"Треск" на высоких оборотах
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Пилот
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 10 апр 2014, 15:53
"Треск" на высоких оборотах
Доброго времени суток! Машина Ford EscortV 1.4i (CFI) 1990 г.в.,двиг. CVH F6F. После разбора ГБЦ для притирки клапанов и обкатки в виде 30 км за городом 120км/час на 4ой передаче 4,5 тыс/об возникла проблема. Сразу после сборки, двигатель работал без нареканий, на 6,5тыс/об прям "отстреливал", по трассе тоже все хорошо. Приехал,заглушил, завелся,начал сначала слегка троить, потом больше, в итоге заглох,завестись не удалось. Но это скорее всего электроника, были подобные случаи. ПОка ищу причину, через 20 мин. заводится. ВВ провода, свечи новые. В этот раз подумали что зажигание неправильно работает,т.к. при сборке головы все по меткам ставили,но ремень ГРМ прежний оставил. (у меня EDIS, зажигание не регулируется). Решили перекинуть ремень ГРМ на один зубец вперед. По стечению обстоятельств завелась, но на высоких оборотах, выше 2,5тыс/мин., появляется "треск". На холостых или до 2 тыс. этого звука нет, двиг. работает нормально. Поставили ремень обратно, по заводским меткам-не заводится. Короче игрался еще с перекидыванием ремня: то вообще не заводится,то заводится, ХХ нормально, но появляется на высоких оборотах эта "трещетка". Прикинул, что нет закономерности, и поставил ремень ГРМ по заводским меткам-не заводится. Была ночь, пошел отдыхать.Сутра с полоборота завелась. Скорее всего электроника. Но суть не в том. Вот этот треск, помогите определить причину,источник. Распредвал подуставший, но при разборке все гидрокомпенсаторы,коромысла, все ставили на свои прежние места.
Для наглядности добавляю видео: https://www.youtube.com/watch?v=WYysoz13T8k
Заранее благодарен.
Для наглядности добавляю видео: https://www.youtube.com/watch?v=WYysoz13T8k
Заранее благодарен.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: "Треск" на высоких оборотах
Треск при смещении фаз ГРМ вперед (по часовой стрелке) и на повышенных оборотах должен быть связан с доставанием впускных клапанов при их открытии до поршней . Доиграитесь, однако ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: "Треск" на высоких оборотах
Похоже на детонацию .... . Может иметь место на определённых оборотах и нагрузке ( т.к. стук только при подгазовывании ) увеличение давления сжатия по причине перенасыщения ОГ , по причине уменьшения интервала фактической продувки цилиндров из-за смещения фаз ГРМ , в принудительном порядке .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: "Треск" на высоких оборотах
Теория хорошая, но при шуме на высоких оборотах услышать детонацию проблематично . А вот касание клапанов и поршней - треск будет изрядный .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: "Треск" на высоких оборотах
AB-Engine писал(а):Теория хорошая, но при шуме на высоких оборотах услышать детонацию проблематично . А вот касание клапанов и поршней - треск будет изрядный .
Так детонация сама по себе не "шумит" , а определить её можно только по последствиям или другими словами стуком поршня , пальца и т.п. .Что очень похоже как на встречу с клапанами и на звук что на видео . Скорее всего тут надо методом исключения , если клапана достают , то вскоре или уже будет негерметичность ГРМ , что покажет пневмотест или замер компрессии .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Пилот
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 10 апр 2014, 15:53
Re: "Треск" на высоких оборотах
Спасибо за ответы! Объясните неграмотному,т.е нужно поставить против часовой стрелки? так мы уже так делали... Сейчас все по меткам стоит,но шум есть. На распредвале есть зубец, так что шестерню не могли неправильно поставить. В видео, ремень ГРМ стоит по меткам.AB-Engine писал(а):Треск при смещении фаз ГРМ вперед (по часовой стрелке) и на повышенных оборотах должен быть связан с доставанием впускных клапанов при их открытии до поршней . Доиграитесь, однако ...
Второй момент, если бы поршни "догнали" клапана, то одного бы запуска им "хватило" бы. Поправьте, если не прав.
Почему это проявляется ТОЛЬКО на повышенных оборотах?
Ну и третий вопрос: что делать? Ведь, как я уже сказал,все по меткам стоит.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: "Треск" на высоких оборотах
Если по меткам, то касания точно не будет. Мы говорили только о смещении распредвалов в раннюю сторону. Когда в ВМТ клапана очень близко к поршням, на холостых стука может и не будет, но на оборотах он обязательно появится, и чем больше будут обороты, тем больше стук . В отличие от детонации, у которой все наоборот .
Если же все стоит правильно, то треск в механизме может быть только от фазовращателей...
Если же все стоит правильно, то треск в механизме может быть только от фазовращателей...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: "Треск" на высоких оборотах
Кстати - маленький кусочек стружки, вбитой в поршень или головку, стучит точно так же .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 10 апр 2014, 15:53
Re: "Треск" на высоких оборотах
Стружка вряд ли, во первых: ей неоткуда взяться. Во вторых, я проехал 30 км после сборки и без стука. А потом, когда заглох ( скорее всего по причине электроники) начали с ремнем играться, вот тогда-то после первого запуска появился шум. В конце концов поставили все как было,а шум остался. Не верю в стечение обстоятельств( я о том что звезды так встали и вылез бок, не связанный с ремнем, через 30 км абсолютно безпроблемного пробега) , а все таки думаю о неправильной установке ГРМ. Тем более,что ремень не новый,потянутый. Может нужно поставить на зуб раньше? Подскажите,как грамотно поступить,чтобы наверняка исключить неправильную установку ремня?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: "Треск" на высоких оборотах
Ей как раз есть откуда взяться - голову-то снимали?donvitalini писал(а):Стружка вряд ли, во первых: ей неоткуда взяться.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 10 апр 2014, 15:53
Re: "Треск" на высоких оборотах
Ну хорошо, допустим.ГБЦ снимали, чистили, хорошенько все вымыли. Считайте меня Фомой не верующим, но ехал я 30 км-не впрессовывалась. Далее,грубо говоря, заглушил авто, поковырялся с позицией ремня ГРМ, завелся и звук запресованной стружки появился.... Ну вот как-то не верю.
А вот по поводу ремня... Как позицию правильную можно выставить не упираясь только на метки? Прочитал я на нескольких форумах,что были подобные проблемы,хотя устанавливали также все по меткам,но судя по описанию,тоже тарахтение появлялось, правда пишут, что периодически пропадающее. Некоторые пишут,что нужно на один зубец назад от меток поставить ремень. Объясните "на пальцах" малограмотному? Спасибо!
А вот по поводу ремня... Как позицию правильную можно выставить не упираясь только на метки? Прочитал я на нескольких форумах,что были подобные проблемы,хотя устанавливали также все по меткам,но судя по описанию,тоже тарахтение появлялось, правда пишут, что периодически пропадающее. Некоторые пишут,что нужно на один зубец назад от меток поставить ремень. Объясните "на пальцах" малограмотному? Спасибо!
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: "Треск" на высоких оборотах
без инструмента без меток только на глаз ставитьdonvitalini писал(а):Ну хорошо, допустим.ГБЦ снимали, чистили, хорошенько все вымыли. Считайте меня Фомой не верующим, но ехал я 30 км-не впрессовывалась. Далее,грубо говоря, заглушил авто, поковырялся с позицией ремня ГРМ, завелся и звук запресованной стружки появился.... Ну вот как-то не верю.
А вот по поводу ремня... Как позицию правильную можно выставить не упираясь только на метки? Прочитал я на нескольких форумах,что были подобные проблемы,хотя устанавливали также все по меткам,но судя по описанию,тоже тарахтение появлялось, правда пишут, что периодически пропадающее. Некоторые пишут,что нужно на один зубец назад от меток поставить ремень. Объясните "на пальцах" малограмотному? Спасибо!
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
-
- Пилот
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 10 апр 2014, 15:53
Re: "Треск" на высоких оборотах
Это как? на глаз относительно чего?rztofik писал(а):без инструмента без меток только на глаз ставитьdonvitalini писал(а):Ну хорошо, допустим.ГБЦ снимали, чистили, хорошенько все вымыли. Считайте меня Фомой не верующим, но ехал я 30 км-не впрессовывалась. Далее,грубо говоря, заглушил авто, поковырялся с позицией ремня ГРМ, завелся и звук запресованной стружки появился.... Ну вот как-то не верю.
А вот по поводу ремня... Как позицию правильную можно выставить не упираясь только на метки? Прочитал я на нескольких форумах,что были подобные проблемы,хотя устанавливали также все по меткам,но судя по описанию,тоже тарахтение появлялось, правда пишут, что периодически пропадающее. Некоторые пишут,что нужно на один зубец назад от меток поставить ремень. Объясните "на пальцах" малограмотному? Спасибо!
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: "Треск" на высоких оборотах
Стоять ! Вот тут немного или очень даже множко даже - непонятно , а именно как это так - "ремень вперёд на зуб" ????!!!!ремень ГРМ стоит по меткам
Разъясните плизззз ... , а то я уже начал за "термояд" сразу вас и не поняв толком .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Пилот
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 10 апр 2014, 15:53
Re: "Треск" на высоких оборотах
Попытаюсь объяснить. За шкифом коленвала есть щиток с метками, в виде выштампованых зубцов. Один из них,самый выступающий, есть 0, т.е. по нему нужно ровнять метку шкива коленвала. Влево от этой метки 0, идут несколько зубцов: через один есть подпись "8", а еще через несколько "16". Вправо только один,неподписаный зубец. Так вот, когда я метку шкифа коленвала равнял по первому зубцу слева от "0" - ремень ложился на ползубца вперед по часовой стрелке ( распредвал выставлял по его метке на корпусе ГБЦ четко). При этом субъективно, даже двигатель спокойней работает, но треск на повышенных оборотах присутствует. Вот так.mexhanicus писал(а):Стоять ! Вот тут немного или очень даже множко даже - непонятно , а именно как это так - "ремень вперёд на зуб" ????!!!!ремень ГРМ стоит по меткам
Разъясните плизззз ... , а то я уже начал за "термояд" сразу вас и не поняв толком .
Так само выставлял метку на зубец с надписью "8" (второй от "0" слева), и на зубец, тот,что справа от "0". После установки всегда проверял,чтобы не было удара:ключом за шкиф коленвал 2 оборота. Короче говоря, вряд ли в этом причина.
Может действительно что-то попало в цилиндр? все сводится опять к тому,что нужно снимать ГБЦ?