Сажа в выхлопной трубе

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ivan66
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:45
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сажа в выхлопной трубе

Сообщение Ivan66 »

Всем доброго времени.
Подскажите, пожалуйста, сажа в выхлопной трубе является признаком неисправности (расход масла или топливная)? Смотрели машинку сегодня товарищу, Ниссан Тииду 1,6 (HR16DE). В трубе копати как в печи :shock: и реакция на газ на нейтралке какая-то вялая (может особенности электронного дросселя). Или это бред-диагностика по выхлопной трубе? Просто у моей тойоты 13-летней труба чистая, у приятеля на Жигуле тоже чистая, вот и насторожило это дело. Ну и кто чего хорошего/плохого скажет про двигатель HR16DE, ну кроме одноразовости...
Заранее благодарен.
P.S.: от этой машины отказались, ободранная вся покругу, будем другие смотреть.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Сажа в выхлопной трубе

Сообщение SDV »

Всем гостям форума домашнее задание на воскресный день...
А именно - пока супруга или подруга бегает по магазину (магазинам) считать на стоянке количество выхлопных труб в саже и без таковой.
К вечеру провести статистику подсчетов и аналитические выводы, с выкладкой на ветке форума.

Заглядывать специально, вставать на коленки, пихать пальцы и долго всматриваться в пространство темноты - не рекомендуется. Т.к. можно привлечь лишнее внимание, или невзначай разглядеть выпускные клапаны (при хорошем зрении разумеется).)).
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Сажа в выхлопной трубе

Сообщение Kudrik »

Так, чисто из наблюдений.
Хороший экономичный моторчик ==ссыт чистой водичкой, даже в нынешнюю жару. Какая уж тут сажа.
Ivan66
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:45
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Сажа в выхлопной трубе

Сообщение Ivan66 »

Т.е. если много сажи-непорядок?
Ivan66
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:45
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Сажа в выхлопной трубе

Сообщение Ivan66 »

Ну как ещё масложор определить? компрессия не показатель, эндоскопом в горшки смотреть? Так такой сервис ещё поискать надо...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Сажа в выхлопной трубе

Сообщение mexhanicus »

Ivan66 писал(а):Ну как ещё масложор определить? компрессия не показатель, эндоскопом в горшки смотреть? Так такой сервис ещё поискать надо...
Всё верно . Гипотетически если есть НЕ сгоревшее топливо и/или масло в КС , то образование САЖИ на системе выхлопа будет обязательно , причём чем чернее и "рыхлее" нагар на КОНЦЕ трубы выхлопа , тем больше вероятность попадания масла в КС мотора на каком нибудь режиме работы двигателя . :wink: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ivan66
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:45
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Сажа в выхлопной трубе

Сообщение Ivan66 »

Механикус, спасибо :wink: Также думаю. У меня девятка была 1991 г.в., реэкспортная, двигатель 1100, в 2005 годе купленная. Так двигатель-это единственное место, куда не лазил. Масло не ела совсем. Потом тойота появилась с двигателем 1ZZ-FE, ела где-то 1 литр на 1200км (ну это болезнь у них-залегание колец), кольца заменил всё гут, уровень на месте от замены до замены, труба чистая :D . Я, конечно, понимаю, что расход масла, допустим, 2 литра на 10 тыс. км. не является критическим, но блин КАК-ТО ДИКО :evil:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Сажа в выхлопной трубе

Сообщение Серёга »

Ivan66 писал(а):Ну как ещё масложор определить? компрессия не показатель, эндоскопом в горшки смотреть? Так такой сервис ещё поискать надо...
Всё значительно проще - открываем на работающем двигателе крышку маслозаливной горловины и всё понятно, ну при достаточном опыте.
А по выхлопу хорошо определяется равномерность работы двигателя и состояние выпускных клапанов ГРМ. Расход масла по саже в выхлопной никак не определить, поскольку при нарушении сгорания топлива тоже образуется сажа.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Сажа в выхлопной трубе

Сообщение mexhanicus »

Всё значительно проще - открываем на работающем двигателе крышку маслозаливной горловины и всё понятно, ну при достаточном опыте
Да , НО бывает обилие картерных газов и чернота колапаннго про-ва , не показатель жора масла , а просто показатель засорённости и неисправности сисстемы вентиляции картера и грязного и долгоработающего масла ..... :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ivan66
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:45
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Сажа в выхлопной трубе

Сообщение Ivan66 »

Ребята, спасибо. Завтра будем другие экземпляры поглядеть.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Сажа в выхлопной трубе

Сообщение Серёга »

mexhanicus писал(а):
Всё значительно проще - открываем на работающем двигателе крышку маслозаливной горловины и всё понятно, ну при достаточном опыте
Да , НО бывает обилие картерных газов и чернота колапаннго про-ва , не показатель жора масла , а просто показатель засорённости и неисправности сисстемы вентиляции картера и грязного и долгоработающего масла ..... :wink:
Так вот и при засоренности и при износе ЦПГ будет повышенный угар масла. Или не так :wink: ?
Ivan66
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:45
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Сажа в выхлопной трубе

Сообщение Ivan66 »

Серёга, а крышка маслозаливной горловины не должна подпрыгивать на холостом ходу? И дыма не должно быть? Если подпрыгивает и дымит-значит газы прорываются через ЦПГ?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Сажа в выхлопной трубе

Сообщение mexhanicus »

Так вот и при засоренности и при износе ЦПГ будет повышенный угар масла. Или не так ?
В принципе да , хотя бывают моменты что всё не так просто ..... НО это скорее исключения из правил .
Если подпрыгивает и дымит-значит газы прорываются через ЦПГ?
На моторчики , даже новые есть регламент определяющий определённый расход картерных газов ( т.е. прорыв газов через ЦПГ в определённом объёме ) , который считается нормой ! :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ivan66
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:45
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Сажа в выхлопной трубе

Сообщение Ivan66 »

Механикус, на счёт регламента понятно, как и расход масла 1 литр на тысячу км. :lol:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Сажа в выхлопной трубе

Сообщение Серёга »

Ivan66 писал(а):Механикус, на счёт регламента понятно, как и расход масла 1 литр на тысячу км. :lol:
Приведите в порядок систему охлаждения и угар масла уменьшится вдвое. :shock:
Ответить