Причина поломки ДВС

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
vlad74
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 08:58

Причина поломки ДВС

Сообщение vlad74 »

Добрый день, прошу помочь определить в каком направлении искать причину выхода из строя ДВС а/м Фольксваген, двигатель 3,0л., V-образная шестерка, тип двигателя – турбодизель CASA мощностью 175,7 кВт.
Краткая предистория: владелец авто в процессе поездки обнаружил потерю мощности, сизый дым, для диагностики приехал к дилеру своим ходом. По результатам диагностики необходимо было поменять турбину, владельцем авто на замену была предоставлена турбина б/у (контрактная), после замены, со слов работников сервиса, произошел «разнос» двигателя. Двигатель при этом был прогрет до 70 градусов, работал на холостом ходу около 30 минут, стоял на улице в феврале. Теперь владелец обвиняет дилера в том, что они не очистили впускной тракт от остатков масла со старой турбины и двигатель получил повреждения, дилер в свою очередь указывает на неисправную б/у турбину (течь масла через изношенные уплотнения). Методики проверки снятой турбины не обнаружено. Есть стенды для ремонта турбин, но дать количественную оценку утечки масла через турбину (контрактную) нет возможности, т.к. подача масла непрерывная (закольцована). При снятии с автомобиля интеркуллеров, левого и правого, масла в них практически не обнаружено, есть только в объеме нескольких капель в штуцерах. В патрубках впускного тракта есть следы масла в виде масляной пленки
Вызывает большое сомнение установление причиной выхода из строя двигателя попадание масла через турбину, т.к. даже на изношенной турбине, на холостом ходу, течь масла незначительная и по моему, может быть субъективному мнению, этого количества вытекшего масла недостаточно для раскрутки двигателя.
Трубка подачи масла к турбине чистая, не закоксована. Фильтр вентиляции картера пока не осматривали, разрушены 2 шатуна, с пробоинами блока цилиндров, разрушен один из поршней. Привалочные поверхности головок блока без повреждений (за исключением цилиндра со сломанным пополам поршнем). Повреждены и разрушены роликовые рычаги (коромысла клапанов), доступа к коленвалу пока нет
Для снятия коленвала необходимо отсоединить АКПП, для снятия АКПП необходимо провернуть коленвал, а он заклинил. :roll:
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Причина поломки ДВС

Сообщение Николай Грязев »

Необходимо было добавить год выпуска и пробег автомобиля. А так нужно узнать по поводу расхода масла до обращения на сервис.
А вообще, ставить на такую машину б/у турбину..... ну нет у меня слов.
Интересно, а после произошедшей поломки уровень масла проверился ( как же и до запуска )?
Бывает что дизель идёт в разнос и при исправной турбине по причине задира поршня ( поездка на холодном моторе ).
А два шатуна разрушились на одной стороне или на разных?
vlad74
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 08:58

Re: Причина поломки ДВС

Сообщение vlad74 »

год выпуска 2009, повреждены шатуны 3го и 6го цилиндра, т.е. на цилиндрах в задней части блока. По расходу уточню данные, по уровню...перед демонтажем было слито 5,5 литров. Приоткрыт один из впускных клапанов на гбц, возможно гнутый. Есть следы контакта на тарелках клапанов и поверхности гбц в третьем цилиндре. Интересен вот еще какой момент, на поверхности днища поврежденного поршня, по словам эксперта, имеются следы взаимодействия с клапанами, хотя по моему это стандартные выточки. После замены турбины двигатель запускали в ремзоне, когда стало выгорать масло в выпускном тракте, выкатили на улицу....фото не получается прикрепить
vlad74
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 08:58

Re: Причина поломки ДВС

Сообщение vlad74 »

поврежденный поршень http://itmages.ru/image/view/2056960/25b639b9
неповрежденный , рядом расположенный http://itmages.ru/image/view/2056963/2901c845
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Причина поломки ДВС

Сообщение wal »

Скорей всего на сервисе не промыли интеркулер и впускной тракт.Мотор хапанул оттуда масла когда ремонтёры газанули и пошёл вразнос.Либо смотрите на сливное отверстие с турбины нет ли там герметика...
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Причина поломки ДВС

Сообщение Kudrik »

vlad74 писал(а):
.... Фильтр вентиляции картера пока не осматривали,...
Есть вариант , что через него могло нагнать масла. Если машину выкатили на мороз, могло прихватить клапан-(ограничитель расхода карт. газов) внутри фильтра. Тогда турбина(холодная улитка, к ней идут карт. газы из блока ) могла с силой вытягивать масло из мотора.

Мотор ,конечно, уже должен заранее иметь износ по ЦПГ. И иметь заранее повышенное кол-во карт газов.
А турбину поставили хорошую. Дуть стало сильней. Кол-во карт газов ещё больше увеличилось.
Вот вентиляция и не справилась с количеством.
vlad74
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 08:58

Re: Причина поломки ДВС

Сообщение vlad74 »

На сливном отверстии герметика нет, герметик есть только на крышке цепи ГРМ, пробег авто 130 000 км., в заказ-наряде работы по очистке впускного тракта не значатся, но и при снятии интеркуллеров значительного количества масла в них не обнаружено..хотя не исключаю, что перед осмотром интеркуллеры были сняты и очищены. Поврежденная турбина имеет большой люфт как радиальный, так и осевой, на контрактной турбине еле ощутимый осевой люфт и небольшой радиальный. Замененная турбина действительно обладает приличным давлением наддува, вопрос вот в чем, насколько велика должна быть утечка масла для разноса двигателя.
Ответить