стук внутри ЗМЗ-402

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение Николай Грязев »

серёга моторист писал(а):добрый вечер.посмотрел видео, в первом случае стук клапанов \зазоры увел.,износ мысков коромысел"ступенька",штанги кривые\во втором стук шестерни,втретем ярковыр.стук шестерни и распред. с толкателями а может и крышку толкателей нааборот поставили бывает такое.
Я тоже склоняюсь к тому, что крышка толкателей стоит наеборот.
umc-varta
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение umc-varta »

зазоры в клапанном механизме в норме ?
Да. Когда расслабляется 1-2 клапана, звук чётко локализируется и тон совсем другой. Сразу слышно, что зазор клапана большой.

фазы грм проверяли ?
Не представляю, как :-) Сначала при 1-й "капиталке" оставалась родная пара шестерен (85 года). Тарахтенье было. При 3-м разборе установлена новая настоящая пара (по меткам, разумется). Тарахтение осталось (разве что убралось из р-на РВ, т.к. постели перевтулили).
И на старой паре шестерен и сейчас мотор едет весело. Отсюда предполагаю, что метки на шестернях правильные.

попробуйте увеличить зазор на выпуске до предела - сколько выдержит чтоб штанга не вылетела - ЕСЛИ СТУК УСИЛИТСЯ - СМОТРИТЕ ПРИВОД ГРМ ОТ И ДО .
не понял, о чём речь. Регулировочный болтик до конца закрутить (до аксимально регулируемого зазора)? А зачем, что это покажет?

добрый вечер.посмотрел видео, в первом случае стук клапанов \зазоры увел.
пример приведёт тракторинга. За достоверность звука ручаться невозможно. С записи телефоном не передать точно тон. У меня, когда клапана расслаблны, долбят локально и другим звуком. Разумеется, зазор выставлен на всех по мануалу и никакой не стучит.

,износ мысков коромысел"ступенька"
- а дэ цэ? Бобышки коромысел, которыми они клапана толкают? Ступеньки убрал напильником год назад.

,штанги кривые\
ровные. Ни за что не задевают.

во втором стук шестерни
РВ проточен. постели перевтулены. Шестерни новые оригинальные. До этого с той стороны фенедоскопом прослушивали стук. Сейчас в тех краях на-глаз тихо.

,втретем ярковыр.стук шестерни и распред. с толкателями
ТОлкатели новые. Дырки не мерялись, но держатся в них уверенно.

а может и крышку толкателей нааборот поставили бывает такое.
Как-то при сборке кверх-ногами ставил. Толкатели упёрлись в бровку и даже КВ не проворачивался.

Уважаемое сообщество допускает вариант, что принципиально звук может даваться косым смещением оси пальца в поршне. Мануал требует +/-0.1 от 1.5 мм. А я намерял 1.5, 1.65, 1.8, 1.8. Или дважды 1.65.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение mexhanicus »

ИЗВИНЯЮСЬ !!!! подумал что видео с одной машины - но писал получается про последний вариант .

спрашиваете - что даст самый максим. зазор в паре коромысло/клапан на выпуске ? - а вы попробуйте и посмотрите измениться что нить или нет .

про смещение пальца на 1,65 - 1,8 мм , если смещение установлено правильно то стук наоборот меньше чем на новом моторчике и особенно на холодную !!!! а если наоборот вставлены поршеньки то на холодном моторчике стукать будет как из под кувалдометра :lol: :lol: :lol: :lol:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
umc-varta
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение umc-varta »

про смещение пальца на 1,65 - 1,8 мм , если смещение установлено правильно то стук наоборот меньше чем на новом моторчике и особенно на холодную !!!! а если наоборот вставлены поршеньки то на холодном моторчике стукать будет как из под кувалдометра
У меня только 1 поршень с отклонением пальца в допуске. Но тарабанилка моя всегда. При всех оборотах, при любых температурах.

Что пока считаю требуемым расковырять, это завтулить направляющие, прошарошить сёдла, роточить клапана и притереть. Это сделает мне контора.
Голову снимать буду через несколько месяцев.

Вопрос открыт: а почему человек (на длинном видео) делал зазоры 3.5 сотки, а на 402 советуют 5 и 7.5? Не много ли?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение mexhanicus »

так поршень то правильно установлен или нет ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
umc-varta
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение umc-varta »

так поршень то правильно установлен или нет ?
Все установлены правильно.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение Моторист »

umc-varta писал(а):
Вопрос открыт: а почему человек (на длинном видео) делал зазоры 3.5 сотки, а на 402 советуют 5 и 7.5? Не много ли?
Дело в толщине стержня клапана, там был на 8 мм , а на 402-ом 9 мм.
:roll: Думаю что 0,05 будет нормально.
Вечный водитель
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение mexhanicus »

umc-varta писал(а):
так поршень то правильно установлен или нет ?
Все установлены правильно.
... тогда дело не в смещении и не в направляйке ( ну вы даёте - направляйки стучат :lol: :lol: :lol: :lol: - глухим то стуком :shock: :lol: :lol: ) - ещё раз смотрите фазы или СДЕЛАЙТЕ КАК СОВЕТОВАЛ ВЫШЕ ПО ЗАЗОРАМ :!: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
umc-varta
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение umc-varta »

и не в направляйке (ну вы даёте - направляйки стучат глухим то стуком
Клапана лупасят более звонко. А у меня средней звонкости звук.
СДЕЛАЙТЕ КАК СОВЕТОВАЛ ВЫШЕ ПО ЗАЗОРАМ
И что это даст? Будет бешеный звон большого клапанного зазора, а сквозь него должен буду уловить, есть ли мой проблемный "трактор"?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение mexhanicus »

И что это даст? Будет бешеный звон большого клапанного зазора, а сквозь него должен буду уловить, есть ли мой проблемный "трактор"?
если вы прислушаетесь то у вас не просто глухой а как вы правильно заметили очень глухой стук трактора - явный стук поршня о стенку цилиндра .

увеличение зазора даст диагностическую инфу - останется ли тот самый стук или нет ( или уменьшиться/увеличиться ) , а на временный звонкий стук бойка коромысла мож не обращать внимание - ведь это только на время диагностики !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
umc-varta
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение umc-varta »

Ещё попутные вопросы:

1) если клапанные пружины ослабли, помощь в озвучке они не оказывают?

2) в книжке по 53-му газону увидел, что проверка пружин на перпендикулярность обязательна. Какие последствия дают чуть неперпендикулярные пружины?
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение ПАЛЫЧ »

Боковая крышка или шестерня распреда(осевое)
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение firsov »

http://www.youtube.com/watch?v=IJFVn3YO4zI делал на такой же чугун-чугун паре 3,5 сотки зазор.

Этот "кулибин" к профессиональным мотористам отношения никакого не имеет.
umc-varta
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение umc-varta »

Ещё вопросы по существу:

1) прорезь втулки коромысла. Засаживал втулочки без колльцевой прорези. Подачу масла на болт-штангу организовывал на-глаз напильником от верхнего отверстия в оси коромысел. Грубо говоря, сделал бороздочку на 1-1.5 см.
Надо ли организовать кольцевую канавку в самой медной втулке? Какой глубины, это принципиально важно? Ширина канавки, её отцентрованность или косость важны?
Эта немануальная организация может давать повышенный шум?

2) выемка регулировочного болта. Они все старые. Год назад один вообще разломился. У софорумчанина на неделе слечулась аналогичная фигня. Померял новый болт - глубина 3.5 мм (в книжках радиус выточки 3.5 указывается). На сломавшемся - 6.5. На остальных - 5-5.5. У меня картина, думаю, ненамного лучше. А как часто (до какой выработки) требуется менять регулировочные болты? Кроме опасности обломиться, они могут таить источник повышенного звука?

3) косость пружин. Такое измерение в книжке по 53-12 увидел. Могут ли косые пружины (неперпендикулярные) помогать, например, клапану организовывать ненавистный мне звук?
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: стук внутри ЗМЗ-402

Сообщение серёга моторист »

1) Коромысла работают в тяжелых условиях нагрузок поэтому подвод масла осуществляется косой кольцевой канавкой шир2-3мм и глуб. 2-3 десятки ,и охватывает смазкой всю поверхность втулки.в вашем случае частичной!
2)обычно предел выработки виден наглаз регулировочный винт начинает косаться посадочной части наконечника штан
ги ,обычно вырабатываются штанги болты реже.
3)несоосность пружин погнутость приводит к быстрому износу направляющих вт. и клапанов итд.
Все выше сказанные причины напрямую могут сввязанны с шумной неподдающейся регулировке работе ГРМ.
Ну вот как то так.
Ответить