Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение SDV »

Изображение
Решил немного поделиться практикой, возможно кому нибудь пригодится, так как случаи не единичные и по возрасту (10-13 лет) и по пробегу (180-210 тыс км.) Для небольших ремонтов рано или поздно настает время у любого автомобиля, и даже у Лексусов.
И так, Лексус трехсотый с 1999 по 2001г. включительно, неисправность системы VVT (variable Valve Timing). Сопровождается обычно кодом неисправности Р1349 (В1) и Р1354 (В2). В1 (банк1) - левая сторона от шкива коленвала, В2 - соответственно правая, (т.е. та, что у радиатора -это если не умничать, а показать пальцем, для особо одаренных.) Сопровождаться неисправность будет неустойчивой работой двигателя и сопутствующими кодами Р0300 и Р0301-0306, в зависимости от номера цилиндров. В 95% случаев - это неисправность электромагнитных клапанов (заедание). Сняв их с двигателя и убедившись в этом,
Изображение
Те у кого под боком стол заказов запчастей или поблизости фирменный магазин Тойота, могут далее не читать и смело отправлять владельца за запасными частями...
Изображение
Тот же кто "в дали от цивилизации", может попытаться найти выход из ситуации, заработав при этом немного на масло для хлеба и еще чего нибудь поверх него, при условии что руки на месте и все получится не хуже чем было. И так ...
Плоской тонкой отверткой, через окно перемещаем шток снятого клапана. Исправный клапан не должен заедать и перемещаться совсем свободно, т.е. без усилия (под собственным весом). Ставим метку (царапину) краем отвертки или шила на корпусе катушки и гидравлического переключателя. Аккуратно развальцовываем закраину катушки (можно кусачками при наличии и имении навыков). После вскрытия выглядит на фото вот таким образом:
Изображение
Причина заедания клапана - уплотнительное кольцо, которое деформировалось и внутренней стороной цепляет шток клапана.
Изображение
В этом месте шток имеет не шлифованную поверхность:
Изображение
Если бы изготовитель предусмотрел небольшой бурт по окружности на пути деформации уплотнения в виде кольца, клапанам VVT не было бы сносу и посей день
Изображение
, но у любого узла есть коммерческий запас прочности, особенно на моделях последних лет выпуска. Так что эти узлы себя оправдали, за столько лет эксплуатации...
Заменив уплотнительное кольцо, собираем все в обратной последовательности, совместив нанесенные предварительно метки и аккуратно завальцовываем катушку соленоида (при имении навыков, небольшим молоточком). Правильно отремонтированный узел проходит еще столько же...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение AB-Engine »

В IT-технологии не сросся адрес фотки - это должен быть конечный адрес, заканчивающийся на JPG, а не адрес страницы с фоткой. Рекомендуем попробовать еще раз :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):В IT-технологии не сросся адрес фотки - это должен быть конечный адрес, заканчивающийся на JPG, а не адрес страницы с фоткой. Рекомендуем попробовать еще раз :wink: .
Вчера специально попробовал, все было четко и работало, делал все тоже самое но удалял, фото появлялось в размер, а сегодня собрался с мыслями... и не идет изображение )))... попробую конечно...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение SDV »

Дубль 2
Изображение
Решил немного поделиться практикой, возможно кому нибудь пригодится, так как случаи не единичные и по возрасту (10-13 лет) и по пробегу (180-210 тыс км.) Для небольших ремонтов рано или поздно настает время у любого автомобиля, и даже у Лексусов.
И так, Лексус трехсотый с 1999 по 2001г. включительно, неисправность системы VVT (variable Valve Timing). Сопровождается обычно кодом неисправности Р1349 (В1) и Р1354 (В2). В1 (банк1) - левая сторона от шкива коленвала, В2 - соответственно правая, (т.е. та, что у радиатора -это если не умничать, а показать пальцем, для особо одаренных.) Сопровождаться неисправность будет неустойчивой работой двигателя и сопутствующими кодами Р0300 и Р0301-0306, в зависимости от номера цилиндров. В 95% случаев - это неисправность электромагнитных клапанов (заедание). Сняв их с двигателя и убедившись в этом,
Изображение
Те у кого под боком стол заказов запчастей или поблизости фирменный магазин Тойота, могут далее не читать и смело отправлять владельца за запасными частями...
Изображение
Тот же кто "в дали от цивилизации", может попытаться найти выход из ситуации, заработав при этом немного на масло для хлеба и еще чего нибудь поверх него, при условии что руки на месте и все получится не хуже чем было. И так ...
Плоской тонкой отверткой, через окно перемещаем шток снятого клапана. Исправный клапан не должен заедать и перемещаться совсем свободно, т.е. без усилия (под собственным весом). Ставим метку (царапину) краем отвертки или шила на корпусе катушки и гидравлического переключателя. Аккуратно развальцовываем закраину катушки (можно кусачками при наличии и имении навыков). После вскрытия выглядит на фото вот таким образом:
Изображение
Причина заедания клапана - уплотнительное кольцо, которое деформировалось и внутренней стороной цепляет шток клапана.
Изображение
В этом месте шток имеет не шлифованную поверхность:
Изображение
Если бы изготовитель предусмотрел небольшой бурт по окружности на пути деформации уплотнения в виде кольца, клапанам VVT не было бы сносу и посей день
Изображение
, но у любого узла есть коммерческий запас прочности, особенно на моделях последних лет выпуска. Так что эти узлы себя оправдали, за столько лет эксплуатации...
Заменив уплотнительное кольцо, собираем все в обратной последовательности, совместив нанесенные предварительно метки и аккуратно завальцовываем катушку соленоида (при имении навыков, небольшим молоточком). Правильно отремонтированный узел проходит еще столько же...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение AB-Engine »

Осталось проверить, что не так с 1-й фото... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение Серёга »

Подобный клапан на TUCSON 2004 г двиг. G4GC разбирал. Причина банальна - облом штекерной колодки. Пришлось достать катушку из корпуса, расковырять пластмассу до оборванных проводов, подпаять выводы, залить компаундом, обработать и все собрать как было с завальцовкой как и описано выше. :D Работает.
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение ПАЛЫЧ »

Для себя возможно... А клиенту нужны гарантии.
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Re: Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение Задира »

Пускай клиент сам решает ставить ремонтированный клапан или новый, и потом никаких вопросов к вам не будет. Тем более, что автор предложил ремонт как альтернативу, когда с приобретением новых клапанов есть сложности.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение SDV »

Задира писал(а):Пускай клиент сам решает ставить ремонтированный клапан или новый, и потом никаких вопросов к вам не будет. Тем более, что автор предложил ремонт как альтернативу, когда с приобретением новых клапанов есть сложности.
Это действительно альтернативный вариант, на это указывает кучка клапанов отсыпанная на "сервировочный столик" из ведерка под верстаком )).
Я лично таким ремонтом в условиях сервиса заниматься не буду, так как обязан дать гарантию на работу, да и техническое творчество по нормочасам, дороговато на участке диагностики.
В отделе запчастей люди тоже хотят кушать, а посему если менять по уму, то менять надо оба клапана,т.к. как показала практика через 5-6 месяцев, начинаются проблемы со вторым...
Если ничего не сделать, то через несколько сотен километров "умрет" A/F сенсор, и в ускоренном темпе придет в негодность катализатор. На данном автомобиле - это катаколлектор. Совокупность стоимости новых узлов, в таком случае примерно 85 т.р., а это проблема на ровном месте.
Сканеров сейчас, нет наверное только у водителей газелей приехавших на заработки, а вот с поддержкой информации и тех. бюллетеней, где нибудь в зоне "среднего и не очень" черноземья, по прежнему проблемы... Как вариант доехать до дома из отпуска, почему бы и нет. Люди своим детям хоть сладкого немного купят, и жене на помаду останется ))
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):Осталось проверить, что не так с 1-й фото... :?
С фото все нормально, с мозгами у меня не так - после работы, Тагазовский Хендэ "всю кровь выпил", неисправность нашел быстро (выходной датчик скорости АКПП, но в кодах висел при этом датчик детонации!!!), а вот при заказе запчастей с этими авто по VIN на территории РФ не все так просто ))) В общем АКПП пошла, при этом код по детонации исчез...
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение wal »

клапан стоит порядка 2тр,зачем этот головняк с разборкой :|
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение SDV »

wal писал(а):клапан стоит порядка 2тр,зачем этот головняк с разборкой :|
Исключительно в образовательно-познавательных целях, а так же для развития моторики пальцев при выполнении более сложных и ответственных работ ))) Ответ на вопрос, между 2-м и 3-м фото...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение SDV »

Забыл рассказать о главном. На днях приезжал очередной залетный 300-й (второй за две предыдущие недели). Его удалось спасти проверив уровень, и залив 2.5 литров масла в двигатель. Оно вытекало из корпуса датчика давления (такое бывает).
Первое что нужно делать открыв капот при проверке системы VVT, проверять уровень масла в двигателе. И только потом проверять клапана управления.
И не в коем случае не начинать с заказа (покупки) и замены самих валов с гидравлической системой поворота (по аналогии с кем бы то ни было), как это частенько бывает, так как это будут попросту выброшенные на ветер деньги.
Как выглядит механизм системы поворота валов изнутри есть вот здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=YjIKUrre4FQ
Для того чтобы на нее посмотреть, вовсе не обязательно разбирать исправные валы и тем более менять их на новые.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение SDV »

Исключительно в помощь по теме, к вышеописанному...))
http://www.youtube.com/watch?v=EZVKPfCq1KI
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Lexus RX300 VVT Sistem Malfunction

Сообщение John Warner »

Хорошая темка, полезная :)
Мы такое недавно тоже делали, но на Чайзере, а не Лексусе. На 90-м Чайнике вместо 4S ставил я 1JZ-GE c VVT-i. На разборке у движка отломали клапан, пришлось, потом, попутно и проблему западания решать. :D
Ответить