1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
Двигатель 1VD-FTV Тойота d4d 4.5 дизель V8, пробег около 106000 км. До ремонта в двигателе был слышен звонкий стук, больше никаких симптомов не было. Показатели коррекции были не более 1 mm3. Из-за дефекта одной гильзы был разобран, дефектован, блок расточен под гильзу, потом гильза под новый поршень. Все остальные 7 цилиндров в полном порядке, хорошо видны следы от хонинговки (2-5 микрон). В итоге заменены кольца 8 цилиндров, поршень 6-го, все вкладыши, все прокладки.
Мастер собрал двигатель, поставил метки по auto-data.
Завели еле-еле - "вдогонку", а двигатель дымит черным.
И вот тут началось. Как выяснить в чем причина, если уже проведена и ничего не выявила следующая диагностика:
Показатели коррекции по цилиндрам разбежались почти до -5 и+5, причем картина всегда примерно такая
1 -5
2 +2-+3
3 +1-+3
4 +4-+5
5 +3-+5
6 -4 - -5
7 +4-+5
8 -5
Очередность работы двигателя - 1-2-7-3-4-5-6-8
Двигатель работает неустойчиво, шатаясь то больше, то меньше. Из глушителя черный дым. Обороты развивает неохотно, с клубами черного дыма. Слышен стук форсунок, но не сильный.
Поочередное отключение форсунок не указывает на определенный цилиндр - все работают.
Ошибок нет, иногда появляется P1605 - Rough Idle - плохой холостой ход.
Поменяли местами 2,4 форсунка с 6,8. Картина коррекции не изменилась.
Сделали электронных замер компрессии. У всех цилиндров обороты от 235 до 241, т.е. в пределах нормы, разница должна быть до 100 об/мин.
Сделали сброс датчикам MAF, сброс данных топливного насоса.
Поставили рядом авто с таким же двигателем, сверили синхронность работы датчиков коленвала и распредвала осциллографом - идентичны.
Форсунки прописывали, правда обучение пилотному впрыску не удалось, так как 80 раз разогнать двигатель до 3000 оборотов не очень то и получается.
Разобрали крышки головок, физически подвели коленвал в ВМТ 1-го и сверили метки на распредвалах- совпадают.
Покатали двигатель на холостых - примерно 20 часов - изменений нет.
Сделали физический замер компрессии с замером скорости набора компрессии - компрессия около 25-27 во всех, скорость набора 5-6 рабочих тактов, причем до 20-ти поднимает за первые 3-4 такта.
Заменили форсунки с одной головы на другую - эффекта нет. Прописали их правильно - без результата.
Проверили тестером все датчики, относящиеся к образованию смеси, со снятыми штекерами в обычных условиях - все сопротивления в допустимых пределах.
Сняли все форсунки и поставили на стенд - все в полном порядке, одинаковые.
Запускали двигатель без интеркулера, без приводящего трубопровода от клапана EGR - без изменений.
Отвязывали выпускной тракт после катализаторов - равномерный свободный выхлоп, одинаково дымный в обоих трубопроводах.
При увеличении оборотов к черному дыму примешивается белый (серый). Воняет жутко, на всю улицу.
Воздух в топливе исключили - не реагирует на "лягушку" на фильтре и пробовали питаться не от фильтра, а из бутылки - без изменений.
Ум за разум заходит. Не знаю, где еще искать. Подскажите, кто может
Мастер собрал двигатель, поставил метки по auto-data.
Завели еле-еле - "вдогонку", а двигатель дымит черным.
И вот тут началось. Как выяснить в чем причина, если уже проведена и ничего не выявила следующая диагностика:
Показатели коррекции по цилиндрам разбежались почти до -5 и+5, причем картина всегда примерно такая
1 -5
2 +2-+3
3 +1-+3
4 +4-+5
5 +3-+5
6 -4 - -5
7 +4-+5
8 -5
Очередность работы двигателя - 1-2-7-3-4-5-6-8
Двигатель работает неустойчиво, шатаясь то больше, то меньше. Из глушителя черный дым. Обороты развивает неохотно, с клубами черного дыма. Слышен стук форсунок, но не сильный.
Поочередное отключение форсунок не указывает на определенный цилиндр - все работают.
Ошибок нет, иногда появляется P1605 - Rough Idle - плохой холостой ход.
Поменяли местами 2,4 форсунка с 6,8. Картина коррекции не изменилась.
Сделали электронных замер компрессии. У всех цилиндров обороты от 235 до 241, т.е. в пределах нормы, разница должна быть до 100 об/мин.
Сделали сброс датчикам MAF, сброс данных топливного насоса.
Поставили рядом авто с таким же двигателем, сверили синхронность работы датчиков коленвала и распредвала осциллографом - идентичны.
Форсунки прописывали, правда обучение пилотному впрыску не удалось, так как 80 раз разогнать двигатель до 3000 оборотов не очень то и получается.
Разобрали крышки головок, физически подвели коленвал в ВМТ 1-го и сверили метки на распредвалах- совпадают.
Покатали двигатель на холостых - примерно 20 часов - изменений нет.
Сделали физический замер компрессии с замером скорости набора компрессии - компрессия около 25-27 во всех, скорость набора 5-6 рабочих тактов, причем до 20-ти поднимает за первые 3-4 такта.
Заменили форсунки с одной головы на другую - эффекта нет. Прописали их правильно - без результата.
Проверили тестером все датчики, относящиеся к образованию смеси, со снятыми штекерами в обычных условиях - все сопротивления в допустимых пределах.
Сняли все форсунки и поставили на стенд - все в полном порядке, одинаковые.
Запускали двигатель без интеркулера, без приводящего трубопровода от клапана EGR - без изменений.
Отвязывали выпускной тракт после катализаторов - равномерный свободный выхлоп, одинаково дымный в обоих трубопроводах.
При увеличении оборотов к черному дыму примешивается белый (серый). Воняет жутко, на всю улицу.
Воздух в топливе исключили - не реагирует на "лягушку" на фильтре и пробовали питаться не от фильтра, а из бутылки - без изменений.
Ум за разум заходит. Не знаю, где еще искать. Подскажите, кто может
Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
У вас явно не хватает воздуха.Или где то тряпку забыли в коллекторах или что то с заслонками геометрии коллектора,если они есть...Может где ваккумные шлангочки перепутали.
Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
На первый взгляд вырисовывается такая картина:
отрицательная коррекция на 1 и 8 (крайние) и на том, что гильзовали - 6.
на других коррекция в +. Все таки надо было померить овальность цилиндров перед сборкой, такое подозрение, что в этих цилиндрах она выше, чем в крайних.
Ну и хотелось бы услышать отчет о проверке системы вентиляции картера, не визуально, а с пристрастием, на предмет забытых затычек.
отрицательная коррекция на 1 и 8 (крайние) и на том, что гильзовали - 6.
на других коррекция в +. Все таки надо было померить овальность цилиндров перед сборкой, такое подозрение, что в этих цилиндрах она выше, чем в крайних.
Ну и хотелось бы услышать отчет о проверке системы вентиляции картера, не визуально, а с пристрастием, на предмет забытых затычек.
Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
По поводу затычек и других преград в коллекторе: я видел, что со снятыми дроссельными узлами доступ в коллектор свободный. Лично не видел целиком канала, но коллектор не снимался с головки, поэтому индивидуально закупорить какой то цилиндр не было физической возможности. Но удостоверюсь еще раз.
Про овальность- Вы имеете в виду сопротивление вращению? Двигатель проворачивается легко. Если Вы о потере герметичности, то у нас компрессия этому противоречит.
Вакуумные шланги все смотрели, тем более их там всего пару штук.
Двигатель пускается как бы "вдогонку". Долго, Схватывают сразу несколько цилиндров, а потом еще пару секунд крутит стартер, чтобы зажечь последние пару цилиндров.
Про овальность- Вы имеете в виду сопротивление вращению? Двигатель проворачивается легко. Если Вы о потере герметичности, то у нас компрессия этому противоречит.
Вакуумные шланги все смотрели, тем более их там всего пару штук.
Двигатель пускается как бы "вдогонку". Долго, Схватывают сразу несколько цилиндров, а потом еще пару секунд крутит стартер, чтобы зажечь последние пару цилиндров.
Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
Не теоретический диспут, вентиляцию картера проверяли- рассказывайте.
Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
а с маслом то, чтоб не быть компрессии.Серёга писал(а):Не теоретический диспут, вентиляцию картера проверяли- рассказывайте.
Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
вентиляция картера, ксли мы об одном и том же, идет с клапанных крышек на турбину. проверял.
Я не добавлял масла в цилиндры перед замером компрессии. Если там и так оно есть, тогда и для зажигания смеси хватит
Я не добавлял масла в цилиндры перед замером компрессии. Если там и так оно есть, тогда и для зажигания смеси хватит
Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
завтра мастер планирует снять переднюю крышку и еще раз удостовериться в правильности меток. Но это же не метки виноваты, да?
Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
Теоретически, да. Практически, прорывающиеся газы будут частично заполнять тот цилиндр, что на такте впуска, эффективность цилиндра снижается, система добавляет топлива. Так?dfssaalex писал(а):Я не добавлял масла в цилиндры перед замером компрессии. Если там и так оно есть, тогда и для зажигания смеси хватит
Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
согласен. Я перед сборкой сам проверил все цилиндры, там везде равномерно видно следы хонинговки. Вчера обследовал через отверстия форсунок эндоскопом - все черным-черно от нагара, но хонинговка цела)
Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
Насколько помню, коррекция -5.....+5 - это предельные значения для данного ДВС.
Может форсунки перепутали местами при установке.
Тогда надо заново прописать коды компенсации.
Может форсунки перепутали местами при установке.
Тогда надо заново прописать коды компенсации.
Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
В первом посте я писал:tema4727 писал(а):Насколько помню, коррекция -5.....+5 - это предельные значения для данного ДВС.
Может форсунки перепутали местами при установке.
Тогда надо заново прописать коды компенсации.
"Поменяли местами 2,4 форсунка с 6,8. Картина коррекции не изменилась."
"Заменили форсунки с одной головы на другую - эффекта нет. Прописали их правильно - без результата."
"Форсунки прописывали, правда обучение пилотному впрыску не удалось, так как 80 раз разогнать двигатель до 3000 оборотов не очень то и получается."
Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
Проблема решилась. Лишние шайбы под форсунками
Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
Вот это очень интересно. Как определили, если вы присутствовали при этом моменте, под какими форсунками оказались лишние шайбы.dfssaalex писал(а):Проблема решилась. Лишние шайбы под форсунками
Пжалоста, по подробнее.
Re: 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
Серёга писал(а):Вот это очень интересно. Как определили, если вы присутствовали при этом моменте, под какими форсунками оказались лишние шайбы.dfssaalex писал(а):Проблема решилась. Лишние шайбы под форсунками
Пжалоста, по подробнее.
То ли мотор виртуальный, то ли эндоскоп, то ли "обследование", а может и вся тема целиком, такое тоже бывает...))dfssaalex писал(а):согласен. Я перед сборкой сам проверил все цилиндры, там везде равномерно видно следы хонинговки. Вчера обследовал через отверстия форсунок эндоскопом - все черным-черно от нагара, но хонинговка цела)
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=348072