
После "ремонтов" некоторых из них "благодарные" хозяева техники даже били, но это их не останавливало.
Желание "крутить железо", на основании "да чО там..." живо и по сей день...))
Аватара пользователя
RusAkk
Моторист-профи
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 17:43
Откуда: Соликамск
Контактная информация:

Re: Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение RusAkk »

SDV писал(а):Год поста 2010.))
В 2008, люди не читая мануалов с дуру моторы на квадрах перебирали.))
Имея огромный опыт по ремонту "жигулей" и "волг".
После "ремонтов" некоторых из них "благодарные" хозяева техники даже били, но это их не останавливало.
Желание "крутить железо", на основании "да чО там..." живо и по сей день...))
Проблема в том, что в ближайших городах нет нормального сервиса, для обнаружения моей проблемы. Уже потратился в гаражном сервисе, заменили сальники коленвала да по топливу все проверили. А проблема не ушла. Думал может кто сталкивался с этим и подскажет куда ткнуть пальцем и проверить место. Вот увеличенные зазоры клапанов могут влиять на динамику и мощность?
Аватара пользователя
RusAkk
Моторист-профи
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 17:43
Откуда: Соликамск
Контактная информация:

Re: Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение RusAkk »

Вот видео щелчков декомпрессора https://youtu.be/b3VZKH6PHSk
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение VRT »

SDV писал(а):Год поста 2010.))
В 2008, люди не читая мануалов с дуру моторы на квадрах перебирали.))
Имея огромный опыт по ремонту "жигулей" и "волг".
После "ремонтов" некоторых из них "благодарные" хозяева техники даже били, но это их не останавливало.
Желание "крутить железо", на основании "да чО там..." живо и по сей день...))
Да могут, так как происходит смещение фаз газораспределения и изменение подъема.
Аватара пользователя
RusAkk
Моторист-профи
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 17:43
Откуда: Соликамск
Контактная информация:

Re: Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение RusAkk »

VRT писал(а):
SDV писал(а):Год поста 2010.))
В 2008, люди не читая мануалов с дуру моторы на квадрах перебирали.))
Имея огромный опыт по ремонту "жигулей" и "волг".
После "ремонтов" некоторых из них "благодарные" хозяева техники даже били, но это их не останавливало.
Желание "крутить железо", на основании "да чО там..." живо и по сей день...))
Да могут, так как происходит смещение фаз газораспределения и изменение подъема.
Осталось только найти "правильный" сервисный мануал по настройке клапанов. В мануале 2003 года зазоры впускной 0.08 – 0.12 (0.003 – 0.005) выпускной 0.13 – 0.17 (0.005 – 0.007) А вот в мануале 2005 года и впускной и выпускной 0.18 - 0.22 (0.007 - 0.009) Мотор выпуска 2001-2003 непонятно точно какой. А зазоры на клапанах отрегулированы 0.2 мм
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Декомпрессор 4-х тактного двигателя

Сообщение SDV »

Авторизованный дилер... Куда проще...))
По данным с шильды в портал тех. поддержки.
Проблема только с рынками. "Серый" импорт отсутствует, как класс.
Но это не проблема (если ее так можно назвать) Сервиса, это проблема "продавцов" и покупателей.
Причем больше, как правило получается -покупателей.))
Ответить