Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Пилот
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52
Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Прошу помощи в определении причины поломки. Интересны любые мнения, аналогичный случай второй за неделю с однотипными двигателями. Сегодня разобрал один чтоб сфотографировать повреждения и обсудить с вами тут.
Дано: Двигатель мотоцикла объемом 1000 см. Рядная четверка. "Привет" сказал во время езды по треку. Какие при этом были обороты и что предшествовало этому - узнать не представляется возможным.
Снимаем крышку и валы - один впускной клапан рассухарен, сам толкатель не поврежден (важное уточнение, распредвалы стояли так как нужно по меткам, звезда относительно вала не прокрутилась)
На одном из выпускных клапанов поврежден торец (все происходит в рамках одного цилиндра)
Кулачки вала видно что не новые, но они все такие, ничего критичного замечено не было
Теперь поршень
Цилиндр. На фоне повреждений поршня выглядит вполне себе, хоть и задран поврежденным поршнем
И ГБЦ
достал тарелки
ножки остались во втулках, гнутые.
Дано: Двигатель мотоцикла объемом 1000 см. Рядная четверка. "Привет" сказал во время езды по треку. Какие при этом были обороты и что предшествовало этому - узнать не представляется возможным.
Снимаем крышку и валы - один впускной клапан рассухарен, сам толкатель не поврежден (важное уточнение, распредвалы стояли так как нужно по меткам, звезда относительно вала не прокрутилась)
На одном из выпускных клапанов поврежден торец (все происходит в рамках одного цилиндра)
Кулачки вала видно что не новые, но они все такие, ничего критичного замечено не было
Теперь поршень
Цилиндр. На фоне повреждений поршня выглядит вполне себе, хоть и задран поврежденным поршнем
И ГБЦ
достал тарелки
ножки остались во втулках, гнутые.
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
С ножек и начинайте осмотр. Т.е. характер слома...
Если нет усталостного разрушения, значит не успели убраться в седла на оборотах (из за уставших пружин например.)
Если нет усталостного разрушения, значит не успели убраться в седла на оборотах (из за уставших пружин например.)
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Попутно вопрос. Те кто гоняет на заднем колесе в штатной комплектации, осознают что уровень масла в кратере меняет положение?
-
- Пилот
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
как в таком случае объяснить повреждение торцевых частей клапана? Мне кажется это ключевой момент.
Уточнил, "это" произошло в повороте, нагрузки на ДВС при этом особо не было, обороты были средние. Изначально была версия про попадание постороннего предмета между клапаном и седлом, но ничего открутившегося или того что могло туда попасть не нашел. С чего бы это, не понятно
Уточнил, "это" произошло в повороте, нагрузки на ДВС при этом особо не было, обороты были средние. Изначально была версия про попадание постороннего предмета между клапаном и седлом, но ничего открутившегося или того что могло туда попасть не нашел. С чего бы это, не понятно
-
- Пилот
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Это осознают прежде всего производители двигателей,делая картер особой формы и располагая маслоприемник таким образом, что угол наклона мотоцикла в любой плоскости не влияет на способность насоса прокачивать масло (а веть он больше всего, и чаще, наклоняется в поворотах, а не при мифической езде на заднем, что вообще не используется при профессиональной езде и в соревнованиях)SDV писал(а):Попутно вопрос. Те кто гоняет на заднем колесе в штатной комплектации, осознают что уровень масла в кратере меняет положение?
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Торец возможно тоже попал между "молотом и наковальней", в качестве посредника.
На сопрягаемых рабочих деталях есть аналогичные следы?
На сопрягаемых рабочих деталях есть аналогичные следы?
-
- Пилот
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
нет. толкатели и стаканы в которых пружины без задиров, вал нормальный, все обсмотрел - нигде нет ничего что могло бы навести на мысли о том что же случилось. Просто так не успеть закрыться он не мог - обороты были не критические, выше отсечки не поднимались. То есть тут такая ситуация что не может просто так зависнуть клапан,просто так отвалиться тарелка от старости, нагрузок, тут явно был какой то косяк, либо что-то туда попало, что не должно было попадать, либо...SDV писал(а):Торец возможно тоже попал между "молотом и наковальней", в качестве посредника.
На сопрягаемых рабочих деталях есть аналогичные следы?
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
На больших оборотах происходит касание, далее несоосность, а отвалится может в любой момент при достижении условий. Если на холостых, то возможно с наименьшими последствиями, если на ходу- бывает и хуже.
-
- Пилот
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
там основные повреждения получены из-за того, что после того как появился стук и перестал работать цилиндр - на нем еще пол круга ехали до боксов. Похоже что в этот момент размолотило остальные 2 тарелки.
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Тукнуло - стоп машина и на обочину... Гонка закончилась, технику в бокс.
Или такой вариант противоречит гоночным канонам?
Моторы готовят перед каждой гонкой, или гоняют на том что идет в серию от производителя (до "победного")?
Что за соревнования? Расскажите...
Или такой вариант противоречит гоночным канонам?
Моторы готовят перед каждой гонкой, или гоняют на том что идет в серию от производителя (до "победного")?
Что за соревнования? Расскажите...
-
- Пилот
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Ответы на все эти вопросы не имеют никакого отношения к этому частному случаю. Я бы хотел ограничится разбором возможных причин неисправностей, а не обсуждением мотоспорта и других вещей, ответы на которые появятся как только человек начинает активно интересоваться данной сферой.SDV писал(а):Тукнуло - стоп машина и на обочину... Гонка закончилась, технику в бокс.
Или такой вариант противоречит гоночным канонам?
Моторы готовят перед каждой гонкой, или гоняют на том что идет в серию от производителя (до "победного")?
Что за соревнования? Расскажите...
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Мотоспорт мне не интересен по определению.mudfactory писал(а):Ответы на все эти вопросы не имеют никакого отношения к этому частному случаю. Я бы хотел ограничится разбором возможных причин неисправностей, а не обсуждением мотоспорта и других вещей, ответы на которые появятся как только человек начинает активно интересоваться данной сферой.SDV писал(а):Тукнуло - стоп машина и на обочину... Гонка закончилась, технику в бокс.
Или такой вариант противоречит гоночным канонам?
Моторы готовят перед каждой гонкой, или гоняют на том что идет в серию от производителя (до "победного")?
Что за соревнования? Расскажите...
Активно интересоваться данной сферой я не собираюсь.
Делюсь информацией и мыслями, рассчитывая в обмен получить интересующую информацию.
Спрашивая, что за соревнования, я пытаюсь понять уровень подготовки техники.
Если это "великая тайна", то того объема который изложен выше - вполне достаточно, чтобы как следует проанализировать Ваш частный случай самостоятельно (без подробностей).
-
- Пилот
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Двигатель на данном примере полностью стандартный ( если это можно так назвать ). Эксплуатировался в том режиме, для которого был создан, ничего сверхъестественного. Ездил в таком режиме 4 года,и тут вот это...
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
То что не критично для автомобильных моторов при одинаковых условиях длительного хранения, для таких моторов как у Взс будет сопровождаться небольшой просадкой пружин с иным итоговым результатом.
Нужно либо проворачивать (раз в пару-тройку суток) мотор, чтобы распредвалы разгружали пружины клапанов на разных цилиндрах. Или менять все пружины раз в три года (если без дефектовки).
Иначе в один из "прекрасных дней", на больших оборотах не хватит жесткости пружины, чтобы повторить профиль движения кулачка.
Нужно либо проворачивать (раз в пару-тройку суток) мотор, чтобы распредвалы разгружали пружины клапанов на разных цилиндрах. Или менять все пружины раз в три года (если без дефектовки).
Иначе в один из "прекрасных дней", на больших оборотах не хватит жесткости пружины, чтобы повторить профиль движения кулачка.
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Suzuki GSX-R 1000 (2009 г.)
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, Рядный
Объем двигателя - 999 куб. см.
Диаметр и ход цилиндра - 73.4 мм × 59 мм
Система охлаждения - жидкостное охлаждение
Мощность -184.91 л.с. при 12000 об/мин
Крутящий момент - 117 Нм при 10000 об/мин
Газораспределительный механизм - DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения
Клапанов на цилиндр - 4
Топливная система и система зажигания
Свечей на цилиндр -1
Система подачи топлива - Впрыск
Тип зажигания - Digital CDI
Степень сжатия -12.5:1
Крепление двигателя - Поперечное
Система смазки - Маслянный картер
Тип свечей зажигания - NGK, CR9EIA-9
Моторное масло - Синтетическое, 10W/40
Максимальная скорость - 299 км/ч
Топливный бак - 18 л
Ускорение до 100 км./ч. - 2.8 сек
На сколько процентов перечисленное имеет отношение к двигателю на фото?
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, Рядный
Объем двигателя - 999 куб. см.
Диаметр и ход цилиндра - 73.4 мм × 59 мм
Система охлаждения - жидкостное охлаждение
Мощность -184.91 л.с. при 12000 об/мин
Крутящий момент - 117 Нм при 10000 об/мин
Газораспределительный механизм - DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения
Клапанов на цилиндр - 4
Топливная система и система зажигания
Свечей на цилиндр -1
Система подачи топлива - Впрыск
Тип зажигания - Digital CDI
Степень сжатия -12.5:1
Крепление двигателя - Поперечное
Система смазки - Маслянный картер
Тип свечей зажигания - NGK, CR9EIA-9
Моторное масло - Синтетическое, 10W/40
Максимальная скорость - 299 км/ч
Топливный бак - 18 л
Ускорение до 100 км./ч. - 2.8 сек
На сколько процентов перечисленное имеет отношение к двигателю на фото?