Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение mudfactory »

Прошу помощи в определении причины поломки. Интересны любые мнения, аналогичный случай второй за неделю с однотипными двигателями. Сегодня разобрал один чтоб сфотографировать повреждения и обсудить с вами тут.

Дано: Двигатель мотоцикла объемом 1000 см. Рядная четверка. "Привет" сказал во время езды по треку. Какие при этом были обороты и что предшествовало этому - узнать не представляется возможным.

Снимаем крышку и валы - один впускной клапан рассухарен, сам толкатель не поврежден (важное уточнение, распредвалы стояли так как нужно по меткам, звезда относительно вала не прокрутилась)

Изображение

На одном из выпускных клапанов поврежден торец (все происходит в рамках одного цилиндра)
Изображение

Кулачки вала видно что не новые, но они все такие, ничего критичного замечено не было
Изображение

Теперь поршень
Изображение

Цилиндр. На фоне повреждений поршня выглядит вполне себе, хоть и задран поврежденным поршнем
Изображение

И ГБЦ
Изображение

Изображение

достал тарелки
Изображение

Изображение

ножки остались во втулках, гнутые.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение SDV »

С ножек и начинайте осмотр. Т.е. характер слома...
Если нет усталостного разрушения, значит не успели убраться в седла на оборотах (из за уставших пружин например.)
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение SDV »

Попутно вопрос. Те кто гоняет на заднем колесе в штатной комплектации, осознают что уровень масла в кратере меняет положение?
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение mudfactory »

как в таком случае объяснить повреждение торцевых частей клапана? Мне кажется это ключевой момент.

Уточнил, "это" произошло в повороте, нагрузки на ДВС при этом особо не было, обороты были средние. Изначально была версия про попадание постороннего предмета между клапаном и седлом, но ничего открутившегося или того что могло туда попасть не нашел. С чего бы это, не понятно :?
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение mudfactory »

SDV писал(а):Попутно вопрос. Те кто гоняет на заднем колесе в штатной комплектации, осознают что уровень масла в кратере меняет положение?
Это осознают прежде всего производители двигателей,делая картер особой формы и располагая маслоприемник таким образом, что угол наклона мотоцикла в любой плоскости не влияет на способность насоса прокачивать масло (а веть он больше всего, и чаще, наклоняется в поворотах, а не при мифической езде на заднем, что вообще не используется при профессиональной езде и в соревнованиях)
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение SDV »

Торец возможно тоже попал между "молотом и наковальней", в качестве посредника.
На сопрягаемых рабочих деталях есть аналогичные следы?
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение mudfactory »

SDV писал(а):Торец возможно тоже попал между "молотом и наковальней", в качестве посредника.
На сопрягаемых рабочих деталях есть аналогичные следы?
нет. толкатели и стаканы в которых пружины без задиров, вал нормальный, все обсмотрел - нигде нет ничего что могло бы навести на мысли о том что же случилось. Просто так не успеть закрыться он не мог - обороты были не критические, выше отсечки не поднимались. То есть тут такая ситуация что не может просто так зависнуть клапан,просто так отвалиться тарелка от старости, нагрузок, тут явно был какой то косяк, либо что-то туда попало, что не должно было попадать, либо...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение SDV »

На больших оборотах происходит касание, далее несоосность, а отвалится может в любой момент при достижении условий. Если на холостых, то возможно с наименьшими последствиями, если на ходу- бывает и хуже.
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение mudfactory »

там основные повреждения получены из-за того, что после того как появился стук и перестал работать цилиндр - на нем еще пол круга ехали до боксов. Похоже что в этот момент размолотило остальные 2 тарелки.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение SDV »

Тукнуло - стоп машина и на обочину... Гонка закончилась, технику в бокс.
Или такой вариант противоречит гоночным канонам?
Моторы готовят перед каждой гонкой, или гоняют на том что идет в серию от производителя (до "победного")?
Что за соревнования? Расскажите...
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение mudfactory »

SDV писал(а):Тукнуло - стоп машина и на обочину... Гонка закончилась, технику в бокс.
Или такой вариант противоречит гоночным канонам?
Моторы готовят перед каждой гонкой, или гоняют на том что идет в серию от производителя (до "победного")?
Что за соревнования? Расскажите...
Ответы на все эти вопросы не имеют никакого отношения к этому частному случаю. Я бы хотел ограничится разбором возможных причин неисправностей, а не обсуждением мотоспорта и других вещей, ответы на которые появятся как только человек начинает активно интересоваться данной сферой.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение SDV »

mudfactory писал(а):
SDV писал(а):Тукнуло - стоп машина и на обочину... Гонка закончилась, технику в бокс.
Или такой вариант противоречит гоночным канонам?
Моторы готовят перед каждой гонкой, или гоняют на том что идет в серию от производителя (до "победного")?
Что за соревнования? Расскажите...
Ответы на все эти вопросы не имеют никакого отношения к этому частному случаю. Я бы хотел ограничится разбором возможных причин неисправностей, а не обсуждением мотоспорта и других вещей, ответы на которые появятся как только человек начинает активно интересоваться данной сферой.
Мотоспорт мне не интересен по определению.
Активно интересоваться данной сферой я не собираюсь.
Делюсь информацией и мыслями, рассчитывая в обмен получить интересующую информацию.
Спрашивая, что за соревнования, я пытаюсь понять уровень подготовки техники.
Если это "великая тайна", то того объема который изложен выше - вполне достаточно, чтобы как следует проанализировать Ваш частный случай самостоятельно (без подробностей).
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение mudfactory »

Двигатель на данном примере полностью стандартный ( если это можно так назвать ). Эксплуатировался в том режиме, для которого был создан, ничего сверхъестественного. Ездил в таком режиме 4 года,и тут вот это...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение SDV »

То что не критично для автомобильных моторов при одинаковых условиях длительного хранения, для таких моторов как у Взс будет сопровождаться небольшой просадкой пружин с иным итоговым результатом.
Нужно либо проворачивать (раз в пару-тройку суток) мотор, чтобы распредвалы разгружали пружины клапанов на разных цилиндрах. Или менять все пружины раз в три года (если без дефектовки).
Иначе в один из "прекрасных дней", на больших оборотах не хватит жесткости пружины, чтобы повторить профиль движения кулачка.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение SDV »

Suzuki GSX-R 1000 (2009 г.)
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, Рядный
Объем двигателя - 999 куб. см.
Диаметр и ход цилиндра - 73.4 мм × 59 мм
Система охлаждения - жидкостное охлаждение
Мощность -184.91 л.с. при 12000 об/мин
Крутящий момент - 117 Нм при 10000 об/мин
Газораспределительный механизм - DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения
Клапанов на цилиндр - 4
Топливная система и система зажигания
Свечей на цилиндр -1
Система подачи топлива - Впрыск
Тип зажигания - Digital CDI
Степень сжатия -12.5:1
Крепление двигателя - Поперечное
Система смазки - Маслянный картер
Тип свечей зажигания - NGK, CR9EIA-9
Моторное масло - Синтетическое, 10W/40
Максимальная скорость - 299 км/ч
Топливный бак - 18 л
Ускорение до 100 км./ч. - 2.8 сек

На сколько процентов перечисленное имеет отношение к двигателю на фото?
Ответить