Разная компрессия в целиндрах

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

slavikb
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 08:50

Разная компрессия в целиндрах

Сообщение slavikb »

Здравствуйте.
Проблема такая.Выскакивает ошибка пропуски воспламенения в 1 цилиндре.Двигатель 21114.Замеряю компрессию 1-9.9 2-12.8 3-12.5 4-12.0 Разница заметна,уже настораживает.Заливаю масла во все цилиндры прокручиваю и снова замеряю во всех поднялось примерно на два очка.Снимаю крышку клапанов зазор на первом впуск 0.20 выпуск 0.30.Ладно делаю по максимуму впуск 0.25 выпуск 0.40 щуп проходит с большим трудом.Снова замеряю на первом уже 10.9 но разница ощутимая то есть больше 1 очка.Заливаю в 1 цилиндр Лавр и жду ночь,утром всё из него удаляю и снова замеряю так же10.9.Нагнетаю воздух в 1 цилиндр компрессором давит всего 1 очко и шипит в выхлопную.Вывод что то с выпускным клапаном.
Вопрос:Посоветуйте что можно попытаться сделать чтобы пока обойтись без хирургии.
Аватара пользователя
kit-motors
Старший мастер
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 11:25

Re: Разная компрессия в целиндрах

Сообщение kit-motors »

slavikb писал(а):Здравствуйте.
Проблема такая.Выскакивает ошибка пропуски воспламенения в 1 цилиндре.Двигатель 21114.Замеряю компрессию 1-9.9 2-12.8 3-12.5 4-12.0 Разница заметна,уже настораживает.Заливаю масла во все цилиндры прокручиваю и снова замеряю во всех поднялось примерно на два очка.Снимаю крышку клапанов зазор на первом впуск 0.20 выпуск 0.30.Ладно делаю по максимуму впуск 0.25 выпуск 0.40 щуп проходит с большим трудом.Снова замеряю на первом уже 10.9 но разница ощутимая то есть больше 1 очка.Заливаю в 1 цилиндр Лавр и жду ночь,утром всё из него удаляю и снова замеряю так же10.9.Нагнетаю воздух в 1 цилиндр компрессором давит всего 1 очко и шипит в выхлопную.Вывод что то с выпускным клапаном.
Вопрос:Посоветуйте что можно попытаться сделать чтобы пока обойтись без хирургии.
Без хирургии никак.
Снимать головку, делать нормальные фаски на клапане и седле (станок Serdi).
Притиры до посинения - это всё ерунда.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Разная компрессия в целиндрах

Сообщение Dimon18 »

Без хирургии не обойтись :( ГБЦ в ремонт, замена втулок, клапанов, обработка фасок, фрезеровка плоскости. Обычное дело для тазика.
slavikb
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 08:50

Re: Разная компрессия в целиндрах

Сообщение slavikb »

Могло ли на это повлиять установка распредвала Нуждин 10.42/256 Он близок к стоковому да и двигатель молодой 25000км.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Разная компрессия в целиндрах

Сообщение Dimon18 »

Вал не при чем. Это результат кривой обработки фасок с завода. Нам дилеры пачками эти бошки несут, бывает и на 10тыщах пробега фаски и втулки в хлам. На 16клап. такого нет, с соосностью у них все хорошо.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Разная компрессия в целиндрах

Сообщение Серёга »

slavikb писал(а):Могло ли на это повлиять установка распредвала Нуждин 10.42/256 Он близок к стоковому да и двигатель молодой 25000км.
И это тоже, повлияло. Принципиально проблема решаема обычными методами терапии, но не на данном агрегате.

Вот пример: http://autogear.ru/toyota_repair/diagnostics/4412/, но это критический вариант, а у вас могло быть значительно проще, поскольку машина работает.
Достаточно было чуть отпустить клапана, что вы уже сделали, и прогнать по трассе. Единственное условие - исправная система охлаждения. 500 км достаточно.
Можно ускорить процесс применив давление в системе охлаждения перед запуском. http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7296
Засада в том, что вазик 10-го семейства, имеет некоторые конструктивные недостатки в системе охлаждения, и при приближении к 27 тыс пробега возможно появление микротрещин в ГБЦ. Надо проверить, опрессовать http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7152 Если тесты будут пройдены успешно, проблем с самоочисткой клапанов не будет.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Разная компрессия в целиндрах

Сообщение Ander »

slavikb писал(а): зазор на первом впуск 0.20 выпуск 0.30.Ладно делаю по максимуму впуск 0.25 выпуск 0.40 щуп проходит с большим трудом.Снова замеряю на первом уже 10.9 но разница ощутимая то есть больше 1 очка.
slavikb писал(а):Могло ли на это повлиять установка распредвала Нуждин 10.42/256 .
Сами себе подсказку шепчем :lol: , а проверить чего то ленимся :?
Снимаем р/в и проверяем биение по затылку кулочка .
slavikb
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 08:50

Re: Разная компрессия в целиндрах

Сообщение slavikb »

Автомобиль Калина11173,система охлаждения не идеал но перегревов не было 83-87.Двигатель не троит но ошибка выскакивает только на прогретом двигателе когда долго работает на холостых оборотах. Обороты довольно ровные 820-860.Прошивка динамика.Я склоняюсь больше к тому что не соответствие прошивки с валом плюс возможно долгое время некачественное работа свечи,хотя они все на вид одного цвета юбки черноватые а центральный электрод белый налёт и не качественный бензин сделали своё дело.Попробую сначала всё таки химией в бак и принудительно в систему подачи воздуха проеду км 500 и снова сделаю замер.Если улудшений не будет тогда буду разбирать и протачивать полностью головку .
slavikb
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 08:50

Re: Разная компрессия в целиндрах

Сообщение slavikb »

Извиняюсь, а по затылку это как?Я серьёзно.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Разная компрессия в целиндрах

Сообщение Dimon18 »

Ander писал(а):
slavikb писал(а): зазор на первом впуск 0.20 выпуск 0.30.Ладно делаю по максимуму впуск 0.25 выпуск 0.40 щуп проходит с большим трудом.Снова замеряю на первом уже 10.9 но разница ощутимая то есть больше 1 очка.
slavikb писал(а):Могло ли на это повлиять установка распредвала Нуждин 10.42/256 .
Сами себе подсказку шепчем :lol: , а проверить чего то ленимся :?
Снимаем р/в и проверяем биение по затылку кулочка .
Биение не при чем.
При увеличении зазора уменьшается фаза. То есть грубо, если при зазоре 0.2 фаза 256, то при 0.25 фаза уменьшится до 252 примерно. Чем уже фаза, тем раньше закрытие ВП клапана после НМТ, тем меньше утечек во впуск на такте сжатия, соответственно выше стала компрессия.
На величину компрессии довольно сильно влияет угол закрытия ВП клапана после НМТ, чем раньше клапан закроется, тем выше компрессия и наоборот. :wink:
slavikb
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 08:50

Re: Разная компрессия в целиндрах

Сообщение slavikb »

Трудно не согласиться!
Когда я приобретал РВ на сайте продавца была инфа что зазоры по кругу 0.30.Меня это немного смутило,я написал в Колобок Нуждину где он ответил делать зазоры как на стоковом 0.35 0.20
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Разная компрессия в целиндрах

Сообщение Dimon18 »

0.3 зазор у Нуждина это для установки фаз. Т.е. при зазоре 0.3 подъем ВП клапана в ВМТ должен быть столько то (ну вот так Михалыч считает, все по разному кстати считают свои валы).
То есть фазы поставили при 0.3, а затем поменяли шайбу под стандартный зазор.

Но это всё пыль, у Вас проблема с головой и ни какие валы тут не при чём. Если на 8-ми клап. пропуски зажигания и ещё и компрессия в этом цилиндре ниже, то это 99.9% пара ВЫП клапан-седло+втулка в хлам :wink:
slavikb
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 08:50

Re: Разная компрессия в целиндрах

Сообщение slavikb »

Всем спасибо.После терапии отпишусь есть толк или нет :roll:
slavikb
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 08:50

Re: Разная компрессия в целиндрах

Сообщение slavikb »

Здравствуйте.Ну вот снял крышку клапанов, расухарил,опустил клапан как можно ниже на поршне и через свечное отверстие попробовал разглядеть.Часть клапана было видно примерно четверть.Проворачивая его Я увидел слабый коричневый налёт поперёк фаски,шириной где то мм 5.В остальных местах была просто коричневая узенькая полоска вдоль фаски по середине.Сделал вывод что там где поперёк там и пропускает.В остальном клапан был чистый ,серого цвета.
Делать не чего.На кончике тонкой отвёртки нанёс на фаску притирочную пасту и через кусочек шлага одетого на клапан и дрель на малых оборотах туда_сюда начал потихоньку притирать.И так несколько раз нанося свежей пасты.Получилась фаска примерно 2 мм шириной матового цвета.Затем засунув поролон в свечное отверстие размером примерно по ширине поршня Я сняв с клапана колпачок через шприц пролил промывкой при этом поднимая и опуская клапан.К стати клапан в направляющей втулки сидел плотно.Затем также шприцом пролил через свечное отверстие фаску клапана поворачивая его.Вытащил поролон и засунув туда свежий прокрутил его там как бы вытирая.Собрал всё,промыл двигатель пятиминуткой из набора и заменил масло.
Завёл,чавконье в глушителе пропали.Проехав км50 замерил компрессию:
1-12.1 2-12.1 3-12.2 4-11.2 Почему то в 4 стало меньше. Ну да ладно бог с ним.Поездим посмотрим.
Строго не судите Я не профи,цель реанимация а не капиталка.Я доволен результатом :P
slavikb
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 08:50

Re: Разная компрессия в целиндрах

Сообщение slavikb »

Вот некоторые фото.
Ответить