Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

КиАлНи
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 21:49
Откуда: череповец

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение КиАлНи »

AB-Engine писал(а):И что с помпой? Некоторые неоригинальные помпы имеют очень большой зазор между лопатками и корпусом - до 5 мм, при котором помпа не прокачивает печку при езде на обычных режимах :wink: . Может, менял кто?
При смене ремня ГРМ поменял помпу (оригинал). То же думал до этого на нее!
Михно
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 20:52

Re: Re:

Сообщение Михно »

Причиной завоздушивания может быть клапан в крышке расширительного бачка. При остывании нет герметичности, а трубки печки по уровню стоят выше. Но только при остывании. Потому, что:

Заметил одну особенность: после поездки на авто, открываю капот- верхний шланг ОЖ упругий, охлаждающая жидкость выше отметки МАХ. Откручиваю крышку расширительного бачка - с некоторым интервалом выходят воздушные пузыри, и уровень
ОЖ опускается в уровень между метками МИН и МАХ.
Всё это на заведенном двигателе?
Михно
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 20:52

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение Михно »

И не плохо было бы продуть патрубки. Резина могла отслоится и забить канал,а может и ГЕРМЕТИК "гулявший" по системе.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение AB-Engine »

Ага - а еще не кидал ли кто когда-нибудь в систему герметик волшебный для радиатора? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
КиАлНи
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 21:49
Откуда: череповец

Re: Re:

Сообщение КиАлНи »

Всё это на заведенном двигателе?[/quote]
Правка ранее изложенного: двигатель работает, открываю капот- уровень ОЖ между МИН и МАХ, верхний шланг упругий, откручиваю крышку расширительного бачка- жидкость поднимается выше МАХ, сжимаю несколько раз верхний шланг- выходят в расширительный бачок воздушные пузыри- уровень ОЖ опускается между МИН и МАХ.
КиАлНи
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 21:49
Откуда: череповец

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение КиАлНи »

AB-Engine писал(а):Ага - а еще не кидал ли кто когда-нибудь в систему герметик волшебный для радиатора? :mrgreen:
В системе нет герметика, крышка расширительного бачка менялась, головка двигателя снималась, а так же менялись: помпа, задний фланец пластиковый, заглушка пластиковая (выше термостата), шланг напорный к печке, радиатор печки.
Михно
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 20:52

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение Михно »

Всё-таки плохая циркуляция ОЖ. Можно попробовать пережать патрубок а идущий на масленый кулер(той же струбциной) Если печка потеплеет - нет прохода жидкости начиная с участка с
выходят в расширительный бачок воздушные пузыри- уровень ОЖ опускается между МИН и МАХ.
Если пузыри идут с нижнего патрубка прочистить все каналы шланчика в
двигатель работает, открываю капот- уровень ОЖ между МИН и МАХ, верхний шланг упругий
Верхний шланг упругий, так клапан в крышке должен держать давление 1.4-1.6 bar. по ELSA

Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение AB-Engine »

Остается только трещина в ГБЦ - где-нибудь под выпускным седлом, на аудейках такое бывает :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Re:

Сообщение Kudrik »

КиАлНи писал(а): Правка ранее изложенного: двигатель работает, открываю капот- верхний шланг упругий, сжимаю несколько раз верхний шланг- выходят в расширительный бачок воздушные пузыри
То , что у Череповецких мужиков шланги упругие-это хорошо. :D У Челябинских мужиков -они вообще чугунные . :D Ну а если серьёзно , то сидел и изучал по каталогу систему охлаждения BFB. ИМХО- тут заводская недоработка. И мешает хорошей циркуляции через печку-это малый круг бестолковой циркуляции. При непрогретом моторе. Потому , что на подачу ,на печку остаётся только маленькая часть. Большая доля уходит на малый круг(по железной трубе -через термостат-в блок) , на масляный охладитель , на турбину. Удаление воздуха из верхнего патрубка радиатора тоже не продумано. В расш. бачёк воздух то уходит , а вот циркуляции через бачёк нет , пока не откроется термостат ( см. по схеме) . Вот поэтому и вывод воздуха от печки в расширительный бачёк , и не даёт тебе полного эффекта(нет уверенной циркуляции). Отбор воды из печки тоже организован неудачно. Пока малый круг открыт , то отбору из печки мешает большой поток из железной трубы в термостат . Когда малый круг закрыт (двигатель сильно нагрет) , то один фиг отбору из печки мешает открывшийся поток из низа радиатора. Он идёт прямо в термостат по большому шлангу. И придушивает маленький поток из печки по тоненькой железной трубке. Кстати эта трубка очень часто заростает внутри наростами. Уменьшается проходимость. Надо её проверить. В общем ,чтобы печка грела хорошо , надо : 1. Чтобы помпа была -зверь. А именно ,не просто поставить "новую помпу" , а убедиться , что зазор между крыльчаткой и блоком минимальный. Размер этот ты от немцев не узнаеш. Но по аналогии с Вазом не более 1мм. А у тебя какой?. И второе --это чтобы по малому кругу (когда открыта печка) не было бестолковой лишней циркуляции в термостат и через него в блок. А это уже я не знаю как сделать. На некоторых Ауди уже стоят термостаты с электроуправлением. Там малый круг зажат сильнее для быстрейшего прогрева. Видно не зря сделали так. Но я могу и ошибаться.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение Kudrik »

Я склоняюсь к мнению Михно. Но на его схеме есть одна неточность. Там не показан переход воды из стальной трубы 9 прямо в корпус термостата 10. Об чём я и говорил выше. И создаётся для уваж. коллег видимость , что вода проходит из тройника на головке прямо в верхний шланг радиатора. А это не так. А в остальном схема правильная , и ход мысли Михно, про плохую циркуляцию ,поддерживаю.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение Kudrik »

Вот он этот патрубок .№11. Вот если бы можно чем-то уменьшить его сечение( пропускную способность) краном каким или жиклёром, то подача на печку увеличится. Стальную трубочку №4 на ревизию, на предмет забитости. Есть идея пустить обратку от печки (шланг №38 нижн.) прямо напрямую ( минуя эту стальную трубку) , на вход корпуса термостата через тройник хорошего сечения. Тогда на место отсоединёного шланга №38ниж. на железную трубку №4 можно подать шланг (самодельный) от нижнего соска расш. бачка. Этим улучшится циркуляция воды через бачёк. В этот шланг вставить жиклёр , для уменьшения сечения. Родной шланг №1 --отсоединить от расш. бачка и заглушить. Есть мысль-- вместо глушения , подсоединить на этот шланг №1 --обратку от масл. охладителя. Тогда пока мотор не нагрет , то и циркуляции воды через кулер не будет. А оно как раз и не нужно. Также можно вставить жиклёр ( или временно задавить , как советовал Михно) , в шланг от масл. охладителя на входе в него. В общем такие мысли. Но могу и ошибаться. Какие мнения у коллег?
Вложения
Патрубок.jpg
Патрубок.jpg (94.69 КБ) 23532 просмотра
КиАлНи
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 21:49
Откуда: череповец

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение КиАлНи »

AB-Engine писал(а):Остается только трещина в ГБЦ - где-нибудь под выпускным седлом, на аудейках такое бывает :wink: .
Когда снимал головку, делал ей опресовку на предмет трещины. Сказали - все ОК.
КиАлНи
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 21:49
Откуда: череповец

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение КиАлНи »

Систему охлаждения завоздушивает постоянно. Пробовал выгонять воздух многократно.Прогазую, стяну верхний шланг с печки- выходит воздух, потом жидкость без воздуха. Пока двигатель работает на холостых оборотах- ничего не меняется.Стоит газануть, стягиваю шланг- опять воздух в больших количествах! И так хоть 20 раз делать- все повторится: выгонишь, обороты 3000- стянул шланг- воздух! Самое простое решение чтобы печка работала- поставить эл.насос, но меня интересует сама проблема. По моим понятиям, остается два варианта- турбина или микротрещина блока.
КиАлНи
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 21:49
Откуда: череповец

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение КиАлНи »

Вот моя первая переделка прошлой зимой.
Вложения
220320112761.jpg
220320112761.jpg (142.3 КБ) 23503 просмотра
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение AB-Engine »

КиАлНи писал(а):Систему охлаждения завоздушивает постоянно. ...По моим понятиям, остается два варианта- турбина или микротрещина блока.
А турбина через что воздух в систему загоняет? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить