Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

КиАлНи
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 21:49
Откуда: череповец

Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение КиАлНи »

C наступлением холодов, в декабре 2009года, печка стала дуть холодным воздухом. Заменил радиатор печки - ничего не изменилось. Поехал на диагностику в сервис: проверили систему охлаждения на герметичность , создавали давление 2 атм , давление не падает, антифриз не течет, опресовали головку , поршень в ВМТ, вместо свечки- штуцер, подача воздуха 8 атм- бульканья в системе охлаждения нет. Морозы стали выше -10с, печка стала греть лучше. Так пришло лето, пробег 90 000 км- нужно менять ремень ГРМ и помпу(может с помпой проблемы?). Сменил, старая помпа в хорошем состоянии. С морозами в декабре 2010 года опять повторилось- печка холодная. Каждое утро, выезжая со стоянки, слышу бульканье в ней- значит там воздух! Несколько раз пробовал выгонять воздух с верхнего штуцера печки- воздух выходит , потом появляется снова.Выгоню водух- день езжу нормально, утром опять воздух прохладный. Заменил пластиковый штуцер у задней части головки- ничего не изменилось. Двигатель летом и зимой всегда ровно 90с, антифриз не уходит, масло чистое. Специалисты утверждают, что с головкой все нормально, но плохо организовано удаление воздуха из системы охлаждения. Нужно сделать тройник между головкой и печкой- воздух будет удаляться в расширительный бачок, не попадая в печку.Если бы что-то было с головкой за 10000 км вылезло наружу. Есть подозрения- может микротрещина в головке? Что мне делать?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение AB-Engine »

Для начала бы проверить, есть ли в системе давление, и как быстро оно увеличивается после запуска двигателя... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
КиАлНи
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 21:49
Откуда: череповец

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение КиАлНи »

AB-Engine писал(а):Для начала бы проверить, есть ли в системе давление, и как быстро оно увеличивается после запуска двигателя... :?
Cегодня подключил прибор для проверки герметичности системы охлаждения, манометр за 20 минут ( температура двигателя 90с) показал 0,1 атм. После пуска двигателя бульканья в печке не было, авто стоит в гараже, температура воздуха +15с.
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Сообщение ПАЛЫЧ »

Если система прокачена полностью и работает исправно а после отстоя авто в ней опять появляется воздух... значит он через что то туда проникает. Проверте внимателино все соединения. Попробуйте при отстое авто особен. в холоное время снимать крышку радиатора если есть такая или с расширителя до следующего запуска мотора.
whatever
Моторист-профи
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 13:18

Сообщение whatever »

в принципе, если ОЖ пробита просто с воздухом, то если сильно нажать на шланг, то можно увидеть или услышать откуда он льётся и точно определить соединение!
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
КиАлНи
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 21:49
Откуда: череповец

Сообщение КиАлНи »

ПАЛЫЧ писал(а):Если система прокачена полностью и работает исправно а после отстоя авто в ней опять появляется воздух... значит он через что то туда проникает. Проверте внимателино все соединения. Попробуйте при отстое авто особен. в холоное время снимать крышку радиатора если есть такая или с расширителя до следующего запуска мотора.
Проверил так,как советовали- вечером на стоянке, после остановки двигателя, открутил крышку расширительного бачка и оставил так до утра. Пришел утром, закрутил крышку расширительного бачка, завел двигатель- в печке опять слышу бульканье!
Марио
Моторист
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 15:33
Откуда: АБ-Инжиниринг

Сообщение Марио »

а сообщите какая модель двс их там много и второе после замены заднего флянца на гбц кто нибудь проверял его на течь :shock:
Марио
Моторист
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 15:33
Откуда: АБ-Инжиниринг

Сообщение Марио »

сори я плохо прочитал первое повествование (чайник) это проявляется с морозами (я с этими моторами работаю уже 2-ру лет) дело в том что что Вы меняли задний тройник ГБЦ неисправность которого может привести к перегреву даже небольшому а в морозы как вы знаете у всего всё сужается как и прокладки ГБЦ почти уверен если вы снимете ГБЦ сделаете плоскость и поменяете болты то будет вам счастьею.Уровень печного радиатора выше этого тройника оттуда и завоздушивание
КиАлНи
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 21:49
Откуда: череповец

Сообщение КиАлНи »

Марио писал(а):сори я плохо прочитал первое повествование (чайник) это проявляется с морозами (я с этими моторами работаю уже 2-ру лет) дело в том что что Вы меняли задний тройник ГБЦ неисправность которого может привести к перегреву даже небольшому а в морозы как вы знаете у всего всё сужается как и прокладки ГБЦ почти уверен если вы снимете ГБЦ сделаете плоскость и поменяете болты то будет вам счастьею.Уровень печного радиатора выше этого тройника оттуда и завоздушивание
Сегодня проверял турбину. Струбциной пережал шланг от блока двигателя к турбине. Снял обратный шланг с турбины ( выше генератора, у верхней магитрали охлаждающей системы), нарастил шланг прозрачной трубкой и отпустил его в стакан с водой. Завел двигатель- из обратного шланга в стакане идут воздушные пузыри. Примерно один раз в 10 секунд. Вот один путь завоздушивания системы охлаждения!?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

КиАлНи писал(а): Сегодня проверял турбину. Струбциной пережал шланг от блока двигателя к турбине. Снял обратный шланг с турбины ( выше генератора, у верхней магитрали охлаждающей системы), нарастил шланг прозрачной трубкой и отпустил его в стакан с водой. Завел двигатель- из обратного шланга в стакане идут воздушные пузыри. Примерно один раз в 10 секунд. Вот один путь завоздушивания системы охлаждения!?
ВЫВОД: не надо нарушать герметичность системы, и просто портить её, чтобы проверит её же исправность.
КиАлНи
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 21:49
Откуда: череповец

Re:

Сообщение КиАлНи »

Марио писал(а):сори я плохо прочитал первое повествование (чайник) это проявляется с морозами (я с этими моторами работаю уже 2-ру лет) дело в том что что Вы меняли задний тройник ГБЦ неисправность которого может привести к перегреву даже небольшому а в морозы как вы знаете у всего всё сужается как и прокладки ГБЦ почти уверен если вы снимете ГБЦ сделаете плоскость и поменяете болты то будет вам счастьею.Уровень печного радиатора выше этого тройника оттуда и завоздушивание
Всем привет! В апреле этого года решил снять головку двигателя для проверки. Сняли в сервисе ее, ничего криминального не обнаружили. Повез головку в фирму по ремонту двигателей, там сделали опресовку - все ОК, проверили плоскость - сделали
шлифование. Собрали мотор, новые болты, все прокладки - оригинал. Но в итоге ничего не изменилось!
Заметил одну особенность: после поездки на авто, открываю капот- верхний шланг ОЖ упругий, охлаждающая жидкость выше отметки МАХ. Откручиваю крышку расширительного бачка - с некоторым интервалом выходят воздушные пузыри, и уровень
ОЖ опускается в уровень между метками МИН и МАХ.
Может кто-нибудь скажет, куда идти дальше? Может ли турбина быть виновником завоздушивания?
Михно
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 20:52

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение Михно »

Горячие или нет патрубки на печку при прогретом двигателе?
Если подержать 1500-2000 обор. в течении 5мин., задует ли из печки горячий воздух?
Менялся ли термостат Вами или до Вас? (он может быть двухуровневым)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение AB-Engine »

И что с помпой? Некоторые неоригинальные помпы имеют очень большой зазор между лопатками и корпусом - до 5 мм, при котором помпа не прокачивает печку при езде на обычных режимах :wink: . Может, менял кто?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
КиАлНи
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 21:49
Откуда: череповец

Re: Re:

Сообщение КиАлНи »

КиАлНи писал(а):
Марио писал(а):сори я плохо прочитал первое повествование (чайник) это проявляется с морозами (я с этими моторами работаю уже 2-ру лет) дело в том что что Вы меняли задний тройник ГБЦ неисправность которого может привести к перегреву даже небольшому а в морозы как вы знаете у всего всё сужается как и прокладки ГБЦ почти уверен если вы снимете ГБЦ сделаете плоскость и поменяете болты то будет вам счастьею.Уровень печного радиатора выше этого тройника оттуда и завоздушивание
Всем привет! В апреле этого года решил снять головку двигателя для проверки. Сняли в сервисе ее, ничего криминального не обнаружили. Повез головку в фирму по ремонту двигателей, там сделали опресовку - все ОК, проверили плоскость - сделали
шлифование. Собрали мотор, новые болты, все прокладки - оригинал. Но в итоге ничего не изменилось!
Заметил одну особенность: после поездки на авто (двигатель работает), открываю капот- верхний шланг ОЖ упругий, охлаждающая жидкость у отметки МАХ. Откручиваю крышку расширительного бачка -охлаждающая жидкость поднимается выше отметки МАХ, с некоторым интервалом выходят воздушные пузыри, и уровень
ОЖ опускается в уровень между метками МИН и МАХ.
Может кто-нибудь скажет, куда идти дальше? Может ли турбина быть виновником завоздушивания?
КиАлНи
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 21:49
Откуда: череповец

Re: Воздушит систему охлаждения Ауди А4 1.8Т (BFB)

Сообщение КиАлНи »

Михно писал(а):Горячие или нет патрубки на печку при прогретом двигателе?
Если подержать 1500-2000 обор. в течении 5мин., задует ли из печки горячий воздух?
Менялся ли термостат Вами или до Вас? (он может быть двухуровневым)
Если двигатель работает на холостых оборотах верхний патрубок печки холодный, даже после 30 минут работы. Если повысить обороты до 2000-3000 об/мин, слышу звуки булькающие в радиаторе печке, и воздух становится теплым. Термостат у меня стоит родной. Прошлой зимой я его снимал и проверял, он с подогревом. С принципом работы его я ознакомлен.
Еще прошлой зимой я установил шланг для удаления воздуха на верхнюю водяную магистраль вместо пластикого штуцера. После этого воздух стал удаляться при езде, и печка хоть как-то работала в морозы. А то этого хоть полдня езди, а из печки холод дул!
Ответить