1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
Добрый день!
Вчера проходил ТО 150К (машина - Toyota Camry, 1MZ-FE, 2004), выдали распечатку со сканера и рекомендовали почистить заслонку и ДМРВ, а заодно и промыть форсунки.
На распечатке видно, что Long коррекция -10.19% и -11.75%, Short +10.12%.
Я не специалист, но мне казалось, что важна сумма Long + Short. И если сумма близка к 0, значит все в порядке. Я не прав?
Вчера проходил ТО 150К (машина - Toyota Camry, 1MZ-FE, 2004), выдали распечатку со сканера и рекомендовали почистить заслонку и ДМРВ, а заодно и промыть форсунки.
На распечатке видно, что Long коррекция -10.19% и -11.75%, Short +10.12%.
Я не специалист, но мне казалось, что важна сумма Long + Short. И если сумма близка к 0, значит все в порядке. Я не прав?
Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
Сумма вообще не при делах, а параметры в норме, даже по самым жестким нормам.
Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
http://np-spas.ru/images/articles/diagn ... _P0125.pdfСерёга писал(а):Сумма вообще не при делах, а параметры в норме, даже по самым жестким нормам.
Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
Спасибо за ответ и за статью!
Я за машиной слежу: пол-года назад форсунки промывались со снятием и проверкой на стенде. Тогда же чистили заслонку и ДМРВ, заменили свечи. Кислородные датчики были заменены на новые год назад. Все должно быть в идеале. А получается, что 11,75 это больше, чем в описанной в статье ситуации. И в Калифорнии моя машина считалась бы неисправной.
Я за машиной слежу: пол-года назад форсунки промывались со снятием и проверкой на стенде. Тогда же чистили заслонку и ДМРВ, заменили свечи. Кислородные датчики были заменены на новые год назад. Все должно быть в идеале. А получается, что 11,75 это больше, чем в описанной в статье ситуации. И в Калифорнии моя машина считалась бы неисправной.
Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
Hassel писал(а): А получается, что 11,75 это больше, чем в описанной в статье ситуации. И в Калифорнии моя машина считалась бы неисправной.
Минус или плюс , тут невозможно ошибиться.Hassel писал(а): На распечатке видно, что Long коррекция -10.19% и -11.75%, Short +10.12%.
Я не специалист, но мне казалось, что важна сумма Long + Short. И если сумма близка к 0, значит все в порядке. Я не прав?
Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
В распечатке вот так:
Short FT #1 10,12
Long FT #1 -11,75
Short FT #2 10,12
Long FT #2 -10,19
Short FT #1 10,12
Long FT #1 -11,75
Short FT #2 10,12
Long FT #2 -10,19
Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
Тогда всё впорядкеHassel писал(а):В распечатке вот так:
Short FT #1 10,12
Long FT #1 -11,75
Short FT #2 10,12
Long FT #2 -10,19
Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
После переваливания за 10% в ту или иную область значений, блок вваливается в аварийку с зажиганием транспаранта.
Где остальная информация?
Это тест на "вшивость"???
Если кодов нет, привет чиптюнерам и установщикам обманок.))
Пусть смотрят на СТО что не нравится блоку по обеим банкам, на прогретом моторе, если это не "баг" программного.
Чем смотрели? Как "фамилия" сканера?
Где остальная информация?
Это тест на "вшивость"???
Если кодов нет, привет чиптюнерам и установщикам обманок.))
Пусть смотрят на СТО что не нравится блоку по обеим банкам, на прогретом моторе, если это не "баг" программного.
Чем смотрели? Как "фамилия" сканера?
Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
Про ошибки я спросил - сказали не было. CHECK не зажигался. Сканер фирменный Toyota. Никакого тюнинга или обманок на машине нет.
Предложили почистить ДМРВ и заслонку и промыть форсунки - за 6000 р. Я отказался и попросил объяснить в чем проблема. Мастер подчеркнул строчку Long FT и сказал, что в норме коррекция не должна быть выше 7, максимум 10%. Я помню, мне когда-то объясняли, что коррекция в сумме не должна быть больше 5%.
Предложили почистить ДМРВ и заслонку и промыть форсунки - за 6000 р. Я отказался и попросил объяснить в чем проблема. Мастер подчеркнул строчку Long FT и сказал, что в норме коррекция не должна быть выше 7, максимум 10%. Я помню, мне когда-то объясняли, что коррекция в сумме не должна быть больше 5%.
Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
Прежде чем паниковать, надо рассмотреть, какие параметры и как анализирует блок управления двигателя. Естественно топливная коррекция может быть рассчитана только по качеству сгорания самого топлива, т.е. по кислороду в выхлопных газах. Тут надо отметить, что современные системы умнеют на глазах. Уже недостаточно постоянно в процессе работы изменять состав смеси бедная-богатая, блок анализирует состояние и заблаговременно вносит поправку (коррекцию) в состав топливной смеси, чтоб на выходе получить меньшие отклонения состава выхлопных газов от оптимального.SDV писал(а):После переваливания за 10% в ту или иную область значений, блок вваливается в аварийку с зажиганием транспаранта.
Рассмотрим случаи, когда блоку приходится добавлять топливо. В статье описан случай подсоса дополнительного воздуха, вроде это ясно, разберем другие случаи. Вспоминаем, что одна из расшифровок кода была – слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости. Определенная правда здесь есть, только при небольшой поправке. Температура ОЖ здесь участия не принимает, а предполагается температура самого двигателя. Т.е. если стенки цилиндров слишком холодные и топливо на них конденсируется и не полностью сгорает или вовсе не сгорает, кислорода в выхлопных газах больше, что чувствует датчик и блок добавляет топливо (коррекция в +). Если температура в камере сгорания слишком высокая и топливо не конденсируется на стенках, то в результате повышенной температуры происходит диссоциация, распад продуктов сгорания на более простейшие, и опять появляется свободный кислород. Блок и в этом случае добавляет топливо. Коррекция опять в +!
Так при каких условиях коррекция может быть в минус? Или почему при стехиометрическом составе смеси в выхлопных газах совсем не останется кислорода, ведь не может же он уйти в минус? Вариантов немного: повышенная подача топлива из-за повышенного давления в системе, если блок это давление не регистрирует, и полное сгорание топлива при отсутствии каких либо процессов распада продуктов сгорания (предполагаю, что какая-то незначительная часть диссоциации продуктов сгорания заложена в программу и считается нормальной).
Остановлюсь кратко на каждом случае. Ну, предположить, что бензонасос с перепугу начал со временем выдавать большее давление наверно было бы неправильно, неисправности регуляторов в бензобаке как же укладываются в исключительные случаи. Остается только регулирование давления по разрежению (нагрузке), которое, например, может быть заниженным, но так это совсем другая неисправность, имеющая свои характерные признаки, и без внимания водителя не может остаться. Т.е. при отсутствии других признаков неисправностей, топливная коррекция уйти в минус может только в случае полного сгорания топлива, например при наиболее оптимальных режимах и условиях эксплуатации. Кстати, наиболее благоприятные условия можно создать на любом двигателе используя давление в системе охлаждения - http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7296 при любых самых неблагоприятных режимах эксплуатации.
На практике, при эксплуатации автомобиля с системой охлаждения с принудительным давлением параметры длительной топливной адаптации превышали 13 % при отсутствии других неисправностей не вызывали никаких индикаций ошибок и активации аварийных состояний.
Если у SDV есть данные, что в каких либо машинах это не так, и отрицательная коррекция при отсутствии других признаков неисправностей вызывает индикацию ошибок или аварийное состояние, прошу поделиться данными о таких машинах. Я обязательно при первой возможности это проверю и учту всё в своей работе.
Прошу извинить за много букв.
Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
При таких значениях коррекции должен как минимум быть подсос воздуха и код.
Но его нет, а по другим значениям, более менее все хорошо.
Смотрите воздушный фильтр, и не просто, а с легким ударом о ровную и чистую поверхность.
Фото датчика MAF c видом изнутри, можно? И пробег разумеется...
Но его нет, а по другим значениям, более менее все хорошо.
Смотрите воздушный фильтр, и не просто, а с легким ударом о ровную и чистую поверхность.
Фото датчика MAF c видом изнутри, можно? И пробег разумеется...
Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
Нормальный такой ликбез.))
Можно школу открывать.
Можно школу открывать.
Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
Если бы был подсос воздуха, то коррекция бы ушла в +.
Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
Была бы в аккурат как в распечатке. Если среднее значение условно взять за 0, на обычном моторе с пробегом коррекция будет иметь значение например -4 + 6 долговременная 4 кратковременная 6.
И т.д. Старый стал подробностей не помню, да и давно это было. )))))
И т.д. Старый стал подробностей не помню, да и давно это было. )))))
Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.
Еще бы стоку счетчика сброса DTC, когда и где... Или сколько миль назад.