Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал.

Сообщение magnatik »

Прочитал такую вот статью http://www.abw.by/news/182996/.
Хотелось бы услышать мнение гуру и знающих по этому дефекту. Что это? Неужели кавитация? :shock: Может вязкость масла? Или стиль вождения? Конечно лучше спросить наездника Санты ФЕ, но он могила, будет молчать.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал

Сообщение вова101 »

мне вот такие вкладыши изредка попадаются на коренных дизелей (как мыши погрызли) когда увеличен зазор вкладыщ - к.вал или овальная -тянутая постель.
(после сборки в заведомо овальное отв., причем движок то стучит то не стучит).
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал

Сообщение вова101 »

допишу : часто наблюдается от середины движка к переду.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал

Сообщение yuri_sh »

довольно часто такое встречаю.
виновники:
качество масла,
стиль езды.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал

Сообщение Серёга »

yuri_sh писал(а):довольно часто такое встречаю.
виновники:
качество масла,
стиль езды.
Качество масла и стиль езды для всех вкладышей одинаковый.
А вот температурка в разных местах отличается... Чем выше температурка, тем ближе кавитация.
Надо бы с температуркой поработать... Кран на печку поставить... Но это совсем другая история. :wink:
rolex
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 11:10

Re: Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал

Сообщение rolex »

Подобную картину наблюдал недавно на двигателе B4184S2, volvo , он же N7Q700 рено. Машину привезли на эвакуаторе, движок стучал, маслёнка не горела, после ремонта выяснилось, что неисправна вентиляция картера (порвана мембрана). Причём при подключении манометра к масляной магистрали наблюдалась такая картина: на холостых давление более 4х, при поднятии оборотов и удержании их давление постепенно стремилось к нулю ( масляный насос был поменян). После замены маслоотделителя всё встало на свои места. Впервые столкнулся с таким эффектом, не знаю как связана вентиляция картера и давление масла, может это особенность этого мотора.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал

Сообщение magnatik »

Можно предположить, что кавитация возникает из-за малой вязкости, но это только предположение. Тем более, если посмотреть на формулу по рассчету порога кавитации, то чем больше вязкость среды, тем выше число кавитации. Тут я похоже ошибся.
Вот выдержка из википедии "Согласно определению Кристофера Бреннена: «Когда жидкость подвергается давлению ниже порогового (напряжению растяжения), тогда целостность ее потока нарушается, и образуются парообразные полости. Это явление называется кавитацией. Когда местное давление жидкости в некоторой точке падает ниже величины, соответствующей давлению насыщения при данной окружающей температуре, тогда жидкость переходит в другое состояние, образуя, в основном, фазовые пустоты, которые называются кавитационными пузырями. Возможно и другое образование кавитационных пузырей путем местной подачи энергии. Это может быть достигнуто фокусировкой интенсивного лазерного импульса (оптическая кавитация) или искрой электрического разряда».

Во многих источниках физика этого явления объясняется следующим образом. Физический процесс кавитации близок процессу закипания жидкости. Основное различие между ними заключено в том, что при закипании изменение фазового состояния жидкости происходит при среднем по объёму жидкости давлении равном давлению насыщенного пара, тогда как при кавитации среднее давление жидкости выше давления насыщенного пара, а падение давления носит локальный характер.

Однако более поздние исследования показали, что ведущую роль в образовании пузырьков при кавитации играют газы, выделяющиеся внутрь образовывающихся пузырьков. Эти газы всегда содержатся в жидкости, и при местном снижении давления начинают интенсивно выделяться внутрь указанных пузырьков.

Поскольку под воздействием переменного местного давления жидкости пузырьки могут резко сжиматься и расширяться, то температура газа внутри пузырьков колеблется в широких пределах, и может достигать нескольких сот градусов по Цельсию. Имеются расчётные данные, что температура внутри пузырьков может достигать 1500 градусов Цельсия[1]. Следует также учитывать, что в растворённых в жидкости газах содержится больше кислорода в процентном отношении, чем в воздухе, и поэтому газы в пузырьках при кавитации химически более агрессивны, чем атмосферный воздух — вызывают в итоге окисление (вступление в реакцию) многих обычно инертных материалов. Вся страница.
Другое моё предположение, что кавитация возникает благодаря мелким частицам износа, которые содержаться в масле. И это подтвеждение я нашел в статье профессора Промтова М.А., д.т.н.Тамбовского государственного технического университета;
"Расхождение между экспериментальной и теоретической прочностью объясняется наличием в реальных жидкостях различных примесей и включений, которые являются зародышами кавитации и сильно понижают ее прочность. Согласно теоретическим представлениям маленькие пузырьки должны растворяться в жидкости, а большие – всплывать. Тем не менее, в жидкости постоянно присутствуют пузырьки различного радиуса. Очень маленькие пузырьки стабилизируются на поверхностях и в трещинах малых твердых частиц, взвешенных в жидкости."
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал

Сообщение yuri_sh »

ну если так, то теоретически рассуждая, на практике процесс
должен выглядеть примерно таким образом.
старт холодного двигателя и сразу же работа его в экстремальном режиме.
если где то зазор немного увеличен, то по идее может возникать процесс кавитации.
до момента прогрева масла.
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал

Сообщение вова101 »

я понимаю кавитацию на сож но на масле ....тогда оно должно наверно сильно пениться . ?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал

Сообщение yuri_sh »

вова101 писал(а):я понимаю кавитацию на сож но на масле ....тогда оно должно наверно сильно пениться . ?
фиг его знает.
но часто встречаются такие моторы, с похожим износом вкладышей.
который ничем иным не объяснишь.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал

Сообщение magnatik »

И самое печальное, что практически посмотреть что там происходит не представляется возможным. Только теоретические изыскания и предположения. Если бы собрать отчеты по эксплуатации этих движков, то можно хоть что-то выяснить.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал

Сообщение AB-Engine »

Вообще "кавитация" во вкладышах - это такая ЧУШЬ СОБАЧЬЯ :mrgreen: . Которая сразу говорит об авторе и его инженерной подготовке практически все :shock: . Т.е. по нашему мнению, на этой статейке можно ставить ... галку :D . Или крестик какой. А ссылку выпилить и никому не показывать :D .

Кавитация - это кипение жидкости при температуре ниже ее температуры кипения в нормальных условиях, когда давление становится ниже атмосферного. То есть, автор считает, что насос не нагнетал масло в подшипники, а просто "всосал" его нахрен :mrgreen: . На переходных режимах, типо :lol: . Ну круто, чо... :D Слов нет никаких... одни ... :twisted:

На самом деле, как это написано в статье - хрень полнейшая :twisted: . Действительно, на вкладышах эрозия, но носит они усталостный характер. А вот на первом фото слева рядом с поврежденным эрозией вкладышем вообще-то типичные следы типичного масляного голодания. И тогда наличие сразу признаков усталости и масляного голодания превращает проблему со вкладышами в ПРОБЛЕМУ определения причины поломки.

Но вообще, по секрету, усталостное разрушение рабочего слоя - это несоответствие материала вкладыша условиям работы двигателя :wink: . Если:
1) двигатель не был затюнингован "по самое немогу",
2) вкладыши "родные" и не менялись с завода,
3) масло гарантированно соответствовало рекомендованному,
то причиной поломки является заводской дефект самих вкладышей :wink: . Если же хотя бы одно из этих условий нарушено, то тогда "ищите дураков в стране Буратино" :mrgreen: .

Хотя нельзя не отметить - кавитационная тема существует, но на совсем мягких материалах типа баббита... :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал

Сообщение AB-Engine »

У нас не так давно один придурок козлил на форуме - типа, вкладыши Кинг голимый кетай и все такое. За что был сразу и безжалостно забанен :twisted: . Но это ничему никого не учит - все по-прежнему западло открыть нужную статью от Кинга :evil: .

http://www.ab-engine.ru/abs/10_12_vklad.html - заучите 1 раз, желательно наизусть, и не кидайтесь на всякий мусор из Инета - там его много :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал

Сообщение magnatik »

Вот и я долго пытался понять, как это в масляном клине может образоваться разряжение. Как будто шейка коленвала вытягивает масло :shock: ? Фигня получается. Масло то подается под нормальным давлением. Тут не гребной винт или лопасти водяной помпы. А вот в системе охлаждения следы разрушения алюминия на выходе из головки частенько наблюдаются. Особенно у тех, кто антифриз не меняет или воду льёт.
Слово "кавитация" помусолили, теперь будем работать.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Кавитация масла на поверхности вкладыша. Кореец застучал

Сообщение yuri_sh »

нуславатегосподя... :mrgreen:
Ответить