стук внутри ЗМЗ-402

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

umc-varta
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение umc-varta »

2)обычно предел выработки виден наглаз регулировочный винт начинает косаться посадочной части наконечника штан
ги ,обычно вырабатываются штанги болты реже.
Штанги у меня относительно новые, недавно вынимал. От покупки 40 тысяч ещё нет. А вот коромысла с 7 болтами, скорее всего, 85-го года ещё и прошли где-то 215+38 тыс.. Реально помню, наконечники входили в болты почтипосамую юбку. Значит, болты на выброс.
3)несоосность пружин погнутость приводит к быстрому износу направляющих вт. и клапанов итд.
Все
они тоже, скорее всего, все родные, которым ≈215+38 пробега. Ещё надо будет упругость померять у всех, потом уголком их проверить.

Придётся умудриться ещё проточку по втулкам коромысел сделать.

Век живи, век учись! Сейчас делаю вывод, что при 1-й капиталке (основополагающей) весь город мотористов и горе-мастеров сообщил мне лишь о третьей части всего объёма работ/измерений/замен, который уже выполнен за 3 года (и ещё головой заниматься предстоит)!
umc-varta
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение umc-varta »

Померял сегодня глубины в регулировочных болтах коромысел. И машину заводил без крышки клапанов.

ГЛУБИНЫ:
6
6.2
5.8
6.1
6.2
5.7
5
6.2
Новый - 4.5, дырка толстая! У 2-го и 7-го (менялся год назад) дырки под масло аж "поглощали" ножку колумбика.
На штангах носики неплохо выглядят, мерить не стал. На старых с пробегом 215 тыкм были несоизмеримо меньше.

Коромысла покачал - неплохо сидят, но некоторые уже можно зримо покачать наискосок, т.е. перевтулка не будет лишней.
Из-под пары коромысел на оси серьёзно капает масло. Плохой ли это знак? Не льётся, но почи струйкой. Кстати, давление на ХХ на горячем моторе почти 0. Оно "спускает"?



Посмотрел на подачу масла болт-штанга (штанги заранее протёр) - неважно. Секунд 10-15-20 были сухими. Т.е. это плохая подача масла? Но всё же максимум через полминуты по штангам явно потекло масло. машина "холодная".
Звук тарахтелки без крышки коромысел был явно оттуда. Клапана относительно недавно регулировались, но это не помогало.



Покачал клапана (пока ось коромысел была снята). Парочка поддаётся зримому качанию; ещё парочка при качании тоже что-то озвучивала.



В идеале, конечно, надо опустить клапана на поднятые поршни и мерить нутромером хотяб верхние части направляющей. Но нутромера нет и где добыть, не знаю. Потом ещё надо нутромером померить места толкателей. Нутромера опять же нет. И микрометра тоже.
старый
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 15:24

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение старый »

Чтобы проверить стук клапана о втулку на 402 дв.достаточно на работающем двигателе большой(удобнее) отверткой немного отжать верхнюю тарелку клапана чуть вбок.Если зазор в клапанной втулке большой,то цокающий звук исчезнет сразу.В вашем случае я бы провермл таким образом все втулки.
umc-varta
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение umc-varta »

отверткой немного отжать верхнюю тарелку клапана чуть вбок
Т.е. прижать стержень клапана по направляющей? Боюсь, отвёртка в-миг слетит. ремешком, может, натянуть на себя.?

Звук у меня не с одного клапана, а множественный. И не буду утверждать, что именно с клапанов. Исследую здесь на словах (и пару лет постепенно на деталях) причину тарахтелки. Выискиваю, опробую потихоньку всё, чо узнаю...
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение ПАЛЫЧ »

Вы моторчик под разберите хотя бы, и посмотрите как следует и померте то же... а то писать будете до самой капиталки...
старый
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 15:24

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение старый »

umc-varta писал(а):
отверткой немного отжать верхнюю тарелку клапана чуть вбок
Т.е. прижать стержень клапана по направляющей? Боюсь, отвёртка в-миг слетит. ремешком, может, натянуть на себя.?

Звук у меня не с одного клапана, а множественный. И не буду утверждать, что именно с клапанов. Исследую здесь на словах (и пару лет постепенно на деталях) причину тарахтелки. Выискиваю, опробую потихоньку всё, чо узнаю...
Разницы нет -отверткой или ремешком.Обычно при замене оси коромысел в сборе стук грм становится намного тише или исчезает совсем.А вообще ПАЛЫЧ прав-нужно разбирать двигатель и внимательно просмотреть и проверить размеры.
umc-varta
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение umc-varta »

А вообще ПАЛЫЧ прав-нужно разбирать двигатель и внимательно просмотреть и проверить размеры.
Разбиралось и мерялось относительно недавно. С момента 1-й сборки и по сей бень тарахтелка есть. когда 3-й раз разбирал двигатель, горшки мерялись - 0,03 зазор. Шатуны новые - никаких люфтов и т.д.. Под сомнением ось коромысел. Сейчас думаю её проточить в 0,2-0,25 и коромысла перевтулить, канавки нарезать, новые болты купить.

Кстати, какой внутренний диаметр масляного канала в регулировочных болтах должен быть? То знакомый сейчас купил 1.6, у него на 24-м двигателе 1.2, а раньше, говорит, 1 мм были. Его фотку прикрепляю. Болты насчитал 3 типов :-( То проточка на разной высоте, то выточка под штангу разная, то диаметр масляного канала разный, форма под ключ тоже разная.

http://f11.ifotki.info/org/f80bed8c5a8e ... 549542.jpg
http://f11.ifotki.info/org/ea11765eafef ... 549542.jpg
старый
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 15:24

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение старый »

На своей Волге(эксплуатирую 15 лет) "стрекот" двигателя устранил только после двухкратной разборки двигателя.В первую разборку(после 10т км.) также как и вы промерил все размеры,допуски и т.д.-все было в пределах допусков.Ничего менять не стал-собрал и ездил со стрек.до 70т км.Потом прогорел поршень-опять разобрал.На этот раз заменил коленвал(был в запасе)поршневую в сборе(так называемая Золотая серия).Т.к.время поджимало,то поршневую поставил без всякой развесовки.В блоке очень тщательно протер посадочные места под гильзы(кольца под гильзы тоже новые).Заменил шестерню р\вала,упорный фланец шестерни.Были отрегулированы осевые перемещения колен и распред валов.На р\вале для этого пришлось проточить распорную втулку.Также поставил новую(в сборе) ось коромысел.С головкой блока ничего.кроме небольшой притирки клапанов не делал.Когда завел-сам удивился даже-"стрекот" исчез будто никогда и небыло.Двигатель прошел после ремонта 89 т.км. и ни намека на стрекот.
umc-varta
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение umc-varta »

Также поставил новую(в сборе) ось коромысел.С головкой блока ничего.кроме небольшой притирки клапанов не делал.Когда завел-сам удивился даже-"стрекот" исчез будто никогда и небыло.Двигатель прошел после ремонта 89 т.км. и ни намека на стрекот.
О! А это уже опыт по моему случаю!
Т.е. загвоздка заключалась в оси коромысел? Что с направляющими клапанов, какова выработка (или делались)? А перпендикулярность, упругость пружин проверяли?

У нас новая ось - 100$ округлённо - 800 грн.. Втулки - от 9 грн (штук 12 надо), развёртка есть. Сухой лёд по стране незадорого поищу. Саму ось токарю незадорого постараюсь пристроить (шейки РВ за 30 грн. протачивал в 0,25).
старый
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 15:24

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение старый »

Пружины не проверял ни по каким параметрам.Наружные пружины ставятся вниз концом,имеющим меньший шаг витков. Направляющие не делал(все зазоры в норме).У нас ось в сборе стоит 1900рублей.Если будете ставить старую(проточенную) ось,то обработайте оси коромысел(те концы,которые на клапана давят).Ест-но с заменой втулок коромысел.На стук также влияет осевой зазор р\вала и износ зубьев шестерни р\вала.
старый
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 15:24

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение старый »

старый писал(а):Пружины не проверял ни по каким параметрам.Наружные пружины ставятся вниз концом,имеющим меньший шаг витков. Направляющие не делал(все зазоры в норме).У нас ось в сборе стоит 1900рублей.Если будете ставить старую(проточенную) ось,то обработайте коромысла (те концы,которые на клапана давят).Ест-но с заменой втулок коромысел.На стук также влияет осевой зазор р\вала и износ зубьев шестерни р\вала.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение mexhanicus »

по моему разобрался в вашем случае - привод клапанов очень сильно изношен ( особенно по фото винтов коромысел ) и поэтому он и сам стучит и как я уже говорил изменяет фазировку впуска и выпуска , устраняйте ( полная переборка ) износы привода ГРМ и всё будет в поряде .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
umc-varta
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение umc-varta »

Износ оси коромысел может давать неустранимый звук?
Выработка ощущается пальцем, коромысла перевтулены, держатся туго (но на яйце же).
umc-varta
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение umc-varta »

Сделали перевтулку. Зазор, сказали, 1 и 1,5 сотки. Клапана новые. Звук в плане тарахтелки не изменился.

Теперь подозрения сокращаются до поедивших колодцев толкателей и оси коромысел.
Leshka
Моторист
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 18 май 2014, 12:00

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение Leshka »

Зазор, сказали, 1 и 1,5 сотки
Вот это да! Похоже рашка из в перде поднимается вверх, если в тут клиенту на какую-то хрень мерят зазоры с точностью около микрона да ещё и не стесняются заявлять об этом.
В самом деле, даже если измерщики и округлили, всё равно получается чотко: зазор 10 микрон или 15 .
Непонятно чем меряли и вычисляли, конечно же в нашем моторном деле 5 микрон роли не играют.
1,5 сотки это вообще пушка, это как например 1,5 пушки выдвинули на позицию.
Пушка короче.
:D
Ответить