явление *самозажима *клапанов грм

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение markiz »

здравствуйте уважаемые коллеги!в процессе своей трудовой деятельности мотористом сталкивался с явлением *саможима* клапанов грм как и на карбюраторных двигателях так и на дизелях!опишу последний случай! пришли к нам с капиталки 2 газ-71 (гусеничные вездеходы с двигателями змз-53) на одном решили проверить клапана ,в двух цилиндрах клапана були зажаты наглухо!все остальные были несколько увеличены.регулирую на змз-53 клапана таким образом:на маховике совмещаю шарик со стрелкой.смотрю на коромысла первго и шестого цилиндров.если 1 коромысла свободны а клапана закрыты то поршень в вмт в такте сжатия.регулирую первый цилиндр щупом 0,25мм впускной трение щупа плотнее на выпускном свободнее.ставлю для водителя метку на шкиве и проворачиваем двигатель на 90 градусов.регулируем следующий цилиндр по порядку работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8.вездеход уезжает на работу.через неделю звонит двигатель не заводится на горячую .едет другой моторист проверяет клпапана и докладовает начальству что клапана зажаты .начальство соотвественно обвиняет меня непрофессианализме!!!далее случается с этим двигателям: в один прекрасный момент он глохнет и не заводится.разборка выявила причину досканальный износ на распредвалу шестерни привода прерывателя-распределителя(трамблёра)то есть двигатель продолжительное время работал со сбитоми фазами газораспределением.но как объеснить явление *самозажима*клапанов?что может причина что грм *не держит*регулировку клапанов?как от этого явление предостеречься: нужно шарошить сёдла,менять клапана и штанги? а может виновны кулачки распредвала?как мне реабилитировься перед тупым начальством технически граммотно объеснив что существует такое явление как *самозажим*клапанов?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение wal »

Смотрите метки,шпонки...Если сжирает кулачки,то зазоры увеличиваются...Скорей всего в"капиталке"загрызли наглухо сёдла клапанов кривыми шарожками.
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение вова101 »

рискну предположить :
может быть например неправильно выставили метки шестерен и гуляет осевой коленвала -например шайбу к.в. не той стороной поставили. (может кто свои метки поставил --я так попадал на д65 на 3й день отбивало стойки и ломало коромысла а под распред шестерней стояла тоньше упорная шайба-сразу 2 причины, нашел когда нарисовал на маховике фазы работы движка и главное работал чисто).
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение markiz »

извините! а каким образом шпонки и метки грм повлияют на данное явление?ведь у меня метка на маховике и положение клапанов соотвествало! коромысла были свободны! далее выяснилось что из за износа шестерни привода прерыравателя-распаределителя на расрпедвалу были очень позднее зажигание!
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение вова101 »

толкатель - стаканчик попадает в зону когда при отрегулированных зазорах клапанов повернув на пару гралусов р. вал -зазора клапанов нет . (посмотрите на рапредвал вдоль оси, там пол распреда ровный круг а пол -эксцентрик ,может быть по какой то причине и попадает толкатель как раз в переходную эту зону .)
markiz писал(а):.разборка выявила причину досканальный износ на распредвалу шестерни привода прерывателя-распределителя(трамблёра)то есть двигатель продолжительное время работал со сбитоми фазами газораспределением
это как ?
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение markiz »

сопряжение шестерёнок привода трамблёра на распредвалу и на самом трамблёре износились так что в один прекрасный момент начали поскакивать остатков зубьёв ! работа двигателя стало невозможна вследствие чего искра была в цилиндрах при совсем других положения поршня!!!
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение вова101 »

так может зажатые клапана -преувеличение того , другого моториста а причина в искре ?
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение markiz »

да!вполне возможно что и преувелечение. другой моторист довольно страный старик противник регулировки с щупом :shock: :shock: он стороник регулировок на *СТУК*да и движки с капитлки оказались оба туфтой!!!у одного что я описал выше а другого расход 5литров масла в день и газы из сапуна по видимому нету поршневых колец)))).но к этом явление*самозажима* это существует и как мне кажется требует детального изучения и обсуждения на данном форуме!!!
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение серёга моторист »

Банальная усадка прокладок так всегда бывает после капиталки.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение markiz »

не обращал на это внимание !!!! :shock: так как после обкатки сразу протягивал гбц не проверея зазоры в клапанах грм.
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение вова101 »

markiz писал(а): пришли к нам с капиталки 2 газ-71 (гусеничные вездеходы с двигателями змз-53) на одном решили проверить клапана ,в двух цилиндрах клапана були зажаты наглухо!все остальные были несколько увеличены.регулирую на змз-53 клапана таким образом:на маховике совмещаю шарик со стрелкой.смотрю на коромысла первго и шестого цилиндров.если 1 коромысла свободны а клапана закрыты то поршень в вмт в такте сжатия.регулирую первый цилиндр щупом 0,25мм впускной трение щупа плотнее на выпускном свободнее.ставлю для водителя метку на шкиве и проворачиваем двигатель на 90 градусов.регулируем следующий цилиндр по порядку работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8.вездеход уезжает на работу.через неделю звонит двигатель не заводится на горячую
так вы тут отрегулировали а потом протянули ? (не понял )
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение markiz »

вы немного меня не поняли или я вас запутал.на этом двигателе я просто проверил зазоры и обнаружил зажатые клапана на двух цилиндрах.отрегулировал как надо.а про протяжку гбц я писал вообще что я протягиваю после 1000км не проверея зазоры клапанов а просто снова регулирую после протяжки .в принципе так все делают.проблема в том что в двигателе змз-53 на газ-71 начились проблемы в котором вначале обвиняли меня якобы о обнаруженных зажатых клапанов! но не буду повторяться об этой частной истории.мне интересно теоретическое объеснение явление- изменение величины зазоров клапанов во время работы двигателя!!
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение вова101 »

а узнай из интереса сколько шт было зажато ?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение mexhanicus »

Всё очень просто . Если клапана ослабляют свою первоночальную регулировку , то ентот факт говорит об увеличении зазоров в приводе клапанов или другими словами их износе . А вот если мы имеем "зажим" клапанов , то ентот факт говорит об том , что скорее всего в нашем моторе произошли процессы которые привели к износу ( термическому , химическому иил механическому ) пары седло/клапан в месте их "соприкасания" , т.е. рабочих фасок .
К ентому может привести :
1) некорректный УОЗ или УОВ , быстрее всего в "-" , т.е. "поздний" угол
2) несоответствие октанового или цетанового чисел топлив
3) нарушение фаз газораспределения
4) перегрев двигателя
5) локальный перегрев КС двигателя
6) нарушение параметров в приводе клапанного механизма , в том числе износ направляющей клапана
7) неисправностьсистем питания воздухом как у дизеля , так и у бензинового мотора
8) высокое содержание серы в топливе , у дизеля
неисправность системы питания у дизеля или переобогащение/переобеднение у бензинового мотора . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: явление *самозажима *клапанов грм

Сообщение wal »

Я на газонах и зилах делал зазор 0,3-0,35.На газоновском моторе на шестерне к/в есть как бэ 2 метки З и О,их можно попутать и могут быть проблемы...Ещё из за чего может сожрать шестерню,осевой люфт валов,иногда попадалось,что трамблёр аж пляшет.Вобщим вскрытие покажет что такое "капиталка".
Ответить