Обрыв цепи, поломка распредвала

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение rztofik »

wal писал(а):Вал из закалёного чугуна,и сломать его очень легко.На моих глазах человек неправильной затяжкой сломал пополам распредвал на ниссановском моторе.
разве? а я всегда думал у него ТВЧ обработка сопряженных поверхностей.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение kbcm »

Так что сразу случилось, цепь проскочила, или вал изломило?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение wal »

Думаю,что сначала лопнул вал,а потом всё остальное.
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение серёга моторист »

mexhanicus писал(а):Главный вопрос , почему вал то так изломилО ? :shock: :roll:

Думаю здесь эффект домино ,по порядку работе цилиндров ,но полюбому врезало сперва по 4 цилиндру.
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение kbcm »

Господа, это все следствия, что-же могло явиться причиной ? Или никто думать не желает?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

на скорости 60 км/ч двигатель заглох (шумов никто не слышал) и все
Серёга моторист ранее сказал про натяжитель . Скорее всего он и виноват . За 400 км. конечно маловато , но как же иначе . Мотор " просто заглох " , но енто дизельный мотор , соответственно звуки в такт работы мотора никак на ходу и тем более не профессионалу - НЕ определить и НЕ выявить . То что там НЕ было никакого фатала , а что разве должно было быть ?

Моя версия такая : натяжитель стал "сдавать" туда и сюда ( повреждение зубцов , скорее всего старый натяжитель на одном и том же месте износился ) , цепь стала то натягиваться то сдаваться , НО без факта для проскакивания , в результате такого очень частого эффекта "хлыста" р/вал стал испытывать нагрузку от крутильных колебаний ( только КК могли разломить р/вал не только в начале - месте для привода , НО и даже на других шейках . Версию об изломе из-за встречи клапанов с поршнем можно отмести , слищком малое плечо да и обыкновенно легче "в пыль" стереть клапан чем разломить распред ) и в итоге образовались усталостные трещины . В момент движения авто на скорости ( связь с трансмиссией ) вал наконец-то НЕ выдержал и стал ломаться , при ентом некоторые клапана упёрлись в поршня , вал встал и цепь мгновенно ( нет никаких следов от перетаняга , цепь резко рванула в одном месте ) порвалась и слетела в поддон прихватив и разломив ест-нно башмак натяжителя . Суть истории такова , что всё енто мероприятие и вправду могло произойти очень быстро и безшумно только в одном случае - работа мотора на ходу и цепь событий началась сверху ( распредвал ) . Ну а виновником стал естественно - механизм натяжения ..... не гусеницы ест-нно , цепи .... только цепи . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

Да ещё возможно свою злополучную роль сыграли большие зазоры в клапанном механизме и отсутствие проворота стакана клапана . :roll:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение wal »

Это гидронатяжитель и на оборотах он всегда подпирается маслом.Гребёнка на нём сделана чтоб при запуске он не складывался и компенсировал вытяжку цепи...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

wal писал(а):Это гидронатяжитель и на оборотах он всегда подпирается маслом.Гребёнка на нём сделана чтоб при запуске он не складывался и компенсировал вытяжку цепи...

Гидравлика нужна только для регулирования , т.е. для продвижения механизмУ натяжения в сторону уменьшения зазора цепи . А вот удержание в заданном интервале ( естественно с возможностью как подачи так и отдачи плунжера натяжения для снятия напряжения колебаний ) как раз и лежит на той самой гребёнке . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение Kot »

Глядя на натяжитель, можно подумать, что давления в нем не было, либо ктото долго и упорно пытался вертеть мотор в обратную сторону :)
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение wal »

mexhanicus писал(а):
wal писал(а):Это гидронатяжитель и на оборотах он всегда подпирается маслом.Гребёнка на нём сделана чтоб при запуске он не складывался и компенсировал вытяжку цепи...

Гидравлика нужна только для регулирования , т.е. для продвижения механизмУ натяжения в сторону уменьшения зазора цепи . А вот удержание в заданном интервале ( естественно с возможностью как подачи так и отдачи плунжера натяжения для снятия напряжения колебаний ) как раз и лежит на той самой гребёнке . :wink:
А как быть с мерсомоторами,что бензин,что дизель,никакой гребёнки,внутри обычная пружина.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение mexhanicus »

внутри обычная пружина.

Она и выполняет роль "гребёнки" фиксируя натяжение , менее слабое звено не правда ли ? :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение kbcm »

mexhanicus писал(а):Моя версия такая : натяжитель стал "сдавать" туда и сюда ( повреждение зубцов , скорее всего старый натяжитель на одном и том же месте износился ) , цепь стала то натягиваться то сдаваться , НО без факта для проскакивания , в результате такого очень частого эффекта "хлыста" р/вал стал испытывать нагрузку от крутильных колебаний ( только КК могли разломить р/вал не только в начале - месте для привода , НО и даже на других шейках . Версию об изломе из-за встречи клапанов с поршнем можно отмести , слищком малое плечо да и обыкновенно легче "в пыль" стереть клапан чем разломить распред ) и в итоге образовались усталостные трещины . В момент движения авто на скорости ( связь с трансмиссией ) вал наконец-то НЕ выдержал и стал ломаться , при ентом некоторые клапана упёрлись в поршня , вал встал и цепь мгновенно ( нет никаких следов от перетаняга , цепь резко рванула в одном месте ) порвалась и слетела в поддон прихватив и разломив ест-нно башмак натяжителя . Суть истории такова , что всё енто мероприятие и вправду могло произойти очень быстро и безшумно только в одном случае - работа мотора на ходу и цепь событий началась сверху ( распредвал ) . Ну а виновником стал естественно - механизм натяжения ..... не гусеницы ест-нно , цепи .... только цепи .
Неплохо, вот только гребенка действительно нужна для не для основного натяжения, работает только при запуске и компенсирует вытяжку цепи. Ну а если цепь проскочила уже при сломанном распредвале, почему на цепи такие повреждения, многочисленные разрывы звеньев? Сколько двигателей работает продолжительное время с неисправными фазорегуляторами, и крутильные колебания распредвалы не ломают. Не разумнее ли предположить что сначало цепь , а затем распредвал ?
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение kbcm »

Kot писал(а):Глядя на натяжитель, можно подумать, что давления в нем не было, либо ктото долго и упорно пытался вертеть мотор в обратную сторону :)
В другую сторону никто конечно не вертел, а вот версия с давлением весьма правдоподобна, единственное, что интересует, получит ли цепь повреждения (разрыв хотя-бы одного звена, чтобы дальше запустился механизм разрушения и поломки башмака, а затем уже распредвала) при таком раскладе за такой промежуток времени? Потому, как много попадалось Ниссанов с испытывающими масляное голодание гидронатяжителями по причине попадания герметика в запиточное отверстие и там цепи не рвались, хотя шумели и пробеги были побольше.
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Обрыв цепи, поломка распредвала

Сообщение Frank McGrath »

А машину случайно с толкача не заводили?
Ответить