1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Hassel
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 11:38
Откуда: Москва

1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение Hassel »

Добрый день!
Вчера проходил ТО 150К (машина - Toyota Camry, 1MZ-FE, 2004), выдали распечатку со сканера и рекомендовали почистить заслонку и ДМРВ, а заодно и промыть форсунки.
На распечатке видно, что Long коррекция -10.19% и -11.75%, Short +10.12%.
Я не специалист, но мне казалось, что важна сумма Long + Short. И если сумма близка к 0, значит все в порядке. Я не прав?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение Серёга »

Сумма вообще не при делах, а параметры в норме, даже по самым жестким нормам.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение Серёга »

Серёга писал(а):Сумма вообще не при делах, а параметры в норме, даже по самым жестким нормам.
http://np-spas.ru/images/articles/diagn ... _P0125.pdf
Hassel
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 11:38
Откуда: Москва

Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение Hassel »

Спасибо за ответ и за статью!
Я за машиной слежу: пол-года назад форсунки промывались со снятием и проверкой на стенде. Тогда же чистили заслонку и ДМРВ, заменили свечи. Кислородные датчики были заменены на новые год назад. Все должно быть в идеале. А получается, что 11,75 это больше, чем в описанной в статье ситуации. И в Калифорнии моя машина считалась бы неисправной.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение Серёга »

Hassel писал(а): А получается, что 11,75 это больше, чем в описанной в статье ситуации. И в Калифорнии моя машина считалась бы неисправной.
Hassel писал(а): На распечатке видно, что Long коррекция -10.19% и -11.75%, Short +10.12%.
Я не специалист, но мне казалось, что важна сумма Long + Short. И если сумма близка к 0, значит все в порядке. Я не прав?
Минус или плюс :?: , тут невозможно ошибиться.
Hassel
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 11:38
Откуда: Москва

Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение Hassel »

В распечатке вот так:
Short FT #1 10,12
Long FT #1 -11,75
Short FT #2 10,12
Long FT #2 -10,19
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение Серёга »

Hassel писал(а):В распечатке вот так:
Short FT #1 10,12
Long FT #1 -11,75
Short FT #2 10,12
Long FT #2 -10,19
Тогда всё впорядке :D
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение SDV »

После переваливания за 10% в ту или иную область значений, блок вваливается в аварийку с зажиганием транспаранта.
Где остальная информация?
Это тест на "вшивость"???
Если кодов нет, привет чиптюнерам и установщикам обманок.))

Пусть смотрят на СТО что не нравится блоку по обеим банкам, на прогретом моторе, если это не "баг" программного.
Чем смотрели? Как "фамилия" сканера?
Hassel
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 11:38
Откуда: Москва

Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение Hassel »

Про ошибки я спросил - сказали не было. CHECK не зажигался. Сканер фирменный Toyota. Никакого тюнинга или обманок на машине нет.
Предложили почистить ДМРВ и заслонку и промыть форсунки - за 6000 р. Я отказался и попросил объяснить в чем проблема. Мастер подчеркнул строчку Long FT и сказал, что в норме коррекция не должна быть выше 7, максимум 10%. Я помню, мне когда-то объясняли, что коррекция в сумме не должна быть больше 5%.

Изображение
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение Серёга »

SDV писал(а):После переваливания за 10% в ту или иную область значений, блок вваливается в аварийку с зажиганием транспаранта.
Прежде чем паниковать, надо рассмотреть, какие параметры и как анализирует блок управления двигателя. Естественно топливная коррекция может быть рассчитана только по качеству сгорания самого топлива, т.е. по кислороду в выхлопных газах. Тут надо отметить, что современные системы умнеют на глазах. Уже недостаточно постоянно в процессе работы изменять состав смеси бедная-богатая, блок анализирует состояние и заблаговременно вносит поправку (коррекцию) в состав топливной смеси, чтоб на выходе получить меньшие отклонения состава выхлопных газов от оптимального.
Рассмотрим случаи, когда блоку приходится добавлять топливо. В статье описан случай подсоса дополнительного воздуха, вроде это ясно, разберем другие случаи. Вспоминаем, что одна из расшифровок кода была – слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости. Определенная правда здесь есть, только при небольшой поправке. Температура ОЖ здесь участия не принимает, а предполагается температура самого двигателя. Т.е. если стенки цилиндров слишком холодные и топливо на них конденсируется и не полностью сгорает или вовсе не сгорает, кислорода в выхлопных газах больше, что чувствует датчик и блок добавляет топливо (коррекция в +). Если температура в камере сгорания слишком высокая и топливо не конденсируется на стенках, то в результате повышенной температуры происходит диссоциация, распад продуктов сгорания на более простейшие, и опять появляется свободный кислород. Блок и в этом случае добавляет топливо. Коррекция опять в +!
Так при каких условиях коррекция может быть в минус? Или почему при стехиометрическом составе смеси в выхлопных газах совсем не останется кислорода, ведь не может же он уйти в минус? Вариантов немного: повышенная подача топлива из-за повышенного давления в системе, если блок это давление не регистрирует, и полное сгорание топлива при отсутствии каких либо процессов распада продуктов сгорания (предполагаю, что какая-то незначительная часть диссоциации продуктов сгорания заложена в программу и считается нормальной).
Остановлюсь кратко на каждом случае. Ну, предположить, что бензонасос с перепугу начал со временем выдавать большее давление наверно было бы неправильно, неисправности регуляторов в бензобаке как же укладываются в исключительные случаи. Остается только регулирование давления по разрежению (нагрузке), которое, например, может быть заниженным, но так это совсем другая неисправность, имеющая свои характерные признаки, и без внимания водителя не может остаться. Т.е. при отсутствии других признаков неисправностей, топливная коррекция уйти в минус может только в случае полного сгорания топлива, например при наиболее оптимальных режимах и условиях эксплуатации. Кстати, наиболее благоприятные условия можно создать на любом двигателе используя давление в системе охлаждения - http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7296 при любых самых неблагоприятных режимах эксплуатации.
На практике, при эксплуатации автомобиля с системой охлаждения с принудительным давлением параметры длительной топливной адаптации превышали 13 % при отсутствии других неисправностей не вызывали никаких индикаций ошибок и активации аварийных состояний.
Если у SDV есть данные, что в каких либо машинах это не так, и отрицательная коррекция при отсутствии других признаков неисправностей вызывает индикацию ошибок или аварийное состояние, прошу поделиться данными о таких машинах. Я обязательно при первой возможности это проверю и учту всё в своей работе.
Прошу извинить за много букв.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение SDV »

При таких значениях коррекции должен как минимум быть подсос воздуха и код.
Но его нет, а по другим значениям, более менее все хорошо.
Смотрите воздушный фильтр, и не просто, а с легким ударом о ровную и чистую поверхность.
Фото датчика MAF c видом изнутри, можно? И пробег разумеется...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение SDV »

Нормальный такой ликбез.))
Можно школу открывать.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение Серёга »

Если бы был подсос воздуха, то коррекция бы ушла в +.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение SDV »

Была бы в аккурат как в распечатке. Если среднее значение условно взять за 0, на обычном моторе с пробегом коррекция будет иметь значение например -4 + 6 долговременная 4 кратковременная 6.
И т.д. Старый стал подробностей не помню, да и давно это было. )))))
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: 1MZ-FE, вопрос по коррекции смеси.

Сообщение SDV »

Еще бы стоку счетчика сброса DTC, когда и где... Или сколько миль назад.
Ответить