Один из способов диагностики

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Один из способов диагностики

Сообщение Frank McGrath »

Уважаемый AB и специалисты форума, собираюсь сделать нехитрый прибор для диагностики и для заполнения системы смазки двигателя. Прошу поделиться опытом в использовании данного устройства, а конкретно:
- Под каким давлением подавать масло в систему
- Какое давление (остаточное), или скорость его падения будет соответствовать исправному и неисправному двигателю
- визуальный метод оценки истечения масла из зазоров коренных, шатунных подшипников и подшипников распредвала

Рисунок прилагаю
Изображение
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Один из способов диагностики

Сообщение rztofik »

в приведенной схеме по моему мнению есть один серьезный недостаток!
Если я правильно пончл, фитинг напорного рукава от устройства будет подключаться вместо датчика давления?
имхо, не самый удачный вариант, в отличие от приведенной схемы во всех современных автомобилях датчик стоит после маслянного фильтра. в фильтре куча клапанов препятствующая сливу масла с магистралей. Обратного давления более 0.5кг клапан не оценит.
Во вторых: на многих авто датчик стоит в самом конце маслянной магистрали, т.е. ГБЦ, а во многих головках тоже противодренажные клапана. в этом случае масло просто не пойдет в блок.
Так что я дкмаю надо подключаться вместо масл.фильтра.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Один из способов диагностики

Сообщение Frank McGrath »

в приведенной схеме по моему мнению есть один серьезный недостаток!
Если я правильно пончл, фитинг напорного рукава от устройства будет подключаться вместо датчика давления?
имхо, не самый удачный вариант, в отличие от приведенной схемы во всех современных автомобилях датчик стоит после маслянного фильтра. в фильтре куча клапанов препятствующая сливу масла с магистралей. Обратного давления более 0.5кг клапан не оценит.
Во вторых: на многих авто датчик стоит в самом конце маслянной магистрали, т.е. ГБЦ, а во многих головках тоже противодренажные клапана. в этом случае масло просто не пойдет в блок.
Так что я думаю надо подключаться вместо масл.фильтра.
Я тоже склоняюсь к тому, что бы сделать переходник и установит его вместо фильтра, но это как говориться уже другая история.
Интересует сам способ диагностики.
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Один из способов диагностики

Сообщение Frank McGrath »

Что нам скажет уважаемый AB? Помню он ни раз упоминал данную технологию, хочется услышать его авторитетное мнение ну и конечно же мнение других не менее опытных мотористов.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Один из способов диагностики

Сообщение rztofik »

Frank McGrath писал(а):Интересует сам способ диагностики
мне кажется идея диагностики конечно интересная, но бестолковая, т.к. слишком много сопряжений задействовано, и сильный дефект в одном из них приведет к неразберихе в измерениях.
Вот "прокачать" собранный мотор другое дело.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Один из способов диагностики

Сообщение Николай Грязев »

Единственный смысл данного устройства -- это заполнение масляной магистрали двигателя маслом после сборки перед первым запуском. В остальном это лишняя трата времени и средств.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Один из способов диагностики

Сообщение markiz »

этим способ диагностики можно обнаружить утечку в масленной системе! один раз у меня было на змз -53 низкое давление масла! я придумал следующию схему:снял поддон ,подняв двигатель на кран-балке приготовил к испытанию.затем сняв трамблёр(прерыватель-распределитель) шестиграником вращал масл.насос! оказалось что причина низкого давление была шпилька коренного подшипника!!!!!!при затягивание она прокрутилась вниз перекрыв канал в районе датчика!даную диогностику можно использовать для похожих целей(для обнаружение свищией и трещин в каналах блока)
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Один из способов диагностики

Сообщение Madman »

markiz писал(а):этим способ диагностики можно обнаружить утечку в масленной системе! один раз у меня было на змз -53 низкое давление масла! я придумал следующию схему:снял поддон ,подняв двигатель на кран-балке приготовил к испытанию.затем сняв трамблёр(прерыватель-распределитель) шестиграником вращал масл.насос! оказалось что причина низкого давление была шпилька коренного подшипника!!!!!!при затягивание она прокрутилась вниз перекрыв канал в районе датчика!даную диогностику можно использовать для похожих целей(для обнаружение свищией и трещин в каналах блока)
трещину точно не найти, масло будет фонтаном бить отовсюду и понять где там и чево мягко говоря не удастся :)
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Один из способов диагностики

Сообщение markiz »

масло спокойно текло с торцов вкладышей шатунов и коренных крышек! фонтанов не видел!!! маслоприёмник был опущен в ведро с маслом !!! если трещина вдоль масленной магистрали во внутрь блока то вполне реально! тут же была похожая тема !! как опрессовать масленную систему двигателя!!!!
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Один из способов диагностики

Сообщение Madman »

markiz писал(а):масло спокойно текло с торцов вкладышей шатунов и коренных крышек! фонтанов не видел!!! маслоприёмник был опущен в ведро с маслом !!! если трещина вдоль масленной магистрали во внутрь блока то вполне реально! тут же была похожая тема !! как опрессовать масленную систему двигателя!!!!
с вкладышами ничего не получится. надо все выходы масляных каналов заглушить и уже можно пробовать. а так под давлением такой масляный туман будет что ничего не понятно
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Один из способов диагностики

Сообщение markiz »

я снял трамблёр вставил за место трамба шестигранник с ручкой! вращая шестинранииком масл.насос поднял давление до 3,5мм!!!видел как масло текло с торцов шатуных и коренных крышек!!фонтана и тумана не было!!!!
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Один из способов диагностики

Сообщение markiz »

давление масло 3,5кг/СМ!! извините за ошибку :oops:
Аватара пользователя
Профмотор
Моторист-профи
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 12:52

Re: Один из способов диагностики

Сообщение Профмотор »

Мне кажется идея хорошая. и можно 100% убедиться что ко всем нужным местам смазка приходит... а то ведь были случаи когда смазка не поступала на ось коромысел например!!!... ЯМЗ-238.. и прокачку после ремонта провести - это просто супер!!!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Один из способов диагностики

Сообщение AB-Engine »

В течение многих лет применяли прокачку собранных двигателей почти по схеме наверху, но намного проще вместо фильтра ставить переходник со штуцером :wink: . Обычно хорошо собранный мотор держит давление некоторое время, т.е. оно не падает сразу. Падение сразу говорит о неправильной сборке. Также прокачка масла позволяет заполнить систему смазки полностью (до выхода масла из ГРМ), и тогда на прокачанном моторе лампа давления всегда гаснет на стартере еще до запуска - что тоже очень неплохо :D .

Все это есть в библии :D . Короче - "новая" идея как хорошо забытая старая :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить