BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

autokiller
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 22:06

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение autokiller »

Ну чо сказать?Прилип я на другие мозги.Новые за 29000 не вариант.Заказываем БУ в хорошем состоянии. Можно было попытаться перепаять микруху за 300 руб,но гарантий никаких.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение SDV »

Прежде чем заказывать любой ЭБУ, необходимо разузнать кто может грамотно согласовать работу имобилайзера. В противном случае, новый ЭБУ будет куском железа. В варианте БУ при отсутствии "жучков"(электронных голов) необходим только комплект: ключи, сам блок им. (может располагаться в приборной панели) и ЭБУ.
Если старый накрылся, как вариант почему не перепаять если есть шанс?
autokiller
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 22:06

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение autokiller »

SDV писал(а):Прежде чем заказывать любой ЭБУ, необходимо разузнать кто может грамотно согласовать работу имобилайзера. В противном случае, новый ЭБУ будет куском железа. В варианте БУ при отсутствии "жучков"(электронных голов) необходим только комплект: ключи, сам блок им. (может располагаться в приборной панели) и ЭБУ.
Если старый накрылся, как вариант почему не перепаять если есть шанс?
В том-то и вопрос,что на мозги целиком ,даже БУ они дают гарантию.Согласовать смогут.А на перепайку 50 на 50.Понятно,что оно дешевле перепаять.Но меня больше надежность волнует.Работают ребята по ВАГам. Не первый год.Думаю знают у кого и чего заказывать.Гарантию дают.Ценник гуманный.Разговаривают спокойно,обосновывают,без понтов и выпендрежа. Чота проникся я к ним доверием.Пусть работают,а там видно будет.
PS По цене новых мозгов дешевле было бы тупо ГБО поставить и забыть про эти форсунки .
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение John Warner »

SDV писал(а):Прежде чем заказывать любой ЭБУ, необходимо разузнать кто может грамотно согласовать работу имобилайзера. В противном случае, новый ЭБУ будет куском железа.
+1
Сталкивался, хоть и с япошкой :(
autokiller писал(а):А на перепайку 50 на 50.
Ну, если спецы, должны б и обычную гарантию дать, ибо, в любом случае, гарантия 50х50.
То есть, либо будет толк, либо не будет.
Вывод - менять детали не умеют, то есть, ребята обычные "скрутильщики проводов" с подвешенными языками.
ИМХО :)
autokiller
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 22:06

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение autokiller »

John Warner писал(а):Вывод - менять детали не умеют, то есть, ребята обычные "скрутильщики проводов" с подвешенными языками.
Вывод поспешный и ничем не обоснованный.
John Warner писал(а):ИМХО
Ключевое слово.
Вариант с заменой мозгов выбрал я САМ.Потому как, имея диплом радиотехника, с паяльником тоже знаком не по картинкам.Человеческий фактор никто пока отменить в истории не смог.И любая пайка в кустарных условиях,даже выполненная профессионалом,далека по качеству от заводской.Достаточно немного перегреть или наоборот не пропаять и микрухе жить останется до следующего вечера.Я спросил за гарантию.Естественно исправные,согласованные мозги по качеству на порядок выше чем те ,которых уже касалась рука российского мастера.Я вскрывал мозги.Видел эти дорожки с волосину. Сам бы я точно туда не полез без определенного навыка и оборудования.Есть оно у них или нет,я выяснять не стал.
И кстати работа по перепайке гораздо дороже ,чем по согласованию.Так что хотели бы бабла срубить ,наоборот грузили бы за перепайку.
John Warner А Вы много таких микросхем перепаяли?
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение ACTROS1832 »

О каком типе корпуса м/сх идёт речь ??? Если SMD (SOIC, SOP, SSOP, PLCC) - никаких проблем поменять её нет (шаг выводов 1.25). Можно по фэншую, можно "на коленке" - результат примерно одинаковый если руки не кривые, и зрение позволяет. Если BGA - не советую даже пробовать, по крайней мере, если у вас нет возможности рентгеноконтроля хотя бы на медицинской рентгеновской установке.
Если мелкосхема сОит 300 руб, а "мозги" просятся в утиль - кто мешает поменять её самомУ: на нет и суда нет - не велика потеря(сегодня поужинал на 500 :mrgreen: ), а если получится (что скорее всего) =PROFIT!
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение John Warner »

Эмм, как Вам сказать...
Ну, я радиолюбитель лет с 12-ти, вёл информатику в средней школе несколько лет,
работал медником в очень большом сельхозпредприятии (полагаю, около 100 единиц автотехники типа ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, трактора всякие, включая Т-150К и К-700, комбайны СКД, КСК, и прочая, прочая, прочая, все отечественные легковые авто), работал железячником в шарашке по ремонту компов (ПК), автоэлектрик без перерыва стажа с 1998 года, диагностом трудился, впрочем, по последнему - автоэлектрик на СТО (японские грузовики, легковые япошки, Мерседесы немного, Вольво, но чаще всего Тойотовские легковушки и грузовики типа Хино, и прочая. Включая агрегатный ремонт и провода, и прочая) из трёх человек по определению и диагност и автоэлектрик и плюс ещё куча профессий.
Осуществляю ремонты и жгутовой и агрегатный, создание новых жгутов, моторный ремонт, кузовщина немного (не всё - тут подход несколько иной у нас, но не суть).
Тюнинг и форсирование.

Всё это преимущественно в автомобилях производства Россия и Япония. Из японцев - в основном Тойота. Ну там, свап силовых агрегатов, добавить-убавить агрегаты-узлы, сигналки-музыка, и, по прежнему, ремонт и обслуживание ПК.

Во всех профессиях примерно с конца 90-х.
За всё время я трудился всего лишь в 5 организациях.

Недостаточно я умею?
Если я нуб - то извините, я буду молчать.

ACTROS1832 +1
Дело в умении :D
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение ACTROS1832 »

Попаял/перепаял я их немерено, наиболее бюджетный (когда ничего, кроме паяльника и растущих откуда надо рук под руками нет) способ такой:
I. ДЕМОНТАЖ
- острым скальпелем перерезаем выводы старой м/сх и отправляем оный корпус в помойное ведро. Это самый простой и быстрый способ отпаять старую микросхему (если она уже не нужна) при отсутствии какого-либо оборудования и приспособлений с нулевым риском повреждения печатной платы.
- при помощи пинцета и паяльника удаляем остатки выводов с контактных площадок печатной платы.
- Наносим на контактные площадки спиртоканифолевый флюс и лудим их. Слой припоя должен быть минимально возможной толщины и максимально ровным.
II. МОНТАЖ
- Совмещаем новую м/сх с контактными площадками, ориентируя её по ключу
и "прихватываем" к контактным площадкам диагонально расположенные выводы.
- Наносим спиртоканифолевый флюс, набираем на кончик жала паяльника ма-аленькую капельку припоя( идеальное жало - т.н. "микроволна", но пойдёт и обычное несгораемое цилиндрическое), и проводим жалом вдоль ряда выводов. Твёрдость рук и никакого мошенничества - остальное силы поверхностного натяжения сделают за нас.
- ОТМЫВАЕМ и осматриваем при помощи лупы монтаж на предмет КЗ. Устраняем, если есть(бывает, кто делает эту работу в первый раз - во второй и последующий - это скорее исключение из правила).
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение John Warner »

Я буквально сегодня забраковал комп, купленный человеком.
Друг мой купил ЭБУ на двигло 7M-GE, 1989 года выпуска. Машина Toyota Mark II MX-83.
Комп оказался убитым. Возврату и обмену не подлежит.
А всего делов-то было - перепаять одну микрашку и восстановить две дорожки.

Это было проделано.
Комп заработал как надо.
autokiller
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 22:06

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение autokiller »

Жаль ребята,что вы не в Архангельске.Обязательно.Просто всенепременно обратился бы к вам за платной услугой.К бесплатным-то советам,смотрю вы не сильно предрасположены.
Я целую неделю с упорством идиота выклянчивал у вас возможные варианты решения моей проблемы.Оказывается всё это вы уже проходили и успешно устраняли.Все молчали как партизаны.Запаслись попкорном и наслаждались зрелищем,что же будет делать этот маляришка посмевший залесть не в своё дело,в наше "святая святых".
Ведь ,не сомневаюсь все примерно предполагали,почему бенз может хлестать из глушителя как с бензоколонки.Трудно было подсказать?Типа ,чувак у тебя возможно переливает одна из форсунок.Рабочая она или нет легко проверяется перестановкой форсунок местами.При помощи простейшей контрольки легко проверяется управление ею.Не надо гонять движку с подобными переливами,можно прилипнуть ещё и на катализатор.И т.д. и т.п.Трудно было выдавить из себя бесплатно эти слова?
Зато как нашлись люди которые это вычислили и готовы устранить,так они оказывается (просто скрутильщики проводов).
Ладно ,ребята.На этой весёлой ноте прощаюсь с вами.Тем более что неисправность свою я уже вычислил.Людей,готовых её устранить нашел.А мерянье пиписьками,какие мы все крутые и умные мне не интересно.И так четыре страницы флуда ниачем.
Всем спасибо,всем удачи.Берегите себя и своих близких.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение John Warner »

Друг, ты б не обижался, ибо тут не на что.
Если, к примеру, я бы выспрашивал советы по малярке - я б всё равно сам ничего б не сделал путём, ибо не под то заточен.
Ну не дано мне, не дано. Я и не лезу. Есть спецы по этой части - они сделают. И платить всё равно придётся. Особенно обидно будет - если эти мастеровитые ребята будут исправлять МОИ КОСЯКИ.
Поэтому я не вижу особого смысла в том, что что-то этакое делать самому.

Также и тут - ремонт электроники должны делать специалисты.
Как, впрочем, любой квалифицированный ремонт вообще, да вообще какие бы то ни было работы.
Техника сейчас весьма сложна, я сам всегда перед проектами и сложными ремонтами изучаю материалы по теме, ибо от этого зависит не только престиж мой и моей организации, но и, собственно, буду ли я и мои 4 детей что-то кушать сегодня.

Отсюда отношение: профессионализм во главе угла. Собственно, к тому всё и шло тут (и поверь, и без меня оно так бы и было) - езжай к тем, кто сможет, не ковыряй сам то, что не сумеешь. Я вот, например, не лезу во всякие ВАГи и прочие Мерседесы, я Тойотой занимаюсь,
ибо не спец в ВАГах. Для это есть другие специалисты :)
Да даже перепрошивкой и разлочкой не балуюсь - ибо также есть специально обученные этому люди.

Вот если б я жил в Архангельске - я бы к вам обязательно приехал бы на малярку (а мне сейчас надо), там бы договорились на месте :)
Только у вас малярка полюбому стОит дороже, чем у нас в Хакасии автомобили целиком, клубни мои меня ценами радовали: облить кузов понизу на Запорожце российской дешёвой краской стОит ОТ 20000 рублей!!!
Москвича красили в клубе, 2140. за покраску отдали около 150 000 рублей!!!
Дешёвой краской!!!

За 150 000 у нас можно москвичей в живой краске купить, нуу, штук 50, наверное...

Но не суть. Ремонт впрыска встал бы ну максимум в 5 тысяч - и это в самом ЗАПУЩЕННОМ случае, с разбором косы и заменой проводов-датчиков. В данном же случае, с диагностикой и определением прочих проблем - 2000 тыщи рэ от силы.

Берегите себя, и удачи.
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение ACTROS1832 »

autokiller писал(а):Жаль ребята,что вы не в Архангельске.Обязательно.Просто всенепременно обратился бы к вам за платной услугой.К бесплатным-то советам,смотрю вы не сильно предрасположены.
..
Нет, не в Архангельске, а в Краснодаре. Причём смею заметить, что ничего тут хорошего тоже нет. Интересно, дружище, кому этот (и нижеследующий ) опус адресован??? По-моему, на Ваши вопросы все высказавшиеся ответили нормально, каждый в меру своих знаний и опыта с учётом отсутствия рентгена и невозможности телепатической связи с позиций квантовой механики.
На весь Архангельск что, ни одного телеателье нет??? Отнесите им железку и мелкосхему, разоритесь-таки на жалкие 200 руб. и Вам её перепаяют минут за 7...8. Или Вы хотите, чтобы мы Вам её телепатически поменяли из Хакасии или Краснодара??? Лично я бы с радостью, но законы физики не позволяют.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
kkonstantin
Старший мастер
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:53
Откуда: Московская область

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение kkonstantin »

Добрый день всем! :D
Не буду создавать еще одну тему про свой BFQ. И тоже на Октахе, МКПП, 2003 г.в.
Кратко история: купил семилетней, пробег был 155000 (не похоже что скручивали, хотя...), сам проехал без малого 100000. Основное о моторе:
- После покупки, немного покатавшись, менял привод ГРМ и помпу. Когда доставал ее, крыльчатка (полимер какой-то) рассыпалась в руках как печенька - родная стояла еще. Повезло, успел вытащить :shock: . Очень левый термостат поменял на оригинальный. Вероятно, мотор перегревали. С температурным режимом проблем (во всяком случае больше) не было.
- При покупке уже был расход масла, но еще разумный, но за 50000 км, он стал немыслимым (1л на 1000км). Было принято решение ремонтировать. Разобрал, увидел: износ стенок цилиндров, намертво засевшие маслосъемные кольца, болтающиеся в направляющих клапаны. Что было сделано: расточка цилиндров под поршни +0.5 мм; шлифовка шеек коленвала; полный капремонт ГБЦ, включая замену направляющих, правку седел, щлифовку тарелок, правку привалочной плоскости ГБЦ (сам виноват - поцарапал :oops: ). Естественно, как это принято в приличном обществе, до и после были сделаны соответствующие замеры. Вроде ничего не забыл. Собрал, не спешил, старался. Получил награду - мотор, работающий как часики. Где-то в недрах форума даже есть темка моя.
- выскакивали ошибки датчиков кислорода и температурного. Замена и снова все ок. И 25000 км не виделось счастью конца :lol:
- В один прекрасный летний день выезжаю с заправки и мой мотор расстраивается, т.е. работал ровно и тихо и в момент начал колбаситься неритмично. Т.е. на фоне нормальной вибрации появились сильные непериодические хоатичные вздрагивания. Это не развивалось никак, а появилось мгновенно и существует по сей день. Так на всех режимах, что на х.х., что на 4 передаче 90 км/ч. Едет и вздрагивает. Тяги нет, особенно ощущается на низах, и при трогании с места. Расход бензина незначительно, но вырос. Никаких сообщений об ошибках (есть в хозяйстве простенький сканер).
Попытки исправить: замена свечей, ВВ проводов, замена модуля зажигания (трещина по корпусу была, ну, думал вот оно, но... :cry: ). Проехал так уже 25000 км :shock: Не могу локализовать неисправность. Если бы что-то собрал неправильно, то за 25 ткм уже отгорело бы что-нибудь, но нет никакого развития ситуации. Машина заводится с полпинка и едет.

Какие могут быть причины:
1. Пропуски зажигания - теперь только если проблема кроется в самом ЭБУ;
2. Подсос во впуске - непроверенная тема;
3. Что-то с железом. На всяк случай компрессию померить, тут на полдня работы, как писал коллега выше, померю - отпишусь в ближайшее время. Но почему-то кажется там ровно все должно быть.
4. Клапан ЕГР.

И вопросики: :)
1. Возможно ли локализовать неисправность в клапане ЕГР следующим образом: заглушить фланцевое соединение его с отверстием в ГБЦ и с отверстием в выпускном коллекторе, вставив кусочек фольги от пивной банки?
2. Может ли быть причиной всему неисправность датчика положения РВ? или КВ? (при том, что нет сигнала об ошибке)
3. Даст ли подобный эффект недостаточное давление топлива в рампе?

С уважением, Константин.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение John Warner »

Есть мыслЯ про подсос воздуха, всё-таки (рекомендую проверить ВСЕ вакуум-приводы и их шланги, в случае их наличия), и ещё EGR наводит на подозрение.
Недавно на машине, что у нас на разъезде на работе, заглушили исполнительный клапан (на выпускном коллекторе пол клапан жестяную прокладку подложили). Стало лучше.
kkonstantin
Старший мастер
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:53
Откуда: Московская область

Re: BFQ 1.6 Дымит как паровоз.

Сообщение kkonstantin »

Еще вопросик назрел. Чтобы добраться до свечей, нужно в моем случае снимать впускной коллектор, как уже говорили. Получается, что мерить придется не на горячем моторе. Пока снимаю, часик пройдет. Имеет ли такое измерение смысл? :?:
Ответить