Износ одного клапана из 16ти

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Износ одного клапана из 16ти

Сообщение mudfactory »

Приветствую!

Впервые столкнулся с загадочным износом одного клапана. Дано: рядный четырех циллиндровый мотор, компрессия 14 2 14 14. Подключаем пневмотестер - 100% утечка через впускной клапан. Зазор в толкателе - 0, клапан не закрывается плностью. Снимаю ГБЦ, клапан изношен как и седло, остальные 15 как новые (правда колпачки на всех текут), зазор во втулке в норме.

Вопрос: из-за чего мог настолько сильно износится один клапан из 16ти? Пробег двигателя 17000км, вряд ли заводской дефект. Я много раз видел клапана и седла в подобном состоянии, но когда фаска критически изношена только на одном, а все остальные при этом как только что с завода...

И второе - в МСК центре аб инжиниринг, сказали что не могут замерить биение седла и фаски клапана после правки, только вакуум тест. Как такое возможно? Подскажите, где можно сделать правку седел и фасок клапанов и получить измерение результата в виде конкретных цифр до и после.
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение spbmotor »

mudfactory писал(а):Приветствую!

Впервые столкнулся с загадочным износом одного клапана. Дано: рядный четырех циллиндровый мотор, компрессия 14 2 14 14. Подключаем пневмотестер - 100% утечка через впускной клапан. Зазор в толкателе - 0, клапан не закрывается плностью. Снимаю ГБЦ, клапан изношен как и седло, остальные 15 как новые (правда колпачки на всех текут), зазор во втулке в норме.

Вопрос: из-за чего мог настолько сильно износится один клапан из 16ти? Пробег двигателя 17000км, вряд ли заводской дефект. Я много раз видел клапана и седла в подобном состоянии, но когда фаска критически изношена только на одном, а все остальные при этом как только что с завода...

И второе - в МСК центре аб инжиниринг, сказали что не могут замерить биение седла и фаски клапана после правки, только вакуум тест. Как такое возможно? Подскажите, где можно сделать правку седел и фасок клапанов и получить измерение результата в виде конкретных цифр до и после.
это в аб и у нас 8)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение AB-Engine »

mudfactory писал(а):в МСК центре аб инжиниринг, сказали что не могут замерить биение седла и фаски клапана после правки, только вакуум тест. Как такое возможно? Подскажите, где можно сделать правку седел и фасок клапанов и получить измерение результата в виде конкретных цифр до и после.
Вполне возможно - прибором в свое время все проверили, убедились, и больше проводить научно-исследовательско-изыскательские работы по просьбе трудящихся не имеем ровным счетом никакого желания :evil: . Или это 1 клапан износился после нашей обработки? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение mudfactory »

Вы лучше какие-нибудь идеи по поводу произшедшего выскажите. Двигатель не вскрывался с завода, ничего никем не обрабатывалсь, в чем может быть причина?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение AB-Engine »

А двигатель - лексус или тазик?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение mudfactory »

AB-Engine писал(а):А двигатель - лексус или тазик?
suzuki GSXR

клапан 4,5мм
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение mudfactory »

вот он

Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение AB-Engine »

Заводской косяк, скорее всего :? . Кривое седло, к примеру. Надо поменять втулку и клапан, поправить седло, подрезать клапан сверху и забыть :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение mudfactory »

заводской косяк после 17000км? Странно, зазор во втулке кстати в допуске
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение AB-Engine »

А откуда масло на тарелке, если втулка в допуске? Колпачок слетел?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение mudfactory »

там все текут, это нормально, при определенной эксплуатации для этих двигателей :lol: , но клапан всего один "уникальный"
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение SDV »

Фото седла крупным планом и пару тройку других клапанов можно? Откуда такой депозит на клапане? Из за течи?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение AB-Engine »

Обычно клапан зарастает нагаром, если цилиндр не работает. Но здесь нагар как-то на мазь больше похож, что ли... :? Как будто колпачка там вообще не было...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение Николай Грязев »

mudfactory писал(а):там все текут, это нормально, при определенной эксплуатации для этих двигателей :lol: , но клапан всего один "уникальный"
Типичный заводской брак. Посудите сами--если в прошлые годы выпускалось в год 1тыщ. машин (к примеру), а сейчас 1миллион и вдруг образовалась помойная яма (Российский рынок сбыта ), то при теперешней спешке и обьёмов выпуска машин о качестве говорить не приходится ( причём при нулевой ответственности ). Поэтому приходится часто ремонтировать и покупать запчасти (зачастую кота в мешке).
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение SDV »

Николай Грязев писал(а):
mudfactory писал(а):там все текут, это нормально, при определенной эксплуатации для этих двигателей :lol: , но клапан всего один "уникальный"
Типичный заводской брак. Посудите сами--если в прошлые годы выпускалось в год 1тыщ. машин (к примеру), а сейчас 1миллион и вдруг образовалась помойная яма (Российский рынок сбыта ), то при теперешней спешке и обьёмов выпуска машин о качестве говорить не приходится ( причём при нулевой ответственности ). Поэтому приходится часто ремонтировать и покупать запчасти (зачастую кота в мешке).
Сейчас все владельцы Витар и прочих авто подсядут на измену. )))
Речь хоть и "загадочная", но походу о мотоциклетном моторе...
Можно поподробнее информацию о технике и что за режим эксплуатации, при котором текут впускные? Езда на заднем колесе со светофора?
Ответить