Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Дмитрий194
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 23:02

Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение Дмитрий194 »

Здравствуйте. Вот попал на этот форум уже от того, что хочется просто взять кувалду и раздолбать свой двигатель.
А дело вот в чем: сразу после покупки машины, (а искал я ее специально с движком 2литра, чтобы была хорошая тяга) я поехал к своему знакомому мотористу для замены расходников, ремня ГРМ. До этого машину не обкатывал, и не прочувствовал как она себя вела, но тяга была хорошая, работа педали газа - адекватная.
После замены ремня за руль не хочется садиться - 2-х литровый мотор ведет себя как будто там 0,8 кубиков. Разгон медленный, в горку едет с напрягом. До этого был опель 1,8 - так там горя не знал, когда на рыбалку ездил, такие подъемы преодолевал, даже без подгазовки.
Так самое главное, что я задолбал своего знакомого - он уже при мне вкрутил упорный болт, вставил планки в распредвалы и показал что все стоит четко по меткам.
Я уже от безысходности и все датчики поменял, и поставил новый фазорегулятор (было слышно дизеление), катализатор проверил, свечи и катушки новые, Я уже попросил, чтобы знакомый поигрался распредвалами но толку ноль. Так самое интересное как ведет себя двигатель и педаль газа: если на заглушенной машине нажимать педаль газа, то она очень мягкая, но стоит завести движок, педаль становится ощутимо тугой, такое чувство, как будто за заслонкой образуется очень сильное разряжение.
Что касается двигателя: если набирать обороты, нажимая на педаль газа, то чувствуется не четкая работа двигателя, как будто сбиты фазы газораспределения. А если в момент набора скорости просто отпустить педаль газа, то чувствуется резкий толчок от торможения двигателем, чуток на давишь на газ - опять толчок в перед, такое ощущение, что двигатель работает в натяг. Если так играться педалью газа, то машина ведет себя так, будто ее толкают то вперед, то назад. Пассажирам, да и мне самому. ездить просто не доставляет никакого удовольствия, хочется поскорее где-то остановится. Не знаю, но у меня такое чувство, что все-таки что то не так с фазами ГРМ - ощущение, что коленвал и клапана работают не в четкой зависимости.
Помогите пожалуйста кто-нибудь. Машину продавать не хочу, очень нравится по комфорту, по вместительности и посадке.
Спасибо всем откликнувшимся.
Dimitri
Инженер по гарантии
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04
Откуда: ГРУЗИЯ

Re: Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение Dimitri »

был такой случай , проблему решил елементарно заблокировал фазорегулятор и матор заработал нормально, дело в том что эти муфты уже с завода не работают как надо ,...для блокировки можеш залить туда свинец акумуляторный
mikola vw
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 23:50

Re: Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение mikola vw »

На этом моторе четко нужно споймать каленвал,не обмануться 180градусов пораспредвалам.ЕСТЛИ это произошло сразу после замены ГРМ
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение Kot »

Вы к диагностам пробовали обращаться, не ошибки поглядеть, а именно с проблемой разобраться? Клапан управления гидрошестерней достаньте посмотрите.
Но вобще если началось после замены ремня, логично что поиски нужно начать оттуда. Холостой ход как выглядит? И при запуске на холодную обороты какие?
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Дмитрий194
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 23:02

Re: Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение Дмитрий194 »

mikola vw писал(а):На этом моторе четко нужно споймать каленвал,не обмануться 180градусов пораспредвалам.ЕСТЛИ это произошло сразу после замены ГРМ
А как можно обмануться, если прорези на распредвалах рассполагаются выше центральной оси?
С фазорегулятором тоже не вариант - заказывал оригинал, затем и новый клапан управления фазиком. (только зря выкинул 200$ на какой-то несчастный клапан)
Я не говорю, что все началось именно после смены ремня, я даже не успел особо обкатать машинку. Но явно это все сильнее вылезло после замены ремня. (забыл еще упомянуть, что попутно были заменены сальники распредвалов и один сальник коленвала)
К другим диагностам - мотористам подъезжал, точно также ввернули упорный болт, поставили стопорные планки, убедились что все стоит как надо, взяли денег не понятно за что, собрали обратно и говорят, что типа такой мотор, хот и пишут по паспорту 140 кобыл, но в реальности половина...
Самое интересное, что он и жрет как и подобает 2-х литровому агрегату: 12-13литров, а толку то от этого.
Вы мне как специалисты скажите, может ли быть такое поведение заслонки (сильное вакуумирование) из-за не правильно выставленных распедвалов? И от чего может быть такое сильное торможение двигателем? Это даже видно по тахометру: если просто на ХХ сильно газануть, то стрелка тахометра спадает достаточно быстро.
И еще один момент: подключали диагностическое оборудование, и на графике зажигания была такая картина: если давить на газ плавно, то график был ровный и красивый с постепенным опережением зажигания, а если просто ударить по педали газа, то график в самом начале уходил в резкий провал, а затем уже по нарастанию, и двигатель при этом как будто захлебывается.
С ровного места тронуться нормально не возможно, нужно помогать педалью газа, если просто плавно отпускать сцепление, машина начинает дергаться, обороты падают до критических значений. При этом холостые стабильные 750об, и не пляшут, лишь слегка чувствуется какое-то передергивание двигателя.
Спасибо.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение Серёга »

Дмитрий194 писал(а): Вы мне как специалисты скажите, может ли быть такое поведение заслонки (сильное вакуумирование) из-за не правильно выставленных распедвалов? ..
Сильное вакуумирование это сколько? Замерить секундное дело. Что гадать, отчего, если у диагностов не были.
Дмитрий194
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 23:02

Re: Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение Дмитрий194 »

Не смогу сказать точно, не измеряли. Но чтобы имели представление: заслонка присасывается так, что чтобы ее сорвать с места, нужно приложить хорошее усилие, и раздается звук как будто открыли бутылку вина (характерный хлопок). Но это явно не нормальное поведение заслонки. Ни на одной машине такого не замечал.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение Серёга »

Так надо измерить, будут результаты - милости просим, заходите!
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение magnatik »

Если ГРМ проверили, то смотрите ошибки на комп. диагностике. Проверьте компрессию, свечи, катушка если пробивает, такие симптомы возможны. Датчики коленвала и распредвала, расстояние до зубьев.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Дмитрий194
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 23:02

Re: Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение Дмитрий194 »

Серёга писал(а):Так надо измерить, будут результаты - милости просим, заходите!
Ок, попробую на днях заехать и померить. Я так понимаю, можно воткнуться вместо шланга вакуумника?

Свечи меняю каждые 8-10т.км, и то они чистенькие и свежие. Мастера говорят, что нагар у свечей "хороший", т.е. смесь готовится правильная. Катушки проверял - полностью рабочие (сам я электронщик), пробовал даже переделать систему зажигания из 4-х катушек на одну общую, но толку от этой "халтуры" небыло, потому вернул все обратно. Заменены все датчики температуры, лямбда, датчик коленвала (из-за него у меня машина не заводилась периодически), резиночки на дросселе, под впускным коллектором. Не менял только датчик положения заслонки и МАР-сенсор, но и они были подкинуты с другой машины для эксперимента. Компьютерная диагностика ничего не показывает.
Ну ладно с заслонкой, но почему так странно ведет себя двигатель в тот момент, когда бросаешь педаль газа? - резкое падение скорости, ощущение, что к фаркопу привязали резиновый трос.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение Kudrik »

Дмитрий194 писал(а): ...Ну ладно с заслонкой, но почему так странно ведет себя двигатель в тот момент, когда бросаешь педаль газа? - резкое падение скорости, ощущение, что к фаркопу привязали резиновый трос.
Всё таки это признак неправильного газораспределения. Фазы сдвинуты из зоны "нормальной полезной" работы ЦПГ (от горения смеси) --- в зону работы ЦПГ "как компрессора".

Подозреваю , что моторист (перед снятием старого ремня ГРМ), не проверил контрольные метки ГРМ в режиме "с чем приехал". Есть редкие случаи раннего, нестандартного вмешательства. В штатное положение основных контрольных точек.

После замены моторист поставил метки "как должно быть по-мануалу". И фазы ГРМ не вошли в норму.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение magnatik »

А что говорит товарищ Катализатор?
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение Kot »

Раз на моторе стоит гидрошестерня, то будет и датчик распредвала, который обычно фиксирует отклонения неправильной установки фаз. Давление во впуске можно посмотреть просто подключив сканер и датчик покажет. Катализатор с насосом обязательно посмотрите. И на сканере уделите внимание показаниям ДПДЗ, он на этих моторах частенько дохнет.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Дмитрий194
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 23:02

Re: Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение Дмитрий194 »

Kudrik писал(а):Подозреваю , что моторист (перед снятием старого ремня ГРМ), не проверил контрольные метки ГРМ в режиме "с чем приехал". Есть редкие случаи раннего, нестандартного вмешательства. В штатное положение основных контрольных точек.

После замены моторист поставил метки "как должно быть по-мануалу". И фазы ГРМ не вошли в норму.
В точку! Он мне так и сказал, что при смене ремня, после того как вкрутили упорный болт коленвала, прорези на распредвалах выстроились не ровно, а тупым углом.
Это все они списали на растяжение ремня. И, соответственно выставили так как нужно. Я его просил поставить так как было - он не хочет, боится что не попадет в тот же угол. да и не помнит уже точно как они стояли.
Катализатор чистенький, снимали, просвечивали фонариком. Правда, тот который стоит в самом выпускном коллекторе не смогли проверить, ноя доверился опыту мастеров - сказали что дует хорошо. да и с оборотами у движка проблем нет, можно крутить до 6тыс.

К сожалению, датчика распредвала на этом моторе нет, комп вычисляет положение распредвала по пропуску зажигания одном из цилиндров и по датчику детонации.
Насос снимался, чистился, да и небыл особо грязным.
sanil
Инженер по гарантии
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 08:04

Re: Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Сообщение sanil »

(Насос снимался, чистился, да и небыл особо грязным ) А давление насоса мерили?????
Ответить