Обрыв цепи, поломка распредвала

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение kbcm »

Действительно, а зачем на распредвалах устанавливают демпферные шестерни ?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

kbcm писал(а):Действительно, а зачем на распредвалах устанавливают демпферные шестерни ?

Енто можно сказать такие "штуки" которые вроде как немного выполняют роль ГКК и ещё позволяют работать приводу ГРМ довольно таки безшумно ..... :wink: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение wal »

mexhanicus писал(а):
но вот в данном случае, что-то наталкивает на мысль, что когда наступила встреча поршней с клапанами цепь уже имела повреждения, т.к. процесс поломки распредвала длился пару считанных циклов, и не привел бы к такому виду цепи.
Отнюдь , как раз наобород , при соударении поршня с клапанами на ходу авто , к/вал всё ещё крутится , а вот р/вал ДО того как сломался , "упёрся" кулачками в поршня ( тем путём как вы говорили ) . И куда как вы думаете деваться цепи если ведомая звёздочка "встала" ? :shock: :lol:
И кстати, цепь повреждена во многих местах (разрывы звеньев
Не отрицаю , вполне допустимо так как нагрузка на разрыв была очень велика .
Просто имел ввиду что если цепь перескочила и тому подобное , то она имела бы во многих местах не разрвы а вмятины и тому подобное , т.к. "скручивалась" бы в разных местах . :wink:
А что остальные все молчите, ждете пока нас Механикус одолеет
АВ уже высказал своё мнение о наличии КК в р/валах . Но я особо и не переживаю , вот только хочу спросить его и всех остальных : зачем тогда на моторах грузовиков вольво например , на распределительном валу устанавливают ГКК ( жидкостного типа ) ???
И например на моторчиках Российского про-ва ЯМЗ на ТНВД стоят ГКК , кстати хоть там и не распредвал , а кулачковый вал , но по принципу енто всё тот же кулачковый вал РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО типа , только нажимает не клапана , а п/п ???? Все енти элементы имеют ГКК , не потому ли чтобы как раз и оправдывать название ГКК - наличия в конструкции , при передаче усилия через кулачковый вал , тех самых Крутильных Колебаний ??? :mrgreen:
Механикус,как всегда...путает тёплое с мягким.Причём здесь мотор вольво, и ваш любимый ямз?Речь идёт о моторе MITSUBISHI CANTER,подозреваю,что 3л максимум...Я думаю,механикус,что вы,в глаза то и невидели этого мотора...Не надо приводить примеры,у этого то то стоит,а у другого то то,речь идёт о конкретном моторе.

P.S.
Специально для механикуса,если привёл пример с вольво,то на американских моторах с верхним расположением распредвала,нету никаких ГКК,и всё работает отлично,и нагрузки там поболее будут.


Повторю вопрос топику,на этом моторе можно натяжитель поставить наоборот?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

Механикус,как всегда...путает тёплое с мягким.Причём здесь мотор вольво, и ваш любимый ямз?Речь идёт о моторе MITSUBISHI CANTER,подозреваю,что 3л максимум...Я думаю,механикус,что вы,в глаза то и невидели этого мотора...Не надо приводить примеры,у этого то то стоит,а у другого то то,речь идёт о конкретном моторе.

P.S.
Специально для механикуса,если привёл пример с вольво,то на американских моторах с верхним расположением распредвала,нету никаких ГКК,и всё работает отлично,и нагрузки там поболее будут.

Вы не внимательно читали "вэл" , я говорил енто чтоб иметь опору к тому факту , что как и к/валы любых моторов , так и распределительные валы , так и валы ТНВД и прочие валы ( по сути ) - испытывают в процессе работы - КК !

Всё остальное - что на тех моторах есть ГКК , а на ентих его НЕТ - это и вправду зависит от НАГРУЗКИ и РАЗМЕРОВ , и МАТЕРИАЛА детали привода ( валы и т.п. ) . Поэтому если на вольво стоит ГКК , то я привёл енто в пример только ради КК , как таково имеющихся сил в приводе ГРМ и т.п. систем .
Если на кантере НЕ стоит ГКК , то пусть и НЕ стоит , НО отрицать что там НЕТ самих КК - никак НЕЛЬЗЯ . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение kbcm »

wal писал(а):Повторю вопрос топику,на этом моторе можно натяжитель поставить наоборот?
В данном случае гидронатяжитель был установлен правильно.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

Кому интересно , для справки :

На моторчиках например ЯМЗ и др. распределительный вал выполняется из стали ( к примеру 18Х..... ) , а на некоторых авто ( в том числе и ентот ) из чугуна . Данный факт говорит о многом , например то что чугуниевый вал наиболее восприимчев к КК и риск возникновения неконтролируемой усталости - очень велик . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение серёга моторист »

Да ладно ,хватит об усталости Мы и так устали,лично меня совершенно неволнует кто вперед рванул вал или цепь,я вижу нарушение фаз,а уж кто и как там собирал моторчик не нам судить,а по фоткам можно только определить пол ребенка . :lol:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

Да согласен и я тож устал , прямо как тот вал чугуниевый .... :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить