Renault Traffic 2.0 cdti

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Renault Traffic 2.0 cdti

Сообщение Kot »

В общем ситуация такая, приехал рено трафик (мотор M9R, должен по идее встречаться еще и на ниссанах). Дым из под капота и отсутствие тяги.
Из бед найдено:
- гонит масло турбина
- щели в воздуховоде турбина-коллектор
- мертвый дмрв
Заменили турбу, дмрв, и загерметизировали впуск, сами покатались попроверяли, турбина давит как положено, давление топлива соответствует требуемому, расход воздуха показывает в попугаях, но соответствует заданному.
Проблема в том, что проехав километров 100, автомобиль снова начинает тупить, но стоит заглушить и постоять минутку, то снова едет как положенно, а через время опять тупит при этом давление во впуске порядка 0,2атм избытка при положенном 1,1.
Собственно с дизелями сильно не дружу, а починить надо. В общем помогите советом.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Renault Traffic 2.0 cdti

Сообщение mexhanicus »

Сканером надо , этож коммон рейльчик , а у него "своя жизнь" однако .

Вообще даже для холостого хода турбы , 0,2 бара - маловато будет как-то ... . А 1,1 бара - это пик наддува под нагрузкой иль просто при номинале оборотов ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Renault Traffic 2.0 cdti

Сообщение Kot »

mexhanicus писал(а):Сканером надо , этож коммон рейльчик , а у него "своя жизнь" однако .

Вообще даже для холостого хода турбы , 0,2 бара - маловато будет как-то ... . А 1,1 бара - это пик наддува под нагрузкой иль просто при номинале оборотов ?
Оба значения газ в пол, что он максимально выдавливает.
Сканер показывает ошибку по свечам накала, причем висит она там всегда, появляется сразу после запуска двигателя, при этом все свечи тестером звонятся (выкручивать побоялся) как исправные, питание приходит на все. По остальным параметрам все было в норме, а вот момент когда машина не едет выловить не могу, чтобы поглядеть.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Renault Traffic 2.0 cdti

Сообщение mexhanicus »

Тогда либо датчики неверные либо "капут" совсем , т.к. 0,2 бара на номинале - это беда полная !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Renault Traffic 2.0 cdti

Сообщение Kot »

mexhanicus писал(а):"капут"
чему только не ясно, я так подозреваю, что он пиринудительно вестгейт не закрывает, чтобы ограничить мощность
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Renault Traffic 2.0 cdti

Сообщение mexhanicus »

Понимаешь Kot , коммон рельчик очень трудно диагностируется , в плане механики , т.к. он жутко очень приспосабливаемый ко всяким мелочям и не очень !
Например падение компрессии по всему мотору можно заметить если она упадёт боле чем на 50% от нормы ( т.е. надо 30 , ремонт 20 , тогда тока при 25 моторчик еле "потряхивает" ) , а доселе даже " не ухом " . Про ваш конкретный случай - скока пробег , что делалось ранее , дымность при тупизме и без него , ранее какие болячки при фатале турбины ?

Так на вскидку при негерметичности тракта впуска и уже ране убитой турбе - самоубиение ЦПГ от пылевого износа - риск 100% вероятности . Факт тока сколько по времени моторчик так ездил - покажет степень износа .

По свечам - ошибку может показать ЭБУ не только по отличной коммутации свечек , но и по их работе - основанной на реакции пуска мотора . Зимой не было прецендента у соседа ?
Может ЭБУ и ошибаться например в ентом плане - может там форсы крякнули - покажет тока пролив ( шприцы ) - ЭБУ и сканер ентого могут и не увидеть . Да ещё - сканер показывал присутствие иль отсутствие компенсациию по форсункам в "+" иль "-" ?



п.с. понятно что при глушении - списываются временные адаптационные поправки в ЭБУ , но при следующем запуске они опять "прописываются" , но вот ЧТО именно заставляет так работать ЭБУ - только методом ИСКЛЮЧЕНИЯ ! Например начать с привода геометрии наддува , пролив форсунок и регулировка клапанов . Замер компрессии иль пневмотеста .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Renault Traffic 2.0 cdti

Сообщение Kot »

вот это уже пища.
Пробег на щитке 250-270 точно не помню, со слов хозяина за 400
Запуск круглый год отличный
По масложору уточню, но уровень точно был
незадолго до... заменили клапан EGR потому как он просто выгорел изнутри, вал с заслонкой просто валялись в корпусе.
За дым ничего не скажу, но явно сильного не замечали.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Renault Traffic 2.0 cdti

Сообщение mexhanicus »

Тогда по вестгейту можно сказать вот что - убить турбу может как отключение так и включение лопаток иль как на максимум и минимум мощности ТКРа . Но при передуве на режимах мотора , ЭБУ сразу ограничивает мощность 1) клапаном вестгейта иль если он не срабатывает 2) подачей топлива . Поентому такой сценарий особо турбу не убьёт . А вот недодув при закисании привода , возможен чаще всего ( енто вам не байпас , там всегда на максимум "киснет" ) и ЭБУ никак особо не может и не умеет с ентим справляться .
Прогар за такой пробег ЕГРа - с топливом "Раша" - такое не так уж редко . Другое дело как симптом - догорание на выпуске или повышенная температура КС ( передув ) .
Пробег конечно хороший и бОльшой однако для ОБЯЗАТЕЛЬНОГО капремонта ТПА . А енти двигатели очень "жёсткие" по давлению в КС и потому даже подливающая иль льющая форса не даст о себе знать обилием дыма иль падением мощи , но потихонечку будет "съедать" мотор изнутри . Кстати как выход из строя ТКРа ( не одномоментно же он накрылся ) , так и проблемы с ТПА всегда сказываются на элементе свечи , как на керамике , так и на металле . Кстати разрушение элемента в цилиндре по ентому поводу - не редкость , причём при ещё работающих свечках и умеренном запуске .

Смотреть надо все параметры ранее описанные , а так много чё понаписать ещё можно , целую книгу , а толку то ..... .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Renault Traffic 2.0 cdti

Сообщение wal »

Очень похоже на расходомер и или на мап сенсор...
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Renault Traffic 2.0 cdti

Сообщение Kot »

В общем, еще полазив по машине заменили еще и электро-пневмо клапан управления вестгейтом. Хозяин пропал почти на 3 месяца вместе с авто, а на днях объявился и поведал, что проблема после замены исчезла и более его не беспокоит.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Ответить