1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

dfssaalex
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 13:55
Откуда: Россия

1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение dfssaalex »

Двигатель 1VD-FTV Тойота d4d 4.5 дизель V8, пробег около 106000 км. До ремонта в двигателе был слышен звонкий стук, больше никаких симптомов не было. Показатели коррекции были не более 1 mm3. Из-за дефекта одной гильзы был разобран, дефектован, блок расточен под гильзу, потом гильза под новый поршень. Все остальные 7 цилиндров в полном порядке, хорошо видны следы от хонинговки (2-5 микрон). В итоге заменены кольца 8 цилиндров, поршень 6-го, все вкладыши, все прокладки.
Мастер собрал двигатель, поставил метки по auto-data.
Завели еле-еле - "вдогонку", а двигатель дымит черным.
И вот тут началось. Как выяснить в чем причина, если уже проведена и ничего не выявила следующая диагностика:
Показатели коррекции по цилиндрам разбежались почти до -5 и+5, причем картина всегда примерно такая
1 -5
2 +2-+3
3 +1-+3
4 +4-+5
5 +3-+5
6 -4 - -5
7 +4-+5
8 -5
Очередность работы двигателя - 1-2-7-3-4-5-6-8
Двигатель работает неустойчиво, шатаясь то больше, то меньше. Из глушителя черный дым. Обороты развивает неохотно, с клубами черного дыма. Слышен стук форсунок, но не сильный.
Поочередное отключение форсунок не указывает на определенный цилиндр - все работают.
Ошибок нет, иногда появляется P1605 - Rough Idle - плохой холостой ход.
Поменяли местами 2,4 форсунка с 6,8. Картина коррекции не изменилась.
Сделали электронных замер компрессии. У всех цилиндров обороты от 235 до 241, т.е. в пределах нормы, разница должна быть до 100 об/мин.
Сделали сброс датчикам MAF, сброс данных топливного насоса.
Поставили рядом авто с таким же двигателем, сверили синхронность работы датчиков коленвала и распредвала осциллографом - идентичны.
Форсунки прописывали, правда обучение пилотному впрыску не удалось, так как 80 раз разогнать двигатель до 3000 оборотов не очень то и получается.
Разобрали крышки головок, физически подвели коленвал в ВМТ 1-го и сверили метки на распредвалах- совпадают.
Покатали двигатель на холостых - примерно 20 часов - изменений нет.
Сделали физический замер компрессии с замером скорости набора компрессии - компрессия около 25-27 во всех, скорость набора 5-6 рабочих тактов, причем до 20-ти поднимает за первые 3-4 такта.
Заменили форсунки с одной головы на другую - эффекта нет. Прописали их правильно - без результата.
Проверили тестером все датчики, относящиеся к образованию смеси, со снятыми штекерами в обычных условиях - все сопротивления в допустимых пределах.
Сняли все форсунки и поставили на стенд - все в полном порядке, одинаковые.
Запускали двигатель без интеркулера, без приводящего трубопровода от клапана EGR - без изменений.
Отвязывали выпускной тракт после катализаторов - равномерный свободный выхлоп, одинаково дымный в обоих трубопроводах.
При увеличении оборотов к черному дыму примешивается белый (серый). Воняет жутко, на всю улицу.
Воздух в топливе исключили - не реагирует на "лягушку" на фильтре и пробовали питаться не от фильтра, а из бутылки - без изменений.
Ум за разум заходит. Не знаю, где еще искать. Подскажите, кто может
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2637
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение wal »

У вас явно не хватает воздуха.Или где то тряпку забыли в коллекторах или что то с заслонками геометрии коллектора,если они есть...Может где ваккумные шлангочки перепутали.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение Серёга »

На первый взгляд вырисовывается такая картина:
отрицательная коррекция на 1 и 8 (крайние) и на том, что гильзовали - 6.
на других коррекция в +. Все таки надо было померить овальность цилиндров перед сборкой, такое подозрение, что в этих цилиндрах она выше, чем в крайних.
Ну и хотелось бы услышать отчет о проверке системы вентиляции картера, не визуально, а с пристрастием, на предмет забытых затычек.
dfssaalex
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 13:55
Откуда: Россия

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение dfssaalex »

По поводу затычек и других преград в коллекторе: я видел, что со снятыми дроссельными узлами доступ в коллектор свободный. Лично не видел целиком канала, но коллектор не снимался с головки, поэтому индивидуально закупорить какой то цилиндр не было физической возможности. Но удостоверюсь еще раз.

Про овальность- Вы имеете в виду сопротивление вращению? Двигатель проворачивается легко. Если Вы о потере герметичности, то у нас компрессия этому противоречит.

Вакуумные шланги все смотрели, тем более их там всего пару штук.

Двигатель пускается как бы "вдогонку". Долго, Схватывают сразу несколько цилиндров, а потом еще пару секунд крутит стартер, чтобы зажечь последние пару цилиндров.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение Серёга »

Не теоретический диспут, вентиляцию картера проверяли- рассказывайте.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение Серёга »

Серёга писал(а):Не теоретический диспут, вентиляцию картера проверяли- рассказывайте.
а с маслом то, чтоб не быть компрессии.
dfssaalex
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 13:55
Откуда: Россия

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение dfssaalex »

вентиляция картера, ксли мы об одном и том же, идет с клапанных крышек на турбину. проверял.
Я не добавлял масла в цилиндры перед замером компрессии. Если там и так оно есть, тогда и для зажигания смеси хватит
dfssaalex
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 13:55
Откуда: Россия

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение dfssaalex »

завтра мастер планирует снять переднюю крышку и еще раз удостовериться в правильности меток. Но это же не метки виноваты, да?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение Серёга »

dfssaalex писал(а):Я не добавлял масла в цилиндры перед замером компрессии. Если там и так оно есть, тогда и для зажигания смеси хватит
Теоретически, да. Практически, прорывающиеся газы будут частично заполнять тот цилиндр, что на такте впуска, эффективность цилиндра снижается, система добавляет топлива. Так?
dfssaalex
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 13:55
Откуда: Россия

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение dfssaalex »

согласен. Я перед сборкой сам проверил все цилиндры, там везде равномерно видно следы хонинговки. Вчера обследовал через отверстия форсунок эндоскопом - все черным-черно от нагара, но хонинговка цела)
tema4727
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 22:13
Откуда: Воронеж

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение tema4727 »

Насколько помню, коррекция -5.....+5 - это предельные значения для данного ДВС.
Может форсунки перепутали местами при установке.
Тогда надо заново прописать коды компенсации.
dfssaalex
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 13:55
Откуда: Россия

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение dfssaalex »

tema4727 писал(а):Насколько помню, коррекция -5.....+5 - это предельные значения для данного ДВС.
Может форсунки перепутали местами при установке.
Тогда надо заново прописать коды компенсации.
В первом посте я писал:
"Поменяли местами 2,4 форсунка с 6,8. Картина коррекции не изменилась."
"Заменили форсунки с одной головы на другую - эффекта нет. Прописали их правильно - без результата."
"Форсунки прописывали, правда обучение пилотному впрыску не удалось, так как 80 раз разогнать двигатель до 3000 оборотов не очень то и получается."
dfssaalex
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 13:55
Откуда: Россия

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение dfssaalex »

Проблема решилась. Лишние шайбы под форсунками
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение Серёга »

dfssaalex писал(а):Проблема решилась. Лишние шайбы под форсунками
Вот это очень интересно. Как определили, если вы присутствовали при этом моменте, под какими форсунками оказались лишние шайбы.
Пжалоста, по подробнее.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному

Сообщение SDV »

Серёга писал(а):
dfssaalex писал(а):Проблема решилась. Лишние шайбы под форсунками
Вот это очень интересно. Как определили, если вы присутствовали при этом моменте, под какими форсунками оказались лишние шайбы.
Пжалоста, по подробнее.
dfssaalex писал(а):согласен. Я перед сборкой сам проверил все цилиндры, там везде равномерно видно следы хонинговки. Вчера обследовал через отверстия форсунок эндоскопом - все черным-черно от нагара, но хонинговка цела)
То ли мотор виртуальный, то ли эндоскоп, то ли "обследование", а может и вся тема целиком, такое тоже бывает...))

http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=348072
Ответить