Обрыв цепи, поломка распредвала

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

получит ли цепь повреждения (разрыв хотя-бы одного звена, чтобы дальше запустился механизм разрушения и поломки башмака, а затем уже распредвала) при таком раскладе за такой промежуток времени
Нет . Суть в том , что разрушение распредвала происходило уже ДАВНО , задолго до пробега в 400 км. , скорее всего просто так совпало или же время подошло , или возможен ещё вариант что при смене прокладки изменились параметры взаимного расположения приводных элементов и механизм натяжения сдвинулся с привычного места . Да и разве можно себе представить что из-за разрыва цепи ( какой бы сильный и резкий разрыв бы не был ) сломает р/вал на несколько частей ? Вряд ли ! Цепь рвануло за ведущую звёздочку к/вала на разрыв , т.к. распредвал заклинило при поломке "на кулачках" , а коленвал всё ещё вращался на ходу авто ( сила хода неимоверная ) , ну тут и закрутилось ..... :D .

Неплохо, вот только гребенка действительно нужна для не для основного натяжения, работает только при запуске и компенсирует вытяжку цепи.
Никак нет ! Объясню . Данный узел на фото имеет название по принципу действия - гидромеханический натяжитель цепи .
Его роль и суть заключается в том , что гидравлика выполняет второстепенную роль натяжения цепи , т.к. роль гидравлики лишь - демпфирование нагрузки перемещения цепи в заданном зубчатым фиксатором интервале ( на разных авто от 0,5 до 2 мм ) . И при прекращении подачи масла цепь при исправном фиксаторе , даже на номинальных оборотах к/вала работает безшумно ! :wink:

При срыве или другой неисправности фиксатора , давления масла и самой конструкции такого типа натяжителя НЕ хватает для полного удержания цепи в заданном интервале регулирования , тобишь цепь начинает ослабляться и теряет натяжку превращаясь в "хлыста" . Чем енто грозит мы уже выше говорили . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

Сколько двигателей работает продолжительное время с неисправными фазорегуляторами, и крутильные колебания распредвалы не ломают
Это другое дело , там все колебания только в одну сторону . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение Николай Грязев »

. Да и разве можно себе представить что из-за разрыва цепи ( какой бы сильный и резкий разрыв бы не был ) сломает р/вал на несколько частей ? Вряд ли ! Цепь рвануло за ведущую звёздочку к/вала на разрыв , т.к. распредвал заклинило при поломке "на кулачках" , а коленвал всё ещё вращался на ходу авто ( сила хода неимоверная ) , ну тут и закрутилось ..... :D .


При обрыве цепи ( или ремня--без разницы ) происходит удар поршня по кулачку распредвала ( через клапан и толкатель разумеется ), при чём ударов происходит серия, пока вал не остановится. От этого очень многие распредвалы ломаются.
Если внимательно посмотреть на фото толкателей, то на шайбах видны следы ударов о распредвал. А если снять шайбы, то под ними будут видны трещины на толкателях.
Поддержу Серёгу моториста--первопричина поломки-натяжитель. Цепь прыгала, прыгала, сложилась на звёздочке--отсюда её разрыв, и всё что за этим последовало.
На Ивеко-Дели частые случаи, когда рвётся ремень--ломает распредвал.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

Тогда Николай озвучте пожалуйста аргументированное объяснение факта разрушения р/вала соударением поршня о тарелку клапана и передачу сие усилия через стержень клапаан не более 8 мм ??!!!!!!! :shock: :? Или может клапан имеет стержень 16 мм , чтоб "передать" что либо и сломать вал который лежит в опорах ( по 2 на каждый цилиндр ) на расстоянии не менее 1/4 от всей его длины и главное - имеет диаметр своего основания ( "стержня" ) в 3-4 раза больше диаметра стержня клапана ???? :shock:


То что р/вал ломается на ивеко и при ентом рвётся ремень - это ещё не доказательство , а наоборот сомнение и выдвижение теории того , что ремень как раз и порвался из-за того что вал то разломило по той же проблеме - крутильные колебания в теле р/вала ..... :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а): крутильные колебания в теле р/вала ..... :mrgreen:
Выходные еще не наступили :mrgreen: . Какие такие крутильные колебания у распредвала? :shock: :shock: :shock: Еще одна теория имени механикуса? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение kbcm »

Если разрыв цепи наступил после поломки распредвала, каким образом на шайбе первого клапана образовались минимум две вмятины от кулачка (эта часть вала целая)? Ведь распредвал не мог вращатся без цепи, вмятина могла быть одна, а здесь выходит что он вращался, значит цепь еще была. И еще раз, для механикуса, распредвалы от удара клапанов ломает на много частей очень часто.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

kbcm писал(а):Если разрыв цепи наступил после поломки распредвала, каким образом на шайбе первого клапана образовались минимум две вмятины от кулачка (эта часть вала целая)? Ведь распредвал не мог вращатся без цепи, вмятина могла быть одна, а здесь выходит что он вращался, значит цепь еще была. И еще раз, для механикуса, распредвалы от удара клапанов ломает на много частей очень часто.
Ну всё может быть ( про то что по причине встречи клапанов с поршнем , ломает р/вал ) , лично я НЕ видел , да и как ентот момент установить то ? Ведь при вскрытии мотора по причине того что он заглох например и повреждены клапана и р/вал сломан , доказать обратное , т.е. что вал сломало из-за клапанов - очень сложно , так как при вскрытии НЕ "поймать" причину , мы видим тока следствие - " кучу малу из стали и чугуна " . То есть быстрее версия про первопричину поломки р/вала и уже потом клапанов ( ведь р/вал то не крутится и клапана "стоят" и ест-нно встретятся с поршнем ) кажется правдоподобной .
Конечно я не в последней инстанции требую что моя версия ( или общепринятая ) верная , НО я с удовольствием приму другую , ЕСЛИ будут веские АРГУМЕНТЫ .

Про вмятины на шайбе - вы точно уверены что енто вмятины а не износ ? Если да , то тогда почему нет , почему не быть вмятинам от соударения поршня с клапанами и упоре кулачков р/вала в шайбы стаканов .
К тому же НЕ буду спорить , что на много частей распределительный вал сломала именно сила "упора" клапанов через посредников в кулачки вала , НО ентот факт говорит всего лишь о СЛЕДСТВИИ а не о причине ! Т.е. в моей версии - главный виновник КК , причина ентих колебаний - НЕ исправный узел механизмУ НАТЯЖЕНИЯ цепи ГРМ , а сила которая сломала уже РАСКОЛОВШИЙСЯ вал ( в каком то "начальном" месте ) на многие части - естественно - соударение всё ещё вращающихся частей моторчика . :mrgreen:


п.с. "поймать" сий момент можно только например рассмотрев внимательно ( без каких либо манипуляций с валом ранее , т.е. его ДО того НЕЛЬЗЯ трогать !!! ) место РАЗЛОМОВ р/вала ! А так же например если бы была такая возможность , что вполне вероятно так как есть например некая "система" поломок ( например те же частые как вы говорите поломки на моторчиках Дукато ) с данным характерным дефектом , и вот тут как раз можно было бы выявить причину ДО её аппогея . Например "устаканив" систему диагностики такой поломки и вскрыть моторчик ДО фатального исхода , что в дальнейшем поможет ещё лучше рассмотреть детали на всевозможные дефекты . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

Да немного уточню , когда говорил про факт КК и поломки вала из-за встречи поршней с клапанами , то имел ввиду что я НЕ отрицаю такую возможность , только при одном условии , а именно - поломка вала таким образом на несколько частей стала возможной по причине ослабления и образования трещин в валу РАНЬШЕ до таких соударений , опять же по причине наличия всё тех же КК .
Добавлю что возможно у таких валов ( цугуний ) есть свой ресурс по причине усталостного разрушения из-за КК , от которых на ДИЗЕЛЬНОМ моторе просто НЕ избавитьсЯ ! Таким образом наверняка для избежания впредь таких поломок необходимо просто напросто менять р/вал на новый по пробегу ( моточасам ) - НЕ зависимо от его даже ккажущегося замечательного техсостояния ! :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение wal »

А на этом моторе можно натяжитель поставить наоборот,т.е. крючком вверх?Или на нём нету фиксирующего крючка,как например на тоёте...
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение kbcm »

Итак, мы же считаем, что причина сего явления крылась в недостаточном поступлении масла в гидронатяжитель, вследствии чего произошел износ зубцов натяжителя, затем начало происходить разрушение цепи ( имеются еще следы потертости на зубчатом колесе промвала, на котором стоит ведущая звездочка цепи), далее происходит проскакивание цепи, затем начинает ломаться вал, и под занавес происходит обрыв цепи. Поломка башмака произошла в конце событий. Как-то так.
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение kbcm »

mexhanicus писал(а):
Ну всё может быть ( про то что по причине встречи клапанов с поршнем , ломает р/вал ) , лично я НЕ видел , да и как ентот момент установить то ? :wink:
ЖЖете? Любой специалист средней руки определит причину обрыва ремня ГРМ (попадание фрагментов ручейкового ремня, надрыв зубьев из-за недостаточного натяжения и так далее), и при сломанных распредвалах никогда не было идеальных оборванных ремней, а вот сломанные распредвалы и неповрежденные ремни (даже не проскочившие)- это вполне, тогда причина в распредвале.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

вследствии чего произошел износ зубцов натяжителя
Каким образом ? Если бы не было давления масла , то максимум что могло бы быть перед естественной вытяжкой цепи , енто - шумность работы цепи чуть-чуть больше обычного .
затем начало происходить разрушение цепи
И где оноя разрушилась ? Всего лишь в одном месте , а именно там где произошёл "резкий" её разрыв ? Почему резкий ? Да потому что другие звенья и ролики и т.п. детали цепи впорядке , т.е. в рпеделах разумного .

далее происходит проскакивание цепи затем начинает ломаться вал, и под занавес происходит обрыв цепи.
При таком раскладе вы бы нормальную цепь НЕ увидели ! А в лучшем случае отрезка два или три от всей цепи . А вообще-то , если бы цепь начала проскакивать , то мотор бы потерял тягу и т.п. ВЕСОМЫЕ отклонения в работе сия агрегата ДО поломки и уж никак водитель бы этого не незаметил бы ..... :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

Любой специалист средней руки определит причину обрыва ремня ГРМ (попадание фрагментов ручейкового ремня, надрыв зубьев из-за недостаточного натяжения и так далее), и при сломанных распредвалах никогда не было идеальных оборванных ремней
Что же вы тогда не удосужились просмотреть по характеру поломки цепи "ЕНД" р/вала причину обрываи разрыва , ведь как мне думается вы никак не специалист "средней ноги" а гораздо больший спец ( подхалимаш ) .... а спрашиваете тут "неопытных" ????!!!!!!
при сломанных распредвалах никогда не было идеальных оборванных ремней
Так если вал сломало и моторчик остановился и его раскрутить НЕКОМУ , то почему ремень иль цепь должен "характерно" пострадать ??? Скорость авто при поломке или полное её отсутствие в момент поломки имеет значение .... :lol:

а вот сломанные распредвалы и неповрежденные ремни (даже не проскочившие)- это вполне, тогда причина в распредвале
Опять не факт , ведь тогда мы ищем причину поломки р/вала при уцелевших деталях его привода . а енто уже и есть "подозрения" на исправность привода и его "влияние" на распределительный ...... :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение kbcm »

Уважаемый Механикус, мы конечно не много видели оборванных цепей (рвет их не часто), но вот в данном случае, что-то наталкивает на мысль, что когда наступила встреча поршней с клапанами цепь уже имела повреждения, т.к. процесс поломки распредвала длился пару считанных циклов, и не привел бы к такому виду цепи. И кстати, цепь повреждена во многих местах (разрывы звеньев). И никто здесь никого не считает "неопытными", иначе и интересовались бы.
А что остальные все молчите, ждете пока нас Механикус одолеет :cry: ?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

но вот в данном случае, что-то наталкивает на мысль, что когда наступила встреча поршней с клапанами цепь уже имела повреждения, т.к. процесс поломки распредвала длился пару считанных циклов, и не привел бы к такому виду цепи.
Отнюдь , как раз наобород , при соударении поршня с клапанами на ходу авто , к/вал всё ещё крутится , а вот р/вал ДО того как сломался , "упёрся" кулачками в поршня ( тем путём как вы говорили ) . И куда как вы думаете деваться цепи если ведомая звёздочка "встала" ? :shock: :lol:
И кстати, цепь повреждена во многих местах (разрывы звеньев
Не отрицаю , вполне допустимо так как нагрузка на разрыв была очень велика .
Просто имел ввиду что если цепь перескочила и тому подобное , то она имела бы во многих местах не разрвы а вмятины и тому подобное , т.к. "скручивалась" бы в разных местах . :wink:
А что остальные все молчите, ждете пока нас Механикус одолеет
АВ уже высказал своё мнение о наличии КК в р/валах . Но я особо и не переживаю , вот только хочу спросить его и всех остальных : зачем тогда на моторах грузовиков вольво например , на распределительном валу устанавливают ГКК ( жидкостного типа ) ???
И например на моторчиках Российского про-ва ЯМЗ на ТНВД стоят ГКК , кстати хоть там и не распредвал , а кулачковый вал , но по принципу енто всё тот же кулачковый вал РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО типа , только нажимает не клапана , а п/п ???? Все енти элементы имеют ГКК , не потому ли чтобы как раз и оправдывать название ГКК - наличия в конструкции , при передаче усилия через кулачковый вал , тех самых Крутильных Колебаний ??? :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить