1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

dfssaalex
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 13:55
Откуда: Россия

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение dfssaalex »

Серёга писал(а):
dfssaalex писал(а):Проблема решилась. Лишние шайбы под форсунками
Вот это очень интересно. Как определили, если вы присутствовали при этом моменте, под какими форсунками оказались лишние шайбы.
Пжалоста, по подробнее.
Обнаружил я сам. Была снята клапанная крышка, колодцы форсунок глубокие и узкие - около 11 см в глубину. Штангенциркулем была обнаружена разница в расстоянии до шайбы. Толщина шайбы 3 мм. Лишние шайбы были в 5 и 7-ом цилиндрах. Заметить было непросто, особенно учитывая то, что мастер уверял, что лично сам выбивал старые шайбы и пересчитал их. Шайбы в колодцах сидят очень плотно, чтобы их вытащить, пришлось вкручивать в них шпильку на 7 мм с заточенным концом, и потом выпрессовывать.

Комментарий о "виртуальности" эндоскопа, двигателя и темы я оставлю без внимания. Спасибо всем, кто хотя бы мысленно участвовал в процессе.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение SDV »

dfssaalex писал(а): Обнаружил я сам. Была снята клапанная крышка, колодцы форсунок глубокие и узкие - около 11 см в глубину. Штангенциркулем была обнаружена разница в расстоянии до шайбы. Толщина шайбы 3 мм. Лишние шайбы были в 5 и 7-ом цилиндрах. Заметить было непросто, особенно учитывая то, что мастер уверял, что лично сам выбивал старые шайбы и пересчитал их. Шайбы в колодцах сидят очень плотно, чтобы их вытащить, пришлось вкручивать в них шпильку на 7 мм с заточенным концом, и потом выпрессовывать.

Комментарий о "виртуальности" эндоскопа, двигателя и темы я оставлю без внимания. Спасибо всем, кто хотя бы мысленно участвовал в процессе.
Ссылку кто то оперативно удалил.
Но это не проблема бывают копии, хоть и без фото но смысл будет понятен.
dfssaalex писал(а): 1 -5
2 +2-+3
3 +1-+3
4 +4-+5
5 +3-+5
6 -4 - -5
7 +4-+5
8 -5
http://hl.mailru.su/mcached?q=%D0%94%D0 ... &fr=webhsm

В 4 шайбы не было? Странно, сам ведь.
Благодарить не надо, просто поясните...
dfssaalex
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 13:55
Откуда: Россия

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение dfssaalex »

Затруднило диагностику то, что еще 2 недели назад сняли переднюю крышку для проверки меток цепей, удостоверились, что метки в порядке, собрали обратно, параллельно проверив жгут проводов и разъемы. Завели машину и увидели, что она стала прекрасно заводиться и показатели коррекции изменились на
1 -3
2 0- +1
3 0- +1
4 +4 - +5
5 0 - +2
6 0
7 +5 (всегда)
8 -3

То, есть только 4ый и 7ой, а остальные в порядке. Я начал детально изучать жгут, разъемы, электронику.
Дошло до того, что я подменял пары проводов, в том числе высоковольтные для исключения наводок и прочего.
В итоге с помощью двухканального осциллографа мы посмотрели своевременность, длительность и характеристики высоковольтного импульса на форсунки по отношению к положению датчика коленвала (у него 36 импульсов на каждый оборот). Все импульсы в порядке.

Затем я сделал таблицу в которой записал все значения коррекции при отключении каждого из цилиндров.
1 2 7 3 4 5 6 8
1 +5 0 +5 -2 0 -4 -3 -3
2 -2 +5 +5 -2 5 -4 -4 -4
3 -4 -2 +5 -4 5 5 -2 -5
4 -5 -2 +5 -4 5 -1 +5 -5
5 -3 -2 +5 0 5 -1 -2 -5
6 -5 -4 +5 +5 5 -3 -4 -2
7 -2 -1 +5 -1 +5 0 -4 -4
8 -3 -5 +5 -1 +5 -4 -4 +5

Из нее видно, что при отключении 5-го и 7-го цилиндра изменение коррекции по сравнению с тем, когда все включены, самое минимальное, а именно 6 и 7 единиц соответственно, в то время, как при отключении остальных около 15-ти.
Это позволило приговорить именно 5-ый и 7-ой.
Я полез к ним и намерен был лезть вплоть до снятия головки.
Но ларчик просто открывался.
Теперь понятно, почему эндоскоп не увидел вторую шайбу: потому что сажей было забито пространство между ними и они стали визуально единым целым.

Проверка расстояния до шайбы с установленной клапанной крышкой не давала результата, искривления крышки и трудность доступа компенсировали разницу.
Это был один из самых сложных диагностических ребусов, с которыми мне приходилось встречаться.
Причина изменения картины коррекции и качества старта двигателя после снятия крышки и проверки меток с проводами осталась неизвестна.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение SDV »

dfssaalex писал(а): 1 -3
2 0- +1
3 0- +1
4 +4 - +5
5 0 - +2
6 0
7 +5 (всегда)
8 -3

То, есть только 4ый и 7ой, а остальные в порядке. Я начал детально изучать жгут, разъемы, электронику...

...Затем я сделал таблицу в которой записал все значения коррекции при отключении каждого из цилиндров.
1 2 7 3 4 5 6 8
1 +5 0 +5 -2 0 -4 -3 -3
2 -2 +5 +5 -2 5 -4 -4 -4
3 -4 -2 +5 -4 5 5 -2 -5
4 -5 -2 +5 -4 5 -1 +5 -5
5 -3 -2 +5 0 5 -1 -2 -5
6 -5 -4 +5 +5 5 -3 -4 -2
7 -2 -1 +5 -1 +5 0 -4 -4
8 -3 -5 +5 -1 +5 -4 -4 +5

Из нее видно, что при отключении 5-го и 7-го цилиндра изменение коррекции по сравнению с тем, когда все включены...
Это позволило приговорить именно 5-ый и 7-ой...

...Это был один из самых сложных диагностических ребусов, с которыми мне приходилось встречаться.
Причина изменения картины коррекции и качества старта двигателя после снятия крышки и проверки меток с проводами осталась неизвестна.
Энергия которую тратит мозг, самая затратная если брать организм в целом. Помните об этом...
Давайте еще раз и по возможности покороче.))
dfssaalex
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 13:55
Откуда: Россия

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение dfssaalex »

Хорошо, попробую еще короче.
У двигателя 1VD-FTV порядок работы цилиндров: 1-2-7-3-4-5-6-8. У других "восьмерок" я такого порядка не встречал. Может быть поэтому для балансировки коленвала у 1VD применили балансир на маховике V-образной формы. И на переднем конце контрбалансир.
Эти вещи есть на рекламном проспекте этого двигателя, причем отмеченные как ноухау.
Для балансировки двигателя в процессе работы используется информация с датчика коленвала, по которой можно судить об ускорении, полученном от работы каждого цилиндра, на каждый рабочий такт приходится по 90 градусов коленвала.
Когда коррекция сброшена на нули, например после включения зажигания при отключенной соленоиде топливного насоса, после запуска двигателя, система ждет соответствия параметров двигателя (температура ОЖ, КПП в парковке и тд.) и начинает балансироваться. У него есть готовые алгоритмы стабилизации, но если они не срабатывают, как в моем случае, когда мой двигатель захлебывался через 5-7 минут холостого хода, то в ход пускается метод простого перебора коррекции: каждый цилиндр перебирается от -5 до +5 в поиске улучшений. Это длится часами.
Любопытно, что при отключении каждого цилиндра, его начинают (-ет) компенсировать другие (другой), но какие - простейшей логике не поддалось. Отключение 6-го компенсирует 3-ий, 3-го - 5-ый и т.д.
Думаю, что специфика балансировки работы этого двигателя увязана не только с очередностью работы цилиндров, но и его изначальной разбалансировкой, о чем я писал выше.
В списке данных этого двигателя есть параметр idle rough, причем для каждого цилиндра.
В этих полях можно наблюдать, в каком цилиндре сгорание не отвечает требованиям. Так, в этих полях появлялись и 4-ый, и 5-ый и 7-ой в разное время, то чаще, то реже, то вместе, то раздельно.
Обучение Pilot Learning система делать отказывалась, ссылаясь на "NotGood форсунок".
При вытаскивании форсунок, 7-ая была вся мокрая, а 5-ая совершенно сухая, такая же как 1-ая и 3-я...
Короче, к нашим баранам.
При отключении каждой из форсунок, двигатель начинало "колбасить", меньше или больше.
Так как двигатель при первых минутах после прогазовки работал достаточно сбалансированно, его показатели коррекции били приняты за "Норму".
Отключение каждого цилиндра меняло картину корректировки "причудливым" образом.
Сумма отклонений в коррекции каждого цилиндра от "нормы" была посчитана для каждого отключенного цилиндра. Получается, чем сильнее изменилась коррекция от отключения форсунки, тем лучше работал цилиндр.
Отключение 5-го и 7-го слабо влияли на коррекцию, примерно в 2 раза меньше остальных.


Кстати по ложному следу пустило внезапно обнаруженное высокое давление в зоне обратки форсунок. При ославлении крепления трубки обратки к форсунке из под нее уже при прокрутке стартером хлещет аж вспениваясь и распыляясь солярка, так, что машина даже не заводится. Не понимая, как здесь вообще может быть такое давление, да еще и препятствующее пуску двигателя, я разобрал многое. Теперь знаю: так надо)
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение SDV »

dfssaalex писал(а): Кстати по ложному следу пустило внезапно обнаруженное высокое давление в зоне обратки форсунок. При ославлении крепления трубки обратки к форсунке из под нее уже при прокрутке стартером хлещет аж вспениваясь и распыляясь солярка, так, что машина даже не заводится.
Да ладно... Из за лишних шайб? ))
Чем измеряли? Какое нашли объяснение?
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение SDV »

Еще один вопрос. Модель эндоскопа можно озвучить? Можете "в личку"...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение SDV »

Тишина...
А так хотелось узнать подробнее каким образом на форсунках Denso, можно увидеть пузыри из под трубки обратки на заведенном моторе, которая расположена под клапанной крышкой.
Эх...
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение yuri_sh »

SDV писал(а):
dfssaalex писал(а): Кстати по ложному следу пустило внезапно обнаруженное высокое давление в зоне обратки форсунок. При ославлении крепления трубки обратки к форсунке из под нее уже при прокрутке стартером хлещет аж вспениваясь и распыляясь солярка, так, что машина даже не заводится.
Да ладно... Из за лишних шайб? ))
Чем измеряли? Какое нашли объяснение?
там пояснение было в основном тексте.
Не понимая, как здесь вообще может быть такое давление, да еще и препятствующее пуску двигателя, я разобрал многое. Теперь знаю: так надо)
так что шайбы к давлению не причем.
просто был сброс давления в обратке, что видел ЭБУ и не давал запустить двигатель.

а вообще "ноу-хау" это, взять бы и засунуть разработчику, в туда, откуда оно вылезло. :roll:
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение SDV »

yuri_sh писал(а):
SDV писал(а):
dfssaalex писал(а): Кстати по ложному следу пустило внезапно обнаруженное высокое давление в зоне обратки форсунок. При ославлении крепления трубки обратки к форсунке из под нее уже при прокрутке стартером хлещет аж вспениваясь и распыляясь солярка, так, что машина даже не заводится.
Да ладно... Из за лишних шайб? ))
Чем измеряли? Какое нашли объяснение?
там пояснение было в основном тексте.
Здесь тоже
SDV писал(а):Тишина...
А так хотелось узнать подробнее каким образом на форсунках Denso, можно увидеть пузыри из под трубки обратки на заведенном моторе, которая расположена под клапанной крышкой.
Эх...
Чтобы снять клапанные крышки, нужно демонтировать "верх", включая трубки высокого давления с форсунок рейла... Вся "обратка" спрятана внутри.
Все шайбы и трубки разовый расходный материал. Дальше продолжать? ))
dfssaalex
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 13:55
Откуда: Россия

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение dfssaalex »

SDV писал(а):Тишина...
А так хотелось узнать подробнее каким образом на форсунках Denso, можно увидеть пузыри из под трубки обратки на заведенном моторе, которая расположена под клапанной крышкой.
Эх...
Хорошо, поподробнее.
Форсунки Denso двигателя 1VD-FTV снимаются полностью без снятия клапанной крышки. Обратка тоже находится снаружи, для ее снятия нужно только снять шумоизоляцию с клапанной крышки.
У меня двигатель ЕВРО 5, и стоит система сажевых фильтров с системой прожига. Сажевые фильтры забились уже в первые 10.000 км и были удалены. Установлен эмулятор.
Так вот система прожига включает в себя специальные дополнительные форсунки, установленные на выпускной коллектор. По одной на каждый коллектор, итого две.
Это очередной "костыль" Тойоты для соответствия экологическим стандартам. Эти форсунки питаются от отдельного выхода из ТНВД, и через отдельный трубопровод сообщаются с зоной обратки форсунок. Давление в этом контуре поддерживается парой механических регуляторов давления. Давления открытия этих клапанов примерно 7-10 атмосфер, автомобильный насос при эксперименте его не открывает. Получается, что обратка обеих головок находится под давлением. По версии Тойоты эти 10 атмосфер погоды не делают для качества впрыска по сравнению с 300-2000 атмосфер в рейле, но меня это сбило с толку, тем более, что в русскоязычном интернет пространстве информации по этой теме не найдешь.
dfssaalex
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 13:55
Откуда: Россия

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение dfssaalex »

yuri_sh писал(а): так что шайбы к давлению не причем.
просто был сброс давления в обратке, что видел ЭБУ и не давал запустить двигатель.

а вообще "ноу-хау" это, взять бы и засунуть разработчику, в туда, откуда оно вылезло. :roll:
Эбу на этом двигателе не смотрит за обраткой, и в ней нет ни одного датчика. Просто видимо механически реализовано в ТНВД, что пока не "подопрется" малым давление зона подачи форсунок дожига, не работает подача в зону рейла.
Шайбы не причем, просто теоретически можно было себе представить, что регулятор зоны подачи доп. форсунок забился, давление в обратке выросло и сравнялось с давлением подачи, игла зависает и форсунки начинает лить. Нужно было убедиться, что это не так.
dfssaalex
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 13:55
Откуда: Россия

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение dfssaalex »

SDV писал(а):Еще один вопрос. Модель эндоскопа можно озвучить? Можете "в личку"...
самый дешевый в мире эндоскоп)
http://www.aliexpress.com/item/Newest-M ... 12665.html
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение SDV »

Ну класс...
На стенки цилиндров каким образом смотрели, да еще в проблемном цилиндре и при проходе через 7 мм входного отверстия форсунки?
Он у Вас со сменными насадками, или с управлением силой мысли и воображения?

Все я отваливаю из темы, с меня достаточно.)))
dfssaalex
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 13:55
Откуда: Россия

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение dfssaalex »

зачем так истерично себя везти? Из-за того, что не получилось поумничать про обратку в головке? Из-за того, что вычисление дефектного цилиндра оказалось сложнее возможностей вашего понимания? В чем , собственно, проблема? В том, чо этом китайский эндоскоп прекрасно видит хонинговку цилиндра, в то время, как все ваши технические возможности ограничены нутромером и микрометом? Бл..., только зря потерял время на
ответы
Ответить