Дымогенератор, нужен он или нет?

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение SDV »

Популярная тема обсуждения среди ремонтников и специалистов - Дымогенератор. Нужен он и все таки или нет. По личному опыту могу сказать, что нужен. Не так часто как об этом пишут, но иногда выручает на 100% от ложных предположений при диагностике и лишних телодвижений на их основе.
Пластиковые впускные коллекторы на моделях последних лет выпуска, создают при работе шум похожий на подсос воздуха, причем иногда по всей поверхности коллектора, и фонендоскоп при обнаружении и локализации места подсоса в таких случаях не помощник, не помогает и "пробрызго-пролив", из за плохого доступа к месту предполагаемого подсоса.
Долго облизывался разглядывая разных производителей, но ценник учитывая его достаточно редкое применение явно в неадеквате, тем более учитывая времена кризиса.
В общем вечер раздумий и полтора часа работы руками, вариант эконом выглядит вот так:

Изображение

Но в таком исполнении, для работы понадобится устройство с редуктором для проверки состояния ЦПГ.

Вариант с претензией на эстетический вид получился вот таким:

Изображение

Изображение

В первом случае затраты по себестоимости составят 1.5 т.р. во втором 3.5т.р. Работает нормально! Если кому интересно, расскажу о подробностях его изготовления самостоятельно.
Кто считает что это лишний "гимор", разубеждать в обратном не буду...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение AB-Engine »

Оригинальная вещица :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение Серёга »

Если кому интересно, расскажу о подробностях его изготовления самостоятельно.
Конечно интересно, рсскажи.
И ещё есть просьба по тестеру утечек - там между манометрами вероятно стоит жиклер, если возможно измерить или в документации есть - скажи какой размер отверстия. Я уже давно приготовил для этого прибора двойной манометр, вобщем времени лишнего нет на подбор методом тыка. Спасибо. :D
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение SDV »

Серёга писал(а):
Если кому интересно, расскажу о подробностях его изготовления самостоятельно.
Конечно интересно, рсскажи.
И ещё есть просьба по тестеру утечек - там между манометрами вероятно стоит жиклер, если возможно измерить или в документации есть - скажи какой размер отверстия. Я уже давно приготовил для этого прибора двойной манометр, вобщем времени лишнего нет на подбор методом тыка. Спасибо. :D
Завтра на работе найду эскиз и сделаю несколько дополнительных фото с комментариями. Возможно кто нибудь в столице с помощью партнеров из Азии и своими связями, наладит выпуск отечественной продукции за разумные деньги... А то кругом куда не глянешь одни нано-технологии, а диагносты и ремонтники в РФ - как беспризорники, то раскуренную папиросину в воздушный пистолет запихнут и дымят в коллектор, то "горбатого лепят" токарно-аграрным методом - из запчастей для тракторов и сельхозтехники...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение SDV »

Серёга писал(а):
Если кому интересно, расскажу о подробностях его изготовления самостоятельно.
Конечно интересно, рсскажи.
И ещё есть просьба по тестеру утечек - там между манометрами вероятно стоит жиклер, если возможно измерить или в документации есть - скажи какой размер отверстия. Я уже давно приготовил для этого прибора двойной манометр, вобщем времени лишнего нет на подбор методом тыка. Спасибо. :D
Эскиз не очень, так как был нарисован для себя )))

Изображение

И так для изготовления одной единицы устройства нам понадобится: корпус с термоизоляцией (подошел термос).
Нагреватель продолжительного включения и работы мощностью 100 ватт с локальной температурой нагрева 450 градусов (изготавливается из паяльника).
Редуктор с манометром (подошел от покрасочного пистолета) эпоксидный компаунд, трубка диаметром 10 мм, шнур с заземляющим выходом, контрольная лампа на 220 вольт.
Почему именно редуктор? Необходимо заданное давление внутри устройства независимо от величины подаваемого давления на вход, оно может быть в разы больше.
Из крышки термоса удаляем внутренности и размещаем внутри ее компоненты устройства, (согласно вымеренной и подогнанной заранее конфигурацией элементов). Проверяем работоспособность, и далее поставив конструкцию вертикально вверх - заливаем эпоксидный компаунд. Получается следующий внешний вид:

Изображение

Теперь о главном, производительность примерно 10 литров дыма в минуту.
Система впуска на автомобиле тестируется на малом давлении подачи дыма, т.е. примерно 0.5-0.7 кг. этого вполне достаточно. Если подать давление больше, например 2 кг и более, это может повредить уплотнения и вспомогательные вакуумные соединения двигателя (в рекламах об этом умалчивается).
Для тестирования системы EVAP, устройство подключается к балону с азотом, таким же образом проверяется на герметичность бак и горловина, воздух в бак подавать нельзя т.к. подача воздуха под давлением в бак образует взрывоопасную смесь.
Систему выхлопа тестировать можно, но в этом нет никакого смысла, так как все не герметичные соединения обозначают себя характерным звуком при заведенном двигателе.
По поводу тестирования системы кондиционирования которую предлагают в одном пакете продавцы данного оборудования... Есть на сей счет мнение опытных кондиционерщиков, которые хором утверждают, что это ненужно. Они ищут микротечи на давлении 17-23 "атмосферы" с помощью специального маркера залитого прямо в систему, либо специальным газоанализатором.
Да, чуть не забыл. Смесь продается в канистрах по 1.5 т.р. 5 литров, для дискотечных дымомашин, хватит до пенсии еще и внукам останется ))). Некоторые используют косметическое масло джонсонс, но лучше его не применять. Я разработал собственный состав смеси, дымит чуть чуть поменьше, но за то практически нет запаха...
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение Серёга »

Да, чуть не забыл. Смесь продается в канистрах по 1.5 т.р. 5 литров, для дискотечных дымомашин, хватит до пенсии еще и внукам останется )))
Ну и где же найти эту волшебную жидкость, сколько требуется на раз, надо ли удалять остатки после применения. :?
Термос по виду вроде литровый, так?
Некоторые используют косметическое масло джонсонс, но лучше его не применять. Я разработал собственный состав смеси, дымит чуть чуть поменьше, но за то практически нет запаха...
Давай угадаю - керосин?
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение SDV »

Серёга писал(а):
Да, чуть не забыл. Смесь продается в канистрах по 1.5 т.р. 5 литров, для дискотечных дымомашин, хватит до пенсии еще и внукам останется )))
Ну и где же найти эту волшебную жидкость, сколько требуется на раз, надо ли удалять остатки после применения. :?
Термос по виду вроде литровый, так?
Некоторые используют косметическое масло джонсонс, но лучше его не применять. Я разработал собственный состав смеси, дымит чуть чуть поменьше, но за то практически нет запаха...
Давай угадаю - керосин?
Жидкость вот здесь http://www.muzbazar.pro/shop/10748/
Термос полутора литровый.
С керосином не угадали, смесь на основе глицерина, воды и спирта, в пропорциях подобранных опытным путем.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение SDV »

Расход граммов 10-15 на один тест, после теста можно сполоснув водой емкость - заливать туда чай или суп, но лучше этого не делать ))) Это к вопросу о внутренней чистоте устройства после теста...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение SDV »

Остатки обратно для повторного применения, для теста заливается примерно 150-170г жидкости, не больше. Хранить в устройстве жидкость не желательно, после теста внутренняя часть протирается салфетками и после проветривания хранится в собранном виде.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение Серёга »

Отлично! Надо будет заняться на досуге. :D
И ещё есть просьба по тестеру утечек - там между манометрами вероятно стоит жиклер, если возможно измерить или в документации есть - скажи какой размер отверстия. Я уже давно приготовил для этого прибора двойной манометр, вобщем времени лишнего нет на подбор методом тыка. Спасибо.
А теперь про тестер, что на первой картинке внизу.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение SDV »

Серёга писал(а):Отлично! Надо будет заняться на досуге. :D
И ещё есть просьба по тестеру утечек - там между манометрами вероятно стоит жиклер, если возможно измерить или в документации есть - скажи какой размер отверстия. Я уже давно приготовил для этого прибора двойной манометр, вобщем времени лишнего нет на подбор методом тыка. Спасибо.
А теперь про тестер, что на первой картинке внизу.
Возможно есть внутри калибровочное отверстие и жиклер, с концов выходов не видно, попробовал соединения на отворот, похоже на стоят фиксаторе резьбы, глянул на тюбик в верстаке пустой, разбирать только для того чтобы ответить на вопрос, потом бежать в магазин за герметиком, как то не серьезно как минимум. ))
А чего не хотите купить фирменный? Стоит 3 рубля, уже со шлангом и быстросъемными соединениями или нет возможности? Licota например. Отбатрачит свое на совесть...
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение Серёга »

Стоит подумать :D
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение SDV »

Серёга писал(а):Стоит подумать :D
Вчера состоялось первое "боевое крещение", можно смело делать...:

Изображение

Изображение

Универсальный раструб для гофрированной трубы на впуске, изготовлен за пять минут из сопла углекислотного огнетушителя...:

Изображение

В общем все работает как надо... Не поверите, я про него уже почти забыл, голова совсем не варит под конец рабочего дня...
Больше всего порадовался владелец, гора говорит с плеч )))
Аватара пользователя
Rasta240
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 12:52

Re: Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение Rasta240 »

Отличная вещь, спасибо)
Как вариант я слышал используют жидкость для розжига угля.
И такой вопрос: Когда явный подсос как в случае автора, то дым легко выйдет с места подсоса. А когда какая нибудь маленькая трещинка то дым же скорее всего просто через цилиндры пойдет по пути меньшего сопротивления. Или я не прав? :?: :oops:
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Дымогенератор, нужен он или нет?

Сообщение SDV »

Rasta240 писал(а): Как вариант я слышал используют жидкость для розжига угля.
"Можно использовать" и дымный порох, так сказать для ускорения процесса... в том числе естественного отбора... Главное чтобы поблизости с проверяющим нормальных людей небыло...

Не слушайте больных на голову людей, они вам еще не то посоветуют...
Ответить