Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение Серёга »

ddim42 писал(а):. Сергей, я так не могу понять откуда вы взяли что есть характерный след на кулачке РВ. !
Это по инерции, надо было во время поправить, прошу извинить.
Никакого общего перегрева, в том числе клапана. Только локальное нарушение тепла от фаски... с участием абразива.
А вот износ втулки клапана, да! - типичный абразивный износ!
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение yuri_sh »

ddim42 писал(а):
Серёга писал(а): В случае с клапаном имеем характерный след на кулачке РВ и вытяжку фаски (на фото сравнения клапанов заметно)
В случае с канавкой имеем локальное нарушение отвода тепла, поскольку есть и другие кольца)
Сергей, я так не могу понять откуда вы взяли что есть характерный след на кулачке РВ. Я там не обнаружил никакого износа, только след от контакта рокера.
Тут я так понимаю сыграло огромную роль то что мотор с гидрокомпенсаторами, иначе процесс бы пошел гораздо раньше.

П.С. в понедельник будут фото коллектора и заслонки, и уверен что и виновника всего этого безобразия. Огромное спасибо за пинок в нужном направлении, вы отличные спецы!!!!

та незашта :mrgreen:

старикам полезно мозгами поскрипеть.
пока совсем не атрофировались. 8)
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение mexhanicus »

локальное нарушение тепла от фаски... с участием абразива.
Вначале абразив изменил правильную форму седла/клапана нарушив тем самым отвод тепла , потом уже перегрев . Пылюка ещё ТАК может клапан сточить . Представьте какие нагрузки в клапанном механизме и что происходит при попадании абразивных частиц в сопряжение . Ударами песок просто выдалбливает новую форму деталей . Это как в дробеструйной/пескоструйной машине , можно и половину детали сточить .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение Серёга »

До дробеструйной и пескоструйной машины не дошло. Достаточно было просто попасть абразиву, чтобы нарушить отвод тепла.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение AB-Engine »

Забудьте слово перегрев и не упоминайте его всуе :mrgreen: .

Клапан истерся об седло, истерев и само седло - где перегрев? Если перегрев, то где-то и побежалость, а там и до прогара недалеко. Где это все :roll: ? Нету :shock: ? Значит, забудьте про перегрев :twisted: и ищите реальную причину.

Кольцо истерлось об канавку, канавка истерлась об кольцо и разбилась (размылась) - где перегрев? Где прогары и плавления поршня :roll: ? Нету :shock: ? Тогда нефиг про перегрев вспоминать :twisted: - надо искать реальную причину.

Кстати - еще ни разу никакой перегрев не привел к износу истиранием :D . Разумеется, кроме волшебной палочки, которую древний чел истирал, пытаясь зажечь огонь в пещере :mrgreen: . А вот истирание к перегреву может привести. Но только как к следствию и при наличии соответствующих признаков. В нашем случае таких признаков нет, перегрева никакого нет, а есть только истирание - абразивный износ. Так причина его какая? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение SDV »

Фильтры только оригинальные Тойота!
Замена по заявленному пробегу производителем не Ваш случай. Если условия жесткие менять чаще, либо осмотр и продувка сжатым воздухом в обратном направлении через 4-5 тысяч пробега.
За все время практики, встретился только один автомобиль с реальной двойной защитой от пыли.
Причем обычный гражданский - Субару Форестер, прибывший из США. Готовился ли прежний владелец пережить на нем пыльный апокалипсис на просторах Невады, или просто колесил по прериям история умалчивает. Все компоненты и крепления 100% заводские.
Найду фото скину на форум.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение SDV »

http://www.youtube.com/watch?v=hhIFQhFm ... ata_player
Поиск отменяется, на 00:27 ролика этот Субарик...
Фильтров установлено всегда было 2 штуки, видимо вариант "жесть".))
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Забудьте слово перегрев и не упоминайте его всуе :mrgreen: .
Если это в мой адрес, то я вообще не упоминал о перегреве... 8)
Серёга писал(а):Для поддержания разговора есть один вопрос, по поводу типичного абразивного износа
Если износ абразивный, то где вторая изношенная деталь между которыми попал абразив?
Поскольку не было отмечено хоть как то сопоставимого износа седла клапана и компрессионного кольца, и не прозвучало какое либо логическое объяснение это - есть сомнения относительно типичности. :roll:
На счет абразива понятно, виновник найден... :D Но есть множество признаков, не отраженных при рассмотрении процесса.
И в случае износа клапана, и с износом канавки износу подверглась деталь от которой должно отводиться тепло. Т.е. абразив нарушил прежде всего отвод тепла от этой детали.
В случае с клапаном имеем вытяжку фаски (на фото сравнения клапанов заметно)
В случае с канавкой имеем локальное нарушение отвода тепла, поскольку есть и другие кольца)
Кстати, заусенец на краю, как справедливо отметил АВ, так же имеет толкование происхождения
http://enc-dic.com/metallurgy/Zausenec-4026/
В случае абразивного износа, как характерный пример, по заточке инструмента, заусенец образуется как процесс стекания металла под действием высоких температур, но здесь ведь не тот случай.
Ну а поскольку скорости процессов абразивного износа и теплового нарушения существенно отличаются, для правильного понимания происходящего следовало бы говорить о локальном нарушении тепла от детали с участием абразива.
Ну как оно? Для прогрева публики :wink:
А на счет цвета побежалости на клапане на фото стр.1 фаска явно напоминающая цвет выпускного клапана. Ну больше 300, дальше уж цвета не работают. Про износ седла не упоминалось, а про кольцо было "толщина кольца в норме".
Для люминия поршня много не надо, локальное увеличение температуры до 250-300 С снижает прочностные качества материала. Следы сгоревшего масла на поршне внизу, указывают на температуру более 200 С, если не ошибаюсь.
Мне то вообще всё равно как Вы решите назвать этот процесс, я просто высказал мнение, что представить любой процесс в камере сгорания без участия высокой температуры ну просто невозможно. Аксиома, по определению.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение yuri_sh »

ежики плакали, кололись, но продолжали....
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение Серёга »

yuri_sh писал(а):ежики плакали, кололись, но продолжали....
Кормить надо ёжиков... Кактусы жрать не будут! :lol:
ddim42
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 18:48

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение ddim42 »

Ну собственно и финиш сей проблемы. Как и было разжевано уважаемым AB-Engine всему виной пыль и грязь.
Вот вид заслонки
Изображение
а вот если заглянуть дальше да еще и с фонариком :shock:
Изображение
Изображение

Ну собственно и виновник всего этого был найден довольно быстро:
Изображение
Фильтр сам тоже качества совсем не лучшего, но с таким креплением думаю это уже не принципиально.

Еще раз выражаю ОГРОМНУЮ благодарность за помощь.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение AB-Engine »

:D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение Dimon18 »

О блин как, спасибо АБ :D . Нам недавно такие бошки притаскивали, один в один, все клапана как новые а один впускной в хлам. Теперь будем знать, в чём причина.
VJIADIS
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 окт 2017, 21:03

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение VJIADIS »

SDV писал(а):Чуть не забыл, фото дна короба можете сделать? Не обязательно с этой машины. При замене фильтра содержимое должно быть обязательно удалено.
Если использовать для этих целей сжатый воздух, крышку короба помещают в пакет вместе с гофрой и датчиком и обматывают лентой, так же по шлангам и патрубками.
Если пылесос, достаточно просто отвести в сторону.
А еще лучше купить специальный пылесос, к примеру удалено модератором. И просто вытащить его, почистив тем самим полностью "все это дело" в машине. Таким образом и-за того, что мощность в пылесосе огромная, можно будет решить эту проблему за 20 минут.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение AB-Engine »

Что за бред, какой еще к чертям пылесос? :evil: :shock: В бан можем пылесосом пропылесосить, эт точно :twisted: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить