как измерить надпоршневой зазор?
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
как измерить надпоршневой зазор?
Здравствуйте!
Подскажите, научите как померить надпоршневой зазор, в частности камаз740.
Заранее спасибо.
Подскажите, научите как померить надпоршневой зазор, в частности камаз740.
Заранее спасибо.
Re: как измерить надпоршневой зазор?
Прилепите солидолом к поршню узкую свинцовую полоску толщиной пару миллиметров, поставьте головку и проверните к.вал так чтобы поршень прошёл в.мёртвую точку. Толщина полоски будет примерно соответствовать зазору, но нужно помнить, что полученный показатель будет на одну-две десятки больше реального, при работающем двигателе (люфты во вкладышах и втулке, удлинение поршня от нагрева).
Вечный водитель
-
- Технический директор
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: как измерить надпоршневой зазор?
Спасибо, Моторист, а может есть какой хитрый способ измерить зазор не снимая голову, прям на автомобиле?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: как измерить надпоршневой зазор?
Был подчинен КАМАЗ 740.30 весной. Новая поршневая Кострома, все новые головы, все вкладыши и т.д.. Что и как произошло не знаю, мотор притащили вскрытый(поддон, головы) , у пятого поршня алюминий в труху как хлопья до самого низа вихревой камеры отсутствует и разлетелся по всему мотору, пятая гильза оборвана по буртику, пятый шатун интегралом, в одной из голов обнаружил болтающееся седло клапана.
От сюда ремонт проверили коленвал , все мыли, продували, полоскали и т.д., сборка и тут этот зазор проверял( конечно не профессионально) щупом 0.6 если в вмт поршень и щуп не выступают над плоскостью гильзы то как бы зазор минимальный 0.87 выдерживается, а поршневая все равно вся 40-ой группы ну вот типа все проходит, собрал(фторпластовые кольца не поставил, но их и недали).
А теперь мотор работает, но поддымливает, боксу не нравится.
ТПА бош, говорят вреде все проверяли.
Хочу понять толи лыжи не едут, толи я еб....тый.
Вот и вся цель изыскания
От сюда ремонт проверили коленвал , все мыли, продували, полоскали и т.д., сборка и тут этот зазор проверял( конечно не профессионально) щупом 0.6 если в вмт поршень и щуп не выступают над плоскостью гильзы то как бы зазор минимальный 0.87 выдерживается, а поршневая все равно вся 40-ой группы ну вот типа все проходит, собрал(фторпластовые кольца не поставил, но их и недали).
А теперь мотор работает, но поддымливает, боксу не нравится.
ТПА бош, говорят вреде все проверяли.
Хочу понять толи лыжи не едут, толи я еб....тый.
Вот и вся цель изыскания
Re: как измерить надпоршневой зазор?
Когда слишком мал зазор, на горячую поршень станет задевать за головку, будет прослушиваться глухое подстукивание. На дымность зазор принципиально не влияет.
Фторопласт вообще не в тему.
Возможно зажигание; на этих моторах нужно ставить пораньше миллиметра на три по фланцу.
Фторопласт вообще не в тему.
Возможно зажигание; на этих моторах нужно ставить пораньше миллиметра на три по фланцу.
Вечный водитель
-
- Технический директор
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: как измерить надпоршневой зазор?
Три миллиметра это эмпирические данные? или можно делать ещё раньше и ориентироваться по самочувствию мотора? И сколько можно делать пораньше насосу, так что бы в нем что нибудь не накрылось, потому что в букваре описывается только совмещение меток на насосе и ведомом флянце, а за пораньше ни слова.
Уважаемый, Моторист, поскажите,т.к. личных знаний мне не хватает.
P.s. тнвд бош.
Уважаемый, Моторист, поскажите,т.к. личных знаний мне не хватает.
P.s. тнвд бош.
Re: как измерить надпоршневой зазор?
На двигателях где ТНВД без муфты опережения (не имеет значения БОШ или ЯЗДА), мм. на три раньше, мм. до шести не критично, но обычно какого то положительного эффекта в работе не даёт (если только уменьшение дымности на холодную , но этот показатель как бы не к чему), дальнейшее увеличение угла оп. даёт перегрузку в работе двигателя, что не есть хорошо. Данные только из личного опыта.
Установка " на слух" весьма субъективна.
Ещё важный момент, при фиксировании маховика, вращение нужно обязательно производить по ходу работы (иначе будет позже ).
Установка " на слух" весьма субъективна.
Ещё важный момент, при фиксировании маховика, вращение нужно обязательно производить по ходу работы (иначе будет позже ).
Вечный водитель
-
- Технический директор
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: как измерить надпоршневой зазор?
Спасибо, Моторист, услышал Вас я.
-
- Технический директор
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
- Откуда: славянск на кубани
Re: как измерить надпоршневой зазор?
самая простая установка зажигания обычного дизеля когда не знаеш угол впрыска делается по принципу : в вмт только только поршень остановился --впрыск на насосе должен полностью закончиться (перестало литься) -- соеденяем привод т.н. ,радуемся запуску и работе.