Износ одного клапана из 16ти

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение AB-Engine »

Почему обязательно на заднем колесе - может, дрифт какой боком :mrgreen: ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение SDV »

Тогда еще фото распредвалов с приводами, если не трудно...
Т.к. если клапаны окажутся с регулировкой зазора, то необходимо в промежутках между дрифтами выполнять эту процедуру по регламенту. Иногда не прибегая к снятию головы.))
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение Dimon18 »

Меняйте пружину на этом клапане, она потеряла изначальную упругость. Клапан виснет и ударно садится на седло, от этого вытягивается.Очень частая проблема мотиков. На кроссовых мотиках вообще по регламенту через 100-150 часов(точно не помню) идет замена всех пружин, клапанов, сухарей и т.д. :wink:
Внимательно осмотрите кулачек распредвала на этом клапане, еси клапан зависал, должны остаться ударные следы на сбегающей стороне кулачка.
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение mudfactory »

советчики ужас)

В общем не разу это не автомобиль. Что произшло

Внезапно на пробеге 17000км пропала компрессия в цилиндре. По итогам вот этот самый клапан был зажат, т.е. с зазором 0 (для справки, по регламенту на этом двигателе первая проверка зазоров делается на 24000км.) Зажат он бы по причине того что каким то невероятным образом износилось седло и фаска клапана. Нагар такой на всех впускных - это не интересная тема, с ней все ясно, тупо грели его, стандартная ситуация для этих двигателей. Вопрос в другом: чисто теоретически по какой причине мог случится повышенный износ одного седла\клапана из шестнадцати? При условии того что зазоры во втулках у всех 16 одинаковые.
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение mudfactory »

Dimon18 писал(а):Меняйте пружину на этом клапане, она потеряла изначальную упругость. Клапан виснет и ударно садится на седло, от этого вытягивается.Очень частая проблема мотиков. На кроссовых мотиках вообще по регламенту через 100-150 часов(точно не помню) идет замена всех пружин, клапанов, сухарей и т.д. :wink:
Внимательно осмотрите кулачек распредвала на этом клапане, еси клапан зависал, должны остаться ударные следы на сбегающей стороне кулачка.
Интересное предположение, правда не разу не сталкивался с подобным (хотя точно таких же двигателей сделал штук 50 уже). Сегодня проверю, но 99% что не она.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение SDV »

По регламенту еще не плохо бы менять масло вовремя (при жесткой езде чаще), иначе "мазь" с попавшим на нее абразивом в процессе езды "на одном колесе", сожрет не только седла и кромки других клапанов.
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение mudfactory »

SDV писал(а):По регламенту еще не плохо бы менять масло вовремя (при жесткой езде чаще), иначе "мазь" с попавшим на нее абразивом в процессе езды "на одном колесе", сожрет не только седла и кромки других клапанов.

мазь с образивом по-вашему только на один клапан попадает :lol: , я уже начинаю сомневаться, на том ли форуме я задал вопрос)
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение SDV »

mudfactory писал(а):
SDV писал(а):По регламенту еще не плохо бы менять масло вовремя (при жесткой езде чаще), иначе "мазь" с попавшим на нее абразивом в процессе езды "на одном колесе", сожрет не только седла и кромки других клапанов.

мазь с образивом по-вашему только на один клапан попадает :lol: , я уже начинаю сомневаться, на том ли форуме я задал вопрос)
Зависит от размера инородного тела прилипшего к мази и его плотности, попав на седло "притрет" на оборотах до упора за непродолжительное время, нарушив дополнительно отвод тепла.
Фото седла крупным планом будет? Или продолжим полемику.))
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение stas »

кстати да абразивный износ может быть только на одном клапане . с этим сталкивались не раз на мерседесах с 602 м мотором например .
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение SDV »

Походу фото так и не дождемся, ни в полный рост ни по частям, а жаль...
Объясните на словах, почему у одинаковых клапанов и седел на фото, визуально разный диаметр - это "игра света и тени" (ракурс) или так изначально задумано.
Впускные всегда большего диаметра, или тут особенности какие то...
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение mudfactory »

SDV писал(а):Походу фото так и не дождемся, ни в полный рост ни по частям, а жаль...
Объясните на словах, почему у одинаковых клапанов и седел на фото, визуально разный диаметр - это "игра света и тени" (ракурс) или так изначально задумано.
Впускные всегда большего диаметра, или тут особенности какие то...
На фото впускные, они одинакового размера, объектив просто говно.

Фото седла (ничего не даст) - http://jpg1.ru/w/2013/8/21/e7201aa2314c ... b912fd.jpg

Что еще интересного...клапан титановый, правда вряд ли это что-то меняет.

Если тема дискуссий о причинах внутремоторых терактов интересна - сегодня еще один аналогичный двигатель приехал, но уже с оборванным клапаном, могу зафоткать повреждения во всех позах, поразмышляем о причинах)
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение SDV »

Любите точность в мелочах? Если в день по мотору приходит, нужно приценяться к Серди Микра, попутно просмотрев моечку у Стаса.
Через год вернемся к теме центровок, но уже до этого момента равных по ремонту в округе не должно быть... Если не иссякнут амбиции разумеется.))

Фото? Выкладывайте обсудим, если развеялись сомнения по поводу форума.
Основной принцип - люди делятся практикой и опытом, по той теме в которой есть наработки.
mudfactory
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение mudfactory »

мойка есть уже как несколько лет. По поводу оборудования - с нашими потребностями выгоднее эту операцию доверять по система аутсорсинга тому же аб 8)

Больше всего ( и интересней) причины периодических "сталинградов", хоть и клиентам в 99% случаев это не важно, но часто они являются основополагающими основаниями для последующего ремонта.

Завтра оборваный буду вскрывать, отфоткаю все интересное. Предистория - после продолжительной работы с большими нагрузками ( несколько сессий на гоночном треке) , при выжиме сцепления двигатель начинал глохнуть, перед этим было что-то с коробкой - клинило скорость, либо сцепление - было не возможно переключиться. Далее оборваный клапан и адовый трэш внутри ( еще не вскрывал, но свечу "запрессовало" витка на три).
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение SDV »

У АВ поток, экслюзив не его стихия, так что есть шанс и повод отличиться...
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Износ одного клапана из 16ти

Сообщение Kudrik »

Если идёт подсос абразива в какой-то цилиндр, то стержень впуск. клапана ВСЕГДА будет иметь характерный вид. Стержень будет вроде после "пескоструя", Т.Е. матовый , как наждачка-нулёвка, и заметно стёртый в диаметре.

На клапане автора такого износа вроде не наблюдается.
Тоже присоединяюсь к мнению участников , что причина в несоосности-биении фаски клапана. Мощная пружина и тонкий стержень клапана могли обеспечивать герметичность при работе. Пока тарелка клапана не "выбрала себе место в седле. При этом ушёл зазор.

Желательно бы проверить биение фаски (и торца тарелки) клапана , относительно стержня клапана.
Ответить