Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение mudfactory »

Это фото с другого двигателя,там ничего не загнуло и ничего не отвалилось, просто из-за текущих колпачков износился клапан и седло. По теме обрыва тарелок 99% вариант с зависанием клапанов ( потом обрывает из-за кривой посадки в седло). Вот точно такой же двигатель с таким же результатом, с разницей в том что успели заглушить - не пообрывало остальные. Клапана загнутые все

Изображение
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение SDV »

mudfactory писал(а): есть предположение, что случившееся связано вот с этой темой - http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=6456 , на одном из оборваных клапанов можно обнаружить сильно изношеную фаску..
mudfactory писал(а):Это фото с другого двигателя,там ничего не загнуло и ничего не отвалилось, просто из-за текущих колпачков износился клапан и седло. По теме обрыва тарелок 99% вариант с зависанием клапанов ( потом обрывает из-за кривой посадки в седло). Вот точно такой же двигатель с таким же результатом, с разницей в том что успели заглушить - не пообрывало остальные. Клапана загнутые все
Я лишь просил фото других клапанов с этого же мотора (по теме) и соседнего поршня...
Нагар (депозит) с соседней темы, привел для примера, на случай если фотографировать некогда либо нет возможности.

На предоставленном Вами дополнительном фото виден процесс (с началом "передачи эстафеты") после обрыва выпускного клапана.
С выпускными процесс происходит немного по иному сценарию, так как температура другая. При неплотной посадке в седло может оторвать тарелку от несносности, а может из за перегрева клапана произойти подвисание стержня в направляющей втулке,
и клапан получит "по шляпе" либо поршнем, либо соседней "шляпой" впускного (зависит от конструкции).

В первом случае будет след касания на поршне, во втором на крае тарелки соседнего клапана.
После множества следов от ударов след касания рассмотреть будет затруднительно либо невозможно.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение Kudrik »

mudfactory писал(а):
По теме обрыва тарелок 99% вариант с зависанием клапанов ( потом обрывает из-за кривой посадки в седло).
Очень даже возможно. Недавно вычитал в книжке проф. Hiroshi Yamagata
Книга назыв. " The science and technology of materials in automotive engines"

Оказывается японцы на такие моторы , с титановыми клапанами, ставят клап. пружины пониженной массы и жёсткости. В расчёте на сильно облегченный клапан . При этом макс. обороты мотора закладывают на 10% выше.
Может такие "облегченные" пружины и делают свою медвежью услугу, при макс. оборотах мотора.
Возможно , в процессе "старения" клап. пружины , жёсткость которой и так уже занижена изготовителем, эта пружина не справляется с закрытием клапана.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре

Сообщение AB-Engine »

В свое время ставили всяки разные эксперименты с клапанами на гонченских моторах. Оказалось, что при оборотах выше 7000 серийные клапана работают только в случае, если седло строго соосно втулке. А если несоосно (после нювея 100% нет) - обрыв неминуем :cry: . После кончины кучи боевых головок пришлось переходить на Schrick - там уже неважно, соосно оно или нет.
Ну, и 1003-е правило моториста никогда нельзя забывать - если в головке нет одной тарелки, как на фото выше, то причина взрыва где-то в самом этом клапане... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить