Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

СТОшник
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 18:04

Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение СТОшник »

Всех с наступающим!
Требуется проконтролировать геометрию постелей коренных и шатунных вкладышей дви́гателя 2GR-FE.
Производитель предалагает, только подбор размера вкладышей по меткам на блоке и шатуне.
ИМХО, тупая подстава моториста. Обьясняю на личном примере: Мазда СХ7 двигатель 2.3 турбо, модель L3.
Т.к. производитель не дает контрольные размеры постелей, был произведен относительный контроль постелей коренных вкладышей. Разница в замере диаметра отверстий была в пределах 0,01мм. Двигатель был собран. На следующий день он застучал. Вскрытие показало проворот коренного и начальный износ шатунного вкладышей. Поиск нужной информации через Ford дала нужный результат: размер коренных постелей был увеличен на 0.06мм! Постель была отреставрирована методом шлифовки плоскости до требуемого размера. Двигатель собран и сдан клиенту (вкладыши, естественно, новые). Ремонт был 5лет назад. На данный момент, двигатель работает без нареканий.
Важный момент! В двигателе Мазда, как и в Тойота вкладыши беззамковые, что налагает повышенное внимание на проверку постели(натяга посадки вкладышей) как блока, так и шатунов.
Вопрос как проконтролировать геометрию постелей, если производитель не дает эту информацию?
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение Николайпоп »

https://m.youtube.com/watch?v=h-H28XHdnuE motorservis постели

https://m.youtube.com/watch?v=47vm1za9A ... JzZXJ2aXMg зазоры
p.s. или измерять, измерять и ещё раз измерять :)
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
СТОшник
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 18:04

Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение СТОшник »

Спасибо, но эта информация не проливает свет на решение поднятого вопроса. Это стандартная технология приукладке вала. Замер геометрии постели, будь-то коленвал или шатун, или рапредвал и т.д., должен иметь базу, т.е. размер стандартного отверстия для данного агрегата. Как правило, производитель дает такой размер. Тойота не дает этих размеров, что не дает возможности сравнить результат замера с данными производителя. Это приводит к печальным последствиям.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение AB-Engine »

Ничего не надо, кроме библии - там было про это 8) .

Японские моторчики всегда делаются так, чтобы размеры постелей были целым числом с 2-мя нулями после запятой. Кроме того, они всегда делаются в системе отверстия, т.е. с допуском примерно в 1,5-2 сотки на +.

И этого более чем достаточно, чтобы определить номинальный размер постели без всякой и всяческой литературы (которую надо всегда отправлять в топку, как наиболее вредное для моторного дела зло :twisted: ) и без всякого и всяческого супер-инструмента - нужен только 1 кривой штангель с точностью хотя бы 0,1 мм :mrgreen: .

А вот определив номинал, следует озаботится очень точным инструментом для определения отклонения действительного размера от номинального. Но никак не раньше.

Ну, и для вкладышей без замков, хотя замки и не держат нихрена :lol: , мы бы настоятельно рекомендовали обрабатывать заново постели при выходе из допуска на 0,010 мм 8) . И для шатунов то же самое.

Но тут тоже есть засада - надо очень хорошо понимать, как это делается на станке, чтобы не попасть на удочку криворуким уродам. 8) А попасть ну, о-о-очень легко...

И да - если уж совсем невмоготу, то всегда существует простейший контроль зазора в подшипниках при сборке - это можно измерить отвертие от вала или даже вкрячить туда волшебную пластигагу. И любая проблема с постелями будет как на ладони.

Если моторчик поимел кривые размеры и застучал после ремонта, то 100500% того, что при сборке моторчика никто ничего не делал 8) .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
СТОшник
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 18:04

Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение СТОшник »

Японские моторчики всегда делаются так, чтобы размеры постелей были целым числом с 2-мя нулями после запятой. Кроме того, они всегда делаются в системе отверстия, т.е. с допуском примерно в 1,5-2 сотки на +.
Согласен. Привык оперировать замерами с 2-мя знаками после запятой.
И этого более чем достаточно, чтобы определить номинальный размер постели без всякой и всяческой литературы (которую надо всегда отправлять в топку, как наиболее вредное для моторного дела зло :twisted: ) и без всякого и всяческого супер-инструмента - нужен только 1 кривой штангель с точностью хотя бы 0,1 мм :mrgreen: .
Вводная - двигатель 2GR-FE. Дайте номинальный размер постели коренных и шатунных вкладышей :D .
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение AB-Engine »

Так, а где данные измерений штангелем? :roll: Они есть или никаких измерений вообще никто ни разу так и не сделал? :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
СТОшник
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 18:04

Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение СТОшник »

Так, а где данные измерений штангелем? :roll: Они есть или никаких измерений вообще никто ни разу так и не сделал? :shock:
Предстоит замена блока данного двигателя на стороннем СТО.
Я был приглашён для оценки состояния контрактного двигателя.
Состоялась поездка в соседний город, где находился контрактный двигатель.
По результатам эндоскопии, был сделан вывод: данный двигатель-труп, годится, только под капремонт с гильзовкой блока и заменой выгоревших из-за газа сёдел.
Клиент заказал, наложкой, блок, коленвал и 2 шатуна. Всё это "добро" мне предстоит проверить визуально и методом промера.
Частично, я к проверке уже подготовился (есть диллерский мануал). Но в нём отсутствуют выше упомянутые размеры.
По этому и была открыта данная тема. Если честно, то размеры постелей у меня уже есть. Промер назначен на 2 января.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение AB-Engine »

СТОшник писал(а): 31 дек 2023, 19:07 ... Если честно, то размеры постелей у меня уже есть. Промер назначен на 2 января.
Так они еще и секретные??? :shock: :shock: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение Николайпоп »

Уж полночь близится, а германа все нет :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение AB-Engine »

Хотелось бы заслушать... этого начальника транспортного цеха 8) .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
СТОшник
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 18:04

Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение СТОшник »

Так они еще и секретные??? :shock: :shock: :shock:
Получается, что да. Вы же их до сих пор не озвучили.
Хотя, выше я спрашивал.

Код: Выделить всё

Уж полночь близится, а германа все нет :roll:
Дорогая лиза, имейте терпение...

Код: Выделить всё

Хотелось бы заслушать... этого начальника транспортного цеха 8) .
Этот "начальник", для начала, хотел бы услышать доклад работников этого цеха. А то кроме бла-бла-бла, другой конкретики не выдали.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение Конрад Карлович »

Клинические проявления обострения (приступа) шизофрении: манифестация или усиление продуктивной психопатологической симптоматики в виде бреда, галлюцинаций, нарушений мышления, часто сопровождающихся страхом, тревогой, нарастающими изменениями поведения, различными видами психомоторного возбуждения...
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение Николайпоп »

Весна ранняя чоли будет :?: :!: :roll:
p.s. рассинхронизация разума и ума, ремешок на зубок проскачил, ну ничо бывать, главное не запускать, а то клапанишки в головушке погнетЬ :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
СТОшник
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 18:04

Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение СТОшник »

Конрад Карлович, спасибо, что познакомили со своим анамнезом. А, по существу вопроса, есть что сказать?
СТОшник
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 18:04

Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.

Сообщение СТОшник »

Код: Выделить всё

Весна ранняя чоли будет :?: :!: :roll:
p.s. рассинхронизация разума и ума, ремешок на зубок проскачил, ну ничо бывать, главное не запускать, а то клапанишки в головушке погнетЬ :roll:
Это ваш ответ на вопрос о
размерах постели коренных и шатунных вкладышей двигателя ?
Ответить