Вопросы знатокам и экспертам

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение yuri_sh »

еще вопрос.
машина - мазда.
мотор бензин, какой - даже не знаю.
инжектор говорят.
при холодном запуске секунд 10 синий дым.
потом нормально.
на горячую дыма нет.
масло не берет.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение mexhanicus »

масло не берет.
По любому "берёт" , а компенсация угара происходит через конденсацию топлива в масло через ЦПГ . Моторчики отжили свой ресурс и век , однако .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение yuri_sh »

mexhanicus писал(а):
масло не берет.
По любому "берёт" , а компенсация угара происходит через конденсацию топлива в масло через ЦПГ . Моторчики отжили свой ресурс и век , однако .
не верю. :roll:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение wal »

Если масло не берёт,тогда чтото с топливной системой,например исправен ли кислородный датчик?На сколько знаю,в первые секунды после запуска он не работает,это сделанно програмно.Этот дым свидетельствует о несгоревшем топливе например...
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение yuri_sh »

вопрос такого плана.
двигатель international 530 он же dd s40e
возникла необходимость снять поставить передний и задний сальник "манжеты"
"поднять коленвал"
сальники отработали около 200 моточасов.
обязательна ли их замена.
материал тефлон.
нагара на валу и флянце нет
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение yuri_sh »

вообще по этому мотору много интересных вопросов.
сделаю фото выложу кучу.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение wal »

Юрич,эти сальники надо менять в любом случае.Если не поменяете,то 100% потекут.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а):Юрич,эти сальники надо менять в любом случае.Если не поменяете,то 100% потекут.
к сожалению я тоже так думаю. :roll:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение yuri_sh »

как и обещал.
марка мотора указана выше.
DD он же интернейшнл.

после кап ремонта где то 200 часов.
появляется стук, локализуется в районе поршня.
под нагрузкой сильный, при сбросе газа четкий затухающий.
на холостых едва едва.

снимают, разбираем.

вообще с этим мотором было много интересного.
перебрали, завелся с полтыка, работает отлично, не дымит, не сопливит,
давление ниже двойки не опускается на полностью прогретом,
звук отличный, прям легковушка. трактор летает.
ну сначала естественно "легкий труд" прицепчик, солома, воздух, за пивом, ну там все такое.
потом бац, течь масла из переднего сальника.
приезжаем, снимаем, обнаруживаем его разрушение, порыв.
там же обнаруживаем нитку от ремня. все ясно.
ставим новый насос, перепрессовывать на месте не решились.
ничего кроме молотка у них нет.
при установке в крышке срываются две резьбы от совершенно легкого усилия затяжки.
находим чуть длиннее болты, слегка зажимаем.
выставляем счет.
и тут пришло время его запрячь его в плуги, сеялки и прочие полевые работы.
тут же появились жалобы на периодическое подтраивание.
грешили на жгут форсунок (топливная система ГЭНФ) при ремонте обратили внимание на отвратительное состояние соединительной колодки.
но его нам так и не привезли. то ли не было, то ли денег зажали.
поменяли, вроде поехал. через пару дней опять жалобы на подтраивание, потерю мощности, черный дым из выхлопной.
причем трактор глушат, заводят сразу едет, потом опять начинается.
Pro-Link и самодиагностика дает фантасмагорическую картину ошибок.
чего там только не выбивало.
чуть ли не половину списка.
без нагрузки одно, под нагрузкой другое, а то и все вперемешку.
последовательно были заменены жгут датчиков и ЭСУД (оно же эбу или мозги по простому)
причем последнее поменяли без согласования с нами.
приезжало два разных диагноста.
в конечном итоге воткнули форсунки от 250-ти сильного мотора, заведомо исправного.
и трактор попер!
по пахоте, с плугами сеялками и прочими трактористами.

(и с блоком управления от комбайна 330 Л.С.
правда на один день, сказали - уж очень много он топлива кушал)

но не долго...
появился стук.

еще нюанс.
форсунки ОТРЕМОНТИРОВАЛИ! у каких то спецов которые дали гарантию на что что они сто раз это
делали и все было пучком.

эти форсунки после снятия, с подачи оф. дилера DD отвезли в другой сервис у которых есть
единственный наверное в РБ стенд
позволяющий их проверить, но не настроить.
и они выдали заключение, что три штуки неисправны.
а три оставшиеся на грани издыхания.

короче я уже малость запутался.
сейчас фото.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение yuri_sh »

в одном шатуне втулка полностью разрушена, я его даже снимать не стал.
в остальных цилиндрах абсолютно одинаковая картина.
поршень, втулки
Изображение

еще

Изображение

шатун втулка, все растянуты на эллипс примерно от 6 до 10 соток

Изображение

вкладыши, сорван антифрикционный слой, поверхность заполирована.

Изображение

коренной нижний, верхние в норме.

Изображение

ну и во избежание вопросов юбка.

Изображение

Изображение
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение yuri_sh »

поршень, втулки еще раз, что то не показало.

Изображение



Изображение
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение yuri_sh »

поршневую ставили новую, не оригинал, PAI индастриз (братский Китай)
но качество хорошее вроде.
даже оф дилеры не имеют к ним претензий вроде.
шатуны старые, были в норме.

показаний с ЭСУД пока не снимали, не до этого пока было.
какие мысли возникают?

если есть вопросы - отвечу.
уже почти месяц голову ломаем.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение yuri_sh »

забыл сказать, пальцы поршневые тоже новые.
были...
сейчас страшно глянуть, затертые до ужаса.

форсунки на охлаждение днища поршня не забиты, давление не пропадало "говорят"
да и сама по себе топливная система при пропаже давления заглушит мотор без вариантов.
что то еще упустил важное. :roll:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение yuri_sh »

, на всех головках шатуна, в верхней части цвета побежалости...
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: Вопросы знатокам и экспертам

Сообщение вова101 »

ну вот по местам износа получается что износ там где самая основная нагрузка на шатун--т.е. об элипсности с боков и отсутствии теплового зазора речь не идет.
получается или несоответствие материалов или неправильное пользование режимами (скоростями или например несоответствие коробки к движку ) ,еще возможно неправильно отрегулирована подача топлива (стал мощнее ), степень сжатия не увеличилась ?
я склоняюсь к последнему -мощности или неравному ее рапределению по шатунам..
Ответить