явление *самозажима *клапанов грм
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Re: явление *самозажима *клапанов грм
этому проблемному двигателю уже заменили распредвал и трамблёр.другой двигатель с капиталки уже заменили на новый так как он сжирал по 5 литров масло за день не отработав даже месяца!!!а за вездеходы с такими движками предприятие отдало немалые деньги! лучше сам отремонтировал двигателя! необоснованое обвинение в зажатости клапанов осталось горьким осадком на душе
-
- Технический директор
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
- Откуда: славянск на кубани
Re: явление *самозажима *клапанов грм
-- вспомнил : износ шестерни трамплера может быть если ось шестерни трамплера сидит ниже оси шестерни распредвала. (это как токарь ставит резец по центру..)markiz писал(а):.разборка выявила причину досканальный износ на распредвалу шестерни привода прерывателя
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: явление *самозажима *клапанов грм
markiz!!!! ответ на следующий вопрос поставит все точки над "и" .
Как вы регулировали клапана , точнее по перекрытию и в ВМТ , или же по перекрытию и проворотом на 1/3 к/вала , или же по искре ?
Как вы регулировали клапана , точнее по перекрытию и в ВМТ , или же по перекрытию и проворотом на 1/3 к/вала , или же по искре ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: явление *самозажима *клапанов грм
как я регулировал вернее проверял регулировку клапанов я подробно описал в своём первом сообщение !!!читайте первый мой топик где содержится вопрос.но я могу если надо и здесь повторить.в кожухе сцепления есть лючёк! в маховике шарик и в кожухен стрелка! совместил шарик и стрелку смотрю на коромысла первого цилиндра и шестого цилиндра! если в 1 цилиндре коромысла свободны а клапана закрыты регулироваю клапана.если свободны в шестом в первом зажат выпускной проворачиваю на 360градус проверял по порядку работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8.для удобства водителя поставил маркером черту и проворачивал двигатель на 90градусов!регулировал не первый раз *зажигалки*и не кто ещё не ругал!зазор делал о,3мм,выпускные по свободнее!!двадцатьлет работаю и такой конфуз дескать клапана зажал!а проблема была смотрите выше!!славу богу что не по искре а точно бы лоханулся уоз был нверняка сбит в сторону позднего из за изношеного сопрежение шестерёнок распредвала и трамблёра!!скорей всего из позднего уоз грелся двигатель сгорание происходила неправильно отсюда потеря геометрии в сёдлах!кончилось тем что двигатель перестал заводится на горячую! но я начинаю повтрять свою историю!
Re: явление *самозажима *клапанов грм
markiz, регулировал на холодном двигателе или нет? И какой повод был для регулировки, т.е. как работал двигатель до регулировки - это важно.
Re: явление *самозажима *клапанов грм
повторяю историю:к нам пришли с капиталки два гусенечных тягача газ-71 с двигателями змз-53.перед отправки на работу мне дали задание проверить клапана! я проверил обнаружил на двух цилиндров зажатые оба клапана !проверял естественно на холодную!один из двух вездеходов дымил белым дымом а другой работал чисто! какой дымил уже не вспомнишь скорей всего мой проблемный с о сбитым уоз как выяснилось позднее!после регулировки работал нормально двигатель! проблемы выявились в первые дни работы :не тянул не заводился на горячую! читаете мои комментарии выше я подробно всё описовал!!
Re: явление *самозажима *клапанов грм
Уже и не вспомню откуда такое правило, но если у двигателя проблемы в работе - нельзя уменьшать тепловые зазоры в клапанах. Надо было отпустить только зажатые.один из двух вездеходов дымил белым дымом а другой работал чисто! какой дымил уже не вспомнишь скорей всего мой проблемный с о сбитым уоз как выяснилось позднее!после регулировки
Белый дым на выхлопе вряд ли можно связать с УОЗ ( сомнения только в том, что сам не видел), а вот с герметичностью СОхл. наиболее вероятно. Все последствия в такой работе механикус уже описал.
Можно указать еще пару противопоказаний для уменьшения
тепловых зазоров - неисправность системы охлаждения (поскольку зазоры тепловые) и отложения на рабочей фаске клапана, сопровождающееся, как правило, негерметичностью клапанов (двигатель на ХХ поттрясывает, и разрежение на впуске также неустойчиво). В процессе самоочистки клапана (но это при исправном охлаждении) хрупкие отложения удаляются и тепловые зазоры становятся меньше.
Re: явление *самозажима *клапанов грм
если зазоры были такие что щуп 0,3 проходил не касаясь!!!может зазор был 0.4 к ближе 0.5мм если я сделал 0.3мм с трением щупа и что сразу возникли от этого проблемы?в другой организации старики -мотористы вообще делали 0.2мм на змз-53 и автомобили залетали на горы на пятой передачи!!!!!это когда двигатель отвественно отремонтирован: сёдлы отшорошены а клапана притёрты!!!!
Re: явление *самозажима *клапанов грм
Я уже начинаю сомневаться в твоем 20 летнем опыте, поскольку такие байки расчитаны на пацанов, не знающих ни теорию, ни практику. Если речь о ГАЗ-53, то назначение машины чтоб тянула, а не летала да и с пятой передачей что то не вяжется.markiz писал(а):в другой организации старики -мотористы вообще делали 0.2мм на змз-53 и автомобили залетали на горы на пятой передачи!!!!!это когда двигатель отвественно отремонтирован: сёдлы отшорошены а клапана притёрты!!!!
Стыдно считать себя самым умным, и дурачить всех остальных. Представь на минутку, что на заводе такой же пацан также тупо отрегулировал клапаны, сделал строго 0,25. Он не умнее и не глупее тебя. Он просто сделал тупо свою работу, не вдаваясь в подробности - сел клапан в седло или нет и попала там грязь или нет ему так же было до п ...ы. Потом этот двигатель установили на старый авто с текущим радиатором и через некоторое время ты увидел зазор 0,45 и не вдаваясь в подробности уменьшил на 0,2, т.е. оставил 0,05 по факту. И что, удивляешься проблемам?markiz писал(а): если зазоры были такие что щуп 0,3 проходил не касаясь!!!может зазор был 0.4 к ближе 0.5мм если я сделал 0.3мм с трением щупа и что сразу возникли от этого проблемы?
Re: явление *самозажима *клапанов грм
ага! вы тоже испытали то же чувство что засомневались в своём опыте!!про стариков и зазор 0.2мм-это правда а не байка! и газоны там ездили и ездили неплохо! про пятую передачу пардон написал не подумовши забыв что там всего четыре скорости ! уместнее была написать залетали на горы как на пятой передачи!!!!и вопрос серёге как я узнаю первый раз видя двигатель что он был перегрет или нет?или вы спец экстра класса что по внешнему виду или по тем же зазорам увеличенным определяете был ли перегрет двигатель? ! или вы баба ванга (извините за сравнение) которая видет прошлое двигателя и знает его будущее???не знаю как у вас туле а у нас в оренбурге перегрев определяют по прокладке ,плоскости гбц и состоянию цпг!лично мне не понравились в какой форме вы написали своё сообщение! тактичнее надо и по существу!все мы люди и можем ошибаться в чём -то! конкрентно задан теоритический вопрос: при каких условиях может меняться тепловой зазор в грм?.кроме непонятных выпадов чёткого ответа я от вас не услышал
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: явление *самозажима *клапанов грм
ну Вам как бы конкретно ответили что увеличивается из-за износа деталей привода клапана, а уменьшается из-за износа сопряжения седло-тарелка, позднее зажигание из-за износа шестерни привода распределителя тому в помощь, вариант №2, что при ремонте не счистили нагар с фасок, и клапан очищаясь поднялся на неопределенную величину.markiz писал(а):конкрентно задан теоритический вопрос: при каких условиях может меняться тепловой зазор в грм?
p.s. из чисто научной фантастики: может пружинами клапана вытянуло шутка
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
Re: явление *самозажима *клапанов грм
А точно шутка последнее, а не первое!? Т.е. раньше клапан мирно и тихо не мог пробить нагар на фаске, бья по нагару тысячи раз в минуту, а после регулировки и подтяжки когда усилие пружины стало меньше для этого - нагар раздавило.. Окей))rztofik писал(а):что при ремонте не счистили нагар с фасок, и клапан очищаясь поднялся на неопределенную величину.
p.s. из чисто научной фантастики: может пружинами клапана вытянуло шутка
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: явление *самозажима *клапанов грм
ошибаетесь дражайший. двигатель после ремонта! это значит что минимум взаимное положение деталей сбито, а то и детали переставлены местами. с чего Вы взяли что клапан работал до того как поступилтв руки автору темы? возможно это был его первый запуск, отсюда и проблемы.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
Re: явление *самозажима *клапанов грм
Знаете, как двигатель "потеет" - это и есть первый признак повышенного нагрева двигателя. И не надо быть экстра специалистом.вопрос серёге как я узнаю первый раз видя двигатель что он был перегрет или нет?
Остальные признаки, касающиеся работы двигателя - в предыдущем сообщении. Полный список признаков перегрева двигателя уже неоднократно не только указывался на форуме, но и подробно обсуждался. Так что тот кто интересуется и готов добывать информацию, получает больше чем просто сомнительные данные. Если что будет непонятно - можно и обсудить.
Обещаю быть тактичнее, если просят, однако советую не обижаться, поскольку надеялся в доходчивой форме и в пределах допустимого показать суть ваших регулировок. Тут важен результат. И то, что ваше отношение изменилось - уже радует.
По поводу теоретического вопроса (постараюсь кратко и в доступной форме, только и вам следует поднапрячься, чтоб понять).
Итак, если тепловой зазор окажется недостаточным во время работы двигателя, - то он увеличится. Увеличенный таким образом зазор может уменьшиться если окажется избыточным.
Чуть поясню - когда тепловой зазор недостаточный это значит что в тот момент когда клапан должен быть закрыт он может не сесть в свое седло или приоткрыться от воздействия температуры в КС раньше положенного, нарушив процесс сгорания, вызвав отложения продуктов неполного сгорания (углерода) на всех открытых участках. В данном случае имеет значение отложения на рабочей фаске клапана, который уже не сядет в седло на величину отложений и зазор увеличится. Поскольку нагрузка не всегда бывает предельной, то в наиболее комфортных условиях, когда клапан с гарантированным тепловым зазором, то при посадке его в седло во время работы двигателя хрупкие углеродистые отложения разрушаются и удаляются. Здесь надо добавить, что сами отложения на рабочей фаске клапана ухудшают отвод тепла от клапана и достичь комфортных условий невозможно простым снятием повышенной нагрузки, это раз. Второе - это когда отложения разрушаются частями - прорывающиеся газы через освободившиеся участки могут значительно увеличить нагрев клапана. Раньше эта проблема решалась пробегом по трассе без нагрузки, с качественным топливом и слегка увеличенным УОЗ. Сейчас к этому добавились специальные присадки в топливо, правда топливо уже не то, и это то же обсуждалось. В любом случае для достижения самоочистки клапана требуется исправная система охлаждения, отсутствие повреждения рабочей фаски клапана и седла или качество обработки этого участка и соответственно центрирования с направляющей.
Ну, надеюсь, доходчиво, но это не всё... Всех с Наступающим...
-
- Технический директор
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
- Откуда: славянск на кубани
Re: явление *самозажима *клапанов грм
в смысле потеет--что вы имели ввиду ?