Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение Серёга »

Заранее извиняюсь за фото, но с мобилы как то не отправить на файлообменник. На фото прибор показывает давление в системе охлаждения. Двигатель работает на ХХ. Температура жидкости чуть выше 50С. Вопрос: на что указывает показание прибора.
http://yadi.sk/d/0rRU0JIu9Swkq
Краткая история: повод для проверки - уходит жидкость в неизвестном направлении. Долго искали внешнюю течь на холодном под давлением- безрезультатно. Давление при запуске холодного не изменилось (было установлено 0,6). Несколько секунд стояло после запуска, потом начало расти. За 1-2 минуты выросло до 1,2 ат. непропорционально температуре, которая к тому времени не достигла и 50С . При кратковременном повышении оборотов давление резко упало до 1 ат., а после 50С - то, что на фото. При повышении оборотов давление стабильно 1,2. Пробка радиатора держит четко 1,1. Радиатор новый, из глушителя явного пара или дыма не отмечалось. Такое в моей практике впервые. Прошу совета.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение SDV »

На фото стрелка в виде темного пятна размазанного и пляшущего в диапазоне "от и до".
Что за мотор и модель? Коробка автоматическая?
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение SDV »

Если это китаец "Джили", снимайте шаговый мотор холостого хода - там бывает не герметичность системы узла подогрева дроссельной заслонки и двигатель "пьет по тихому" антифриз.

Если иной производитель, проверьте уровень в АКПП (при ее наличии) и цвет масла, через теплообменник антифриз может уходить в коробку.
На переходном температурном режиме из за разницы давлений в системах (предположительно) могут возникать скачки по показаниям манометра.
Коробка после этого долго не проживет, промывать ее маслом бесполезно (даже несколько раз) - только снятие и полная разборка, промывка, замена элементов, включая блок клапанов (если повезет, последний можно будет не менять).
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение Серёга »

SDV писал(а):На фото стрелка в виде темного пятна размазанного и пляшущего в диапазоне "от и до".
Что за мотор и модель? Коробка автоматическая?
Hyundai Elantra HD (J4) 2,0 АКП
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение Серёга »

Вроде следов масла в антифризе нет, да и радиатор новый... :?
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение SDV »

Цвет масла и его уровень в АКПП смотрели?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение Серёга »

SDV писал(а):Цвет масла и его уровень в АКПП смотрели?
Может вначале в глушителе проверить?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение Серёга »

Нет, скорее всего надо с хозяином поговорить с пристрастием и уточнить весь список симптомов :D
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение SDV »

Серёга писал(а):
SDV писал(а):Цвет масла и его уровень в АКПП смотрели?
Может вначале в глушителе проверить?
Если это проще чем вытащить щуп... Тогда начните с демонтажа глушителя. ))
Какой год и пробег у авто?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение Серёга »

2008, пробег за 100
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение SDV »

Дренаж на помпе внимательно смотрели? Следов подтеков точно нет?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение Серёга »

Кстати, если пережать оба шланга охлаждения масла- не повредит это автомату? Временно, на месте. В каком режиме безопаснее P, N.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение SDV »

Замените антифриз на антифриз с маркером (красный), чтобы на 100% убедиться что течь не наружу.
Место утечки обнаружит себя само, по следам кристаллизации маркера.
Если уходит по капле да еще и на горячую, обычный антифриз просто испарится без следов, а опрессовка системы охлаждения может не помочь при 100 градусах в СО ее не делают.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение Серёга »

SDV писал(а):Дренаж на помпе внимательно смотрели? Следов подтеков точно нет?
За полчаса под давлением даже стрелка на манометре не сдвинулась.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Задачка на ночь, для тех, кто не спит

Сообщение SDV »

Серёга писал(а):Кстати, если пережать оба шланга охлаждения масла- не повредит это автомату? Временно, на месте. В каком режиме безопаснее P, N.
Их нужно шунтировать перемычкой (либо шлангом если есть возможность), кратковременное пережатие ничего не даст, долговременное нарушит циркуляцию масла.
Ответить