Низкое давление масла на ХХ Шкода Октавия А5

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

AnVor
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 09:51

Re: Низкое давление масла на ХХ Шкода Октавия А5

Сообщение AnVor »

Рассматривая схему смазки двигателя, я увидел, что от блока маслом питается ещё и турбина. При этом когда у меня первый раз появилось сообщение о низком давлении масла я отметил, что буквально за 100 км масло двигателем было скушано от максимума до минимума, а это почти литр. Подтёков на двигателе нигде нет. Возможно ли падение давления масла на холостых из-за убитой турбины? При этом каких либо посторонних звуков из мотора я не услышал, но есть ощущение, что двигатель стал немного хуже тянуть.
Mr_Shmidt
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 21:15
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Низкое давление масла на ХХ Шкода Октавия А5

Сообщение Mr_Shmidt »

я бы малсо-каналы блока продул (разумеется в разобранном состояние), а так же на колене, шатунах и т.д. но для этого надо двигатель собрать и разобрать? т.е. наоборот. Не исключено что там какая нибудь гадость засела. А если попробовать маслицо пожиже? например ) 0W-40 . А турбина в каком состояние, снимите патрубок на радиатор, есть ли масло в нем?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Низкое давление масла на ХХ Шкода Октавия А5

Сообщение AB-Engine »

Ну да - если лужица масла перед компрессором, то турбина приехала :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Низкое давление масла на ХХ Шкода Октавия А5

Сообщение mexhanicus »

AB-Engine писал(а):Ну да - если лужица масла перед компрессором, то турбина приехала :cry: .

Необязательно , т.к. ТКР "кушает" масло по причине например плохого слива масла для смазки с турбины , по причине потери компрессии двигателя и обильного выделения картерных газов , или неисправности системы вентиляции картера . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
AnVor
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 09:51

Re: Низкое давление масла на ХХ Шкода Октавия А5

Сообщение AnVor »

Масла в патрубке турбины не оказалось.
AnVor
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 09:51

Re: Низкое давление масла на ХХ Шкода Октавия А5

Сообщение AnVor »

Не подскажете на сколько критично давление в 0,85 атм на ХХ для турбины? Ведь она даже на холостых вращается с приличной скоростью, порядка 20 000 об/мин!
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Низкое давление масла на ХХ Шкода Октавия А5

Сообщение mexhanicus »

AnVor писал(а):Не подскажете на сколько критично давление в 0,85 атм на ХХ для турбины? Ведь она даже на холостых вращается с приличной скоростью, порядка 20 000 об/мин!
Ни насколько , т.к. давление ТКРа растёт с увеличением нагрузки/оборотов .
А вот ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ работа ТКРа на таком режиме , менее 1 бара ( х.х. и малые нагрузки ) в течении более 15 минут - НЕ ДОПУСТИМЫ , т.к. приводят к течи масла в улитку компрессора ( и соот-нно во впуск двигуна ) , повышенному нагарообразованию в проточной части турбины и возможности - ПРЕЖДЕВРЕМЕЕННОГО выхода ТКР из строя .
AnVor писал(а):Масла в патрубке турбины не оказалось.
Не всегда можно "поймать" масло в улитке компрессора , даже когда ТКР "гонит" масло . Т.е. это явление носит ПЕРЕОДИЧЕСКИЙ характер .

Итак диагностика ТКРа сводится к следующему :
1) наличие посторонних предметов
2) Наличие повреждения рабочих колёс ТКРа
3) закоксовывание проточных частей ТКРа
4) лёгкость вращения ротора ТКРа от руки и после остановки мотора ( по харатерному шуму ( шелесту ) или визуально ) , выбег с максимальных оборотов примерно 5-10 сек.
5) люфт ротора в РАДИАЛЬНОМ и ОСЕВОМ направлении ( иногда из-за закоксовывания картриджа ТКРа люфт вроде бы имеет допустимые значения , НО при ентом Лёгкости вращения ротора - НЕТ !!! Значит на самом деле ротор закоксован во втулках ТКРа и просто напросто не имеет запредельного люфта . Кстати именно это обычно и приводит к : жору масла , падение мощности , невозможности точно определить течь масла из ТКРа ) . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
AnVor
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 09:51

Re: Низкое давление масла на ХХ Шкода Октавия А5

Сообщение AnVor »

mexhanicus писал(а):
AnVor писал(а):Не подскажете на сколько критично давление в 0,85 атм на ХХ для турбины? Ведь она даже на холостых вращается с приличной скоростью, порядка 20 000 об/мин!
Ни насколько , т.к. давление ТКРа растёт с увеличением нагрузки/оборотов .
А вот ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ работа ТКРа на таком режиме , менее 1 бара ( х.х. и малые нагрузки ) в течении более 15 минут - НЕ ДОПУСТИМЫ , т.к. приводят к течи масла в улитку компрессора ( и соот-нно во впуск двигуна ) , повышенному нагарообразованию в проточной части турбины и возможности - ПРЕЖДЕВРЕМЕЕННОГО выхода ТКР из строя .
AnVor писал(а):Масла в патрубке турбины не оказалось.
Не всегда можно "поймать" масло в улитке компрессора , даже когда ТКР "гонит" масло . Т.е. это явление носит ПЕРЕОДИЧЕСКИЙ характер .

Итак диагностика ТКРа сводится к следующему :
1) наличие посторонних предметов
2) Наличие повреждения рабочих колёс ТКРа
3) закоксовывание проточных частей ТКРа
4) лёгкость вращения ротора ТКРа от руки и после остановки мотора ( по харатерному шуму ( шелесту ) или визуально ) , выбег с максимальных оборотов примерно 5-10 сек.
5) люфт ротора в РАДИАЛЬНОМ и ОСЕВОМ направлении ( иногда из-за закоксовывания картриджа ТКРа люфт вроде бы имеет допустимые значения , НО при ентом Лёгкости вращения ротора - НЕТ !!! Значит на самом деле ротор закоксован во втулках ТКРа и просто напросто не имеет запредельного люфта . Кстати именно это обычно и приводит к : жору масла , падение мощности , невозможности точно определить течь масла из ТКРа ) . :mrgreen:
Спасибо, за такой основательный ответ! :D Значит буду стараться избегать пробок, чтобы не давать мотору долго работать на холостых :)
AnVor
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 09:51

Re: Низкое давление масла на ХХ Шкода Октавия А5

Сообщение AnVor »

mexhanicus писал(а):
AnVor писал(а):Не подскажете на сколько критично давление в 0,85 атм на ХХ для турбины? Ведь она даже на холостых вращается с приличной скоростью, порядка 20 000 об/мин!
Ни насколько , т.к. давление ТКРа растёт с увеличением нагрузки/оборотов .
А вот ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ работа ТКРа на таком режиме , менее 1 бара ( х.х. и малые нагрузки ) в течении более 15 минут - НЕ ДОПУСТИМЫ , т.к. приводят к течи масла в улитку компрессора ( и соот-нно во впуск двигуна ) , повышенному нагарообразованию в проточной части турбины и возможности - ПРЕЖДЕВРЕМЕЕННОГО выхода ТКР из строя .
AnVor писал(а):Масла в патрубке турбины не оказалось.
Не всегда можно "поймать" масло в улитке компрессора , даже когда ТКР "гонит" масло . Т.е. это явление носит ПЕРЕОДИЧЕСКИЙ характер .

Итак диагностика ТКРа сводится к следующему :
1) наличие посторонних предметов
2) Наличие повреждения рабочих колёс ТКРа
3) закоксовывание проточных частей ТКРа
4) лёгкость вращения ротора ТКРа от руки и после остановки мотора ( по харатерному шуму ( шелесту ) или визуально ) , выбег с максимальных оборотов примерно 5-10 сек.
5) люфт ротора в РАДИАЛЬНОМ и ОСЕВОМ направлении ( иногда из-за закоксовывания картриджа ТКРа люфт вроде бы имеет допустимые значения , НО при ентом Лёгкости вращения ротора - НЕТ !!! Значит на самом деле ротор закоксован во втулках ТКРа и просто напросто не имеет запредельного люфта . Кстати именно это обычно и приводит к : жору масла , падение мощности , невозможности точно определить течь масла из ТКРа ) . :mrgreen:
Уточняю, я имел ввиду давление масла 0,85 атм, а не давление турбины :roll:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Низкое давление масла на ХХ Шкода Октавия А5

Сообщение mexhanicus »

Уточняю, я имел ввиду давление масла 0,85 атм, а не давление турбины
Аааа , тогда другое дело .
Вообще для любых ТКРов самое главное чтоб на х.х. мотора давление масла было не менее 1 бара !
Но при условии ДОЛГОработающего мотора ( естественное старение ) и НЕ ЧАСТЫХ режимов работы ТКРа на х.х. - этим условием можно пренебречь , если конечно давление не упадёт ниже 0,5 бара !!!!! А так моторчик и его турбинка вполне уверенно будут себя чувствовать и при 0,85 бар !

п.с. самое главное чтоб была исправна сама турбина , т.е. при таком низком давлении ( ведь на испр. моторе оно даже на х.х. должно быть не менее 2 бар ) и например НЕИСПРАВНОЙ ТКР - оноя будет ПРОГРЕССИРОВАТЬ в своём "самоубиении" .
ещё главный пункт - давление масла на максимуме оборотов двигуна ( и соотв-нно ротора ТКРа ) должно быть не менее 3 бар ( хотя 3 бара это не айс , но допускается , а хорошее это - 4 или 5 бар ) !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
AnVor
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 09:51

Re: Низкое давление масла на ХХ Шкода Октавия А5

Сообщение AnVor »

mexhanicus писал(а):
Уточняю, я имел ввиду давление масла 0,85 атм, а не давление турбины
Аааа , тогда другое дело .
Вообще для любых ТКРов самое главное чтоб на х.х. мотора давление масла было не менее 1 бара !
Но при условии ДОЛГОработающего мотора ( естественное старение ) и НЕ ЧАСТЫХ режимов работы ТКРа на х.х. - этим условием можно пренебречь , если конечно давление не упадёт ниже 0,5 бара !!!!! А так моторчик и его турбинка вполне уверенно будут себя чувствовать и при 0,85 бар !

п.с. самое главное чтоб была исправна сама турбина , т.е. при таком низком давлении ( ведь на испр. моторе оно даже на х.х. должно быть не менее 2 бар ) и например НЕИСПРАВНОЙ ТКР - оноя будет ПРОГРЕССИРОВАТЬ в своём "самоубиении" .
ещё главный пункт - давление масла на максимуме оборотов двигуна ( и соотв-нно ротора ТКРа ) должно быть не менее 3 бар ( хотя 3 бара это не айс , но допускается , а хорошее это - 4 или 5 бар ) !
Турбина пока не подаёт никаких признаков старения, т.к. давление рабочее в норме, шумов посторонних нет, масло мотор не кушает и, как я уже писал, в патрубках масла тоже не обнаруженно. Давление масла на 2000 об/мин - 2,3 атм, а при 4000 об/мин - 3,5 атм.

А резюмируя выше сказанное, надо стараться избегать продолжительной (более 2-5 минут) работы мотора на ХХ :)

Ещё вопрос, может конечно глупый, но всё же, возможны ли какие то негативные последствия от использования масла с вязкостью 10w60? :roll:
Ответить