как измерить надпоршневой зазор?

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

как измерить надпоршневой зазор?

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте!
Подскажите, научите как померить надпоршневой зазор, в частности камаз740.
Заранее спасибо.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: как измерить надпоршневой зазор?

Сообщение Моторист »

Прилепите солидолом к поршню узкую свинцовую полоску толщиной пару миллиметров, поставьте головку и проверните к.вал так чтобы поршень прошёл в.мёртвую точку. Толщина полоски будет примерно соответствовать зазору, но нужно помнить, что полученный показатель будет на одну-две десятки больше реального, при работающем двигателе (люфты во вкладышах и втулке, удлинение поршня от нагрева).
Вечный водитель
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: как измерить надпоршневой зазор?

Сообщение Николайпоп »

Спасибо, Моторист, а может есть какой хитрый способ измерить зазор не снимая голову, прям на автомобиле?
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: как измерить надпоршневой зазор?

Сообщение Моторист »

Не знаю.
А какова цель данного изискания :roll:
Вечный водитель
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: как измерить надпоршневой зазор?

Сообщение Николайпоп »

Был подчинен КАМАЗ 740.30 весной. Новая поршневая Кострома, все новые головы, все вкладыши и т.д.. Что и как произошло не знаю, мотор притащили вскрытый(поддон, головы) , у пятого поршня алюминий в труху как хлопья до самого низа вихревой камеры отсутствует и разлетелся по всему мотору, пятая гильза оборвана по буртику, пятый шатун интегралом, в одной из голов обнаружил болтающееся седло клапана.
От сюда ремонт проверили коленвал , все мыли, продували, полоскали и т.д., сборка и тут этот зазор проверял( конечно не профессионально) щупом 0.6 если в вмт поршень и щуп не выступают над плоскостью гильзы то как бы зазор минимальный 0.87 выдерживается, а поршневая все равно вся 40-ой группы ну вот типа все проходит, собрал(фторпластовые кольца не поставил, но их и недали).
А теперь мотор работает, но поддымливает, боксу не нравится.
ТПА бош, говорят вреде все проверяли.
Хочу понять толи лыжи не едут, толи я еб....тый.
Вот и вся цель изыскания
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: как измерить надпоршневой зазор?

Сообщение Моторист »

Когда слишком мал зазор, на горячую поршень станет задевать за головку, будет прослушиваться глухое подстукивание. На дымность зазор принципиально не влияет.
Фторопласт вообще не в тему.
Возможно зажигание; на этих моторах нужно ставить пораньше миллиметра на три по фланцу.
Вечный водитель
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: как измерить надпоршневой зазор?

Сообщение Николайпоп »

Три миллиметра это эмпирические данные? или можно делать ещё раньше и ориентироваться по самочувствию мотора? И сколько можно делать пораньше насосу, так что бы в нем что нибудь не накрылось, потому что в букваре описывается только совмещение меток на насосе и ведомом флянце, а за пораньше ни слова.
Уважаемый, Моторист, поскажите,т.к. личных знаний мне не хватает.
P.s. тнвд бош.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: как измерить надпоршневой зазор?

Сообщение Моторист »

На двигателях где ТНВД без муфты опережения (не имеет значения БОШ или ЯЗДА), мм. на три раньше, мм. до шести не критично, но обычно какого то положительного эффекта в работе не даёт (если только уменьшение дымности на холодную , но этот показатель как бы не к чему), дальнейшее увеличение угла оп. даёт перегрузку в работе двигателя, что не есть хорошо. Данные только из личного опыта.
Установка " на слух" весьма субъективна.
Ещё важный момент, при фиксировании маховика, вращение нужно обязательно производить по ходу работы (иначе будет позже ).
Вечный водитель
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: как измерить надпоршневой зазор?

Сообщение Николайпоп »

Спасибо, Моторист, услышал Вас я.
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: как измерить надпоршневой зазор?

Сообщение вова101 »

самая простая установка зажигания обычного дизеля когда не знаеш угол впрыска делается по принципу : в вмт только только поршень остановился --впрыск на насосе должен полностью закончиться (перестало литься) -- соеденяем привод т.н. ,радуемся запуску и работе.
Ответить