постукивания на горячую
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
постукивания на горячую
Понимаю, что делать аборт по телефону дело бестолковое, но вдруг кто узнает знакомые симптомы. Двигатель MMC 6G72 12 клапанов. Вобщем, если заводим холодную, то мотор работает идеально - ровный чистый шум работающего двигателя. Через 1-2 минуты начинается постукивание. Неравномерное, то посильнее, то послабже. Не очень сильное, но слышно довольно явно, особенно при закрытом капоте, когда заглушаются высокочастотные шумы от ремней, роликов, форсунок и т.д. Постукивание довольно тяжеленькое, т.е. не похоже ни на клапаны, ни на гидрики, скорее это могут быть распредвалы, колено, шатуны (двое последних - не дай бог). Частота меняется вместе с частотой вращения двигателя и она, насколько я смог оценить, равна частоте вращения распредвала. Постукивание явно слышно только на холостых и на низких оборотах, после 2000 оборотов оно если и есть, то тонет в шуме двигателя. Как-то пришла в голову мысль - поднял обороты до 4000 и держал так секунд 30, после чего постукивание на холостых стало очень тихим, почти не слышно, и не увеличивалось с минуту, потом постепенно опять как раньше.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: постукивания на горячую
Какое масло налито?
И неплохо бы сделать такой спецтест - найти положение педали газа, чтобы держать около 2500-3000 об/мин, а затем очень короткими резкими нажатиями (типа удара по педали) повышать обороты с 2500 до 4000-4500.
При наличии простукивания в момент нажатия на газ - будет то, что "не дай бог"... Но здесь важно - сколько времени длится процесс и как он усиливается? Если недавно появился и/или усиливается - да, похоже. Если давно и не прогрессирует - нет, не коленвал, не шатуны, не вкладыши... Хотя все познается в сравнении - если нажимать на газ только слегка, агонию коленвала можно растянуть с сотен до нескольких тысяч км, но вряд ли больше.
И неплохо бы сделать такой спецтест - найти положение педали газа, чтобы держать около 2500-3000 об/мин, а затем очень короткими резкими нажатиями (типа удара по педали) повышать обороты с 2500 до 4000-4500.
При наличии простукивания в момент нажатия на газ - будет то, что "не дай бог"... Но здесь важно - сколько времени длится процесс и как он усиливается? Если недавно появился и/или усиливается - да, похоже. Если давно и не прогрессирует - нет, не коленвал, не шатуны, не вкладыши... Хотя все познается в сравнении - если нажимать на газ только слегка, агонию коленвала можно растянуть с сотен до нескольких тысяч км, но вряд ли больше.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Спасибо за отзыв. Масло налито Agip 7004 5w40 - синтетика, хоть и не 100%, вроде не подделка, поскольку после перехода на него с полусиньки Esso мотор почти перестал есть масло.
Двигатель у меня прошел почти за год около 3 т.км. (второе авто в семье, выезд только на природу), постукивания вроде не изменились. Газ люблю иногда придавить, особенно после установки нового бензонасоса частенько изображал из двухтонного паджеро ракету
Вообще в двигателю претензий как таковых нет, тянет хорошо, но неприятно, когда спрашивают - "у тебя что, дизель?"
Спецтест попробую сделать, надо только придумать, как зафиксировать педаль в положении 2500-3000 оборотов.
Двигатель у меня прошел почти за год около 3 т.км. (второе авто в семье, выезд только на природу), постукивания вроде не изменились. Газ люблю иногда придавить, особенно после установки нового бензонасоса частенько изображал из двухтонного паджеро ракету
Вообще в двигателю претензий как таковых нет, тянет хорошо, но неприятно, когда спрашивают - "у тебя что, дизель?"
Спецтест попробую сделать, надо только придумать, как зафиксировать педаль в положении 2500-3000 оборотов.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Вообще подобным образом на Мицубиси может стучать поршневой палец. Слышно будет только на холостых или чуть выше. Все симптомы похожи. Но уверенности на 100% нет...
Почему-то такие штуки мы встречали только на Мицубиси (возможно, нам не повезло ) - палец сначала приклинивает на морозе, затем мотор как-то прокручивают (может быть, в тепле), после чего все начинает вращаться, но идет сначала быстрый износ, а затем приработка задранных поверхностей.
Не только лечение, но даже диагностика - с полной разборкой двигателя. Что печально... Но иначе можно 3 раза безрезультатно поменять компенсаторы - как вот здесь - http://www.ab-engine.ru/abs/04_04_mitsu.html
Рекомендуем прочитать - классика практически .
Почему-то такие штуки мы встречали только на Мицубиси (возможно, нам не повезло ) - палец сначала приклинивает на морозе, затем мотор как-то прокручивают (может быть, в тепле), после чего все начинает вращаться, но идет сначала быстрый износ, а затем приработка задранных поверхностей.
Не только лечение, но даже диагностика - с полной разборкой двигателя. Что печально... Но иначе можно 3 раза безрезультатно поменять компенсаторы - как вот здесь - http://www.ab-engine.ru/abs/04_04_mitsu.html
Рекомендуем прочитать - классика практически .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Спасибо за совет. Действительно, при отключении свечи с первого цилиндра стук вроде бы меняется, хотя не очень явно, иногда кажется, что меняется, иногда что нет, поэтому сразу и не написал об этом.
Самое главное, что волнует - насколько это опасно в плане прогрессирования? Если это только косметический дефект, типа как осевой люфт распредвала, то и фиг бы с ним, разбирать из-за этого двигатель слишком накладно.
Самое главное, что волнует - насколько это опасно в плане прогрессирования? Если это только косметический дефект, типа как осевой люфт распредвала, то и фиг бы с ним, разбирать из-за этого двигатель слишком накладно.
-
- Технический директор
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
- Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск
Катайтесь!Мотор довольно старый и среди конструкторских деффектов есть один неприятный:трескается головка под постелью распредвала.Это не ,,перегрев,,как некоторые любят порассуждать,а конструктивный деффект.Так что что раньше наступит-или голова треснет или стук вылезетde писал(а):Спасибо за совет. Действительно, при отключении свечи с первого цилиндра стук вроде бы меняется, хотя не очень явно, иногда кажется, что меняется, иногда что нет, поэтому сразу и не написал об этом.
Самое главное, что волнует - насколько это опасно в плане прогрессирования? Если это только косметический дефект, типа как осевой люфт распредвала, то и фиг бы с ним, разбирать из-за этого двигатель слишком накладно.
И все-таки - можно ли долго ездить со стуком пальца в поршне? Приводило ли это на практике к фатальным последствиям?
И еще - насчет пальца не совсем понятно. Стук с частотой распредвала, вроде не должен я тут ошибиться. Т.е. удар происходит во время вспышки, а не в момент перекладывания поршня. Но свечу я в подозрительном горшке отключал, и стук при этом хоть и немного менялся, но полностью не исчезал.
И еще - насчет пальца не совсем понятно. Стук с частотой распредвала, вроде не должен я тут ошибиться. Т.е. удар происходит во время вспышки, а не в момент перекладывания поршня. Но свечу я в подозрительном горшке отключал, и стук при этом хоть и немного менялся, но полностью не исчезал.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Именно так и происходит. При этом стук довольно-таки похож на компенсатор, но несколько глуше (хотя смотря с чем сравнивать). А кататься можно долго, особенно, на густом масле типа 10W60 - пока этот стук не надоест .de писал(а):И все-таки - можно ли долго ездить со стуком пальца в поршне? Приводило ли это на практике к фатальным последствиям?
И еще - насчет пальца не совсем понятно. Стук с частотой распредвала, вроде не должен я тут ошибиться. Т.е. удар происходит во время вспышки, а не в момент перекладывания поршня. Но свечу я в подозрительном горшке отключал, и стук при этом хоть и немного менялся, но полностью не исчезал.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Нашел наконец у нас в городе моториста, умеющего пользоваться стетоскопом, он указал на правую голову, коромысло среднего (3) горшка, хотя я сам больше подозревал 1 горшок.
Все-таки видимо, горшок был первый, поскольку есть выработка по торцу выпускного клапана именно на первом цилиндре и выработка на поршне гидрокомпенсатора, на 3-м Ok. На 5-м, кстати, тоже выработка по клапану, хоть и меньше, и по гидрику - такая же, как и в 1-м. Впуск все идеально.
Выработка по клапану со скосом, видимо поэтому когда распредвал начинает давить на всю эту систему, коромысло смещается вправо, сжимая пружину, и потом со стуком возвращается обратно. Со стуком потому что поверхности гидрика и торца клапана неровные, сам пробовал сдвигать его, когда еще не было разобрано - вернуть его на место плавно не удается, всегда срывается на место резко и получается стук. А стук отдавал в 3 горшок потому что стук шел от постели, а она как раз между 1-м и 3-м, можно и ошибиться.
Вопрос - гидрики-то я поменяю, а вот с клапанами. Снимать голову и торцевать очень не хочется, тем более что снимая крышки постели распредвала, порвал один болт. Очканул неслабо после этого, но вопрос зарешал. Вот результат:
Может чуток торцануть его по месту? Поднять поршень, упереть клапан в него, снять пружины, тарелку, сухари. А то снимая голову, можно порвать болты ГБЦ и болт звездочки распредвала, да и вообще геморно это, неудобно. Или вообще может просто одна замена гидрика уберет стук?
Все-таки видимо, горшок был первый, поскольку есть выработка по торцу выпускного клапана именно на первом цилиндре и выработка на поршне гидрокомпенсатора, на 3-м Ok. На 5-м, кстати, тоже выработка по клапану, хоть и меньше, и по гидрику - такая же, как и в 1-м. Впуск все идеально.
Выработка по клапану со скосом, видимо поэтому когда распредвал начинает давить на всю эту систему, коромысло смещается вправо, сжимая пружину, и потом со стуком возвращается обратно. Со стуком потому что поверхности гидрика и торца клапана неровные, сам пробовал сдвигать его, когда еще не было разобрано - вернуть его на место плавно не удается, всегда срывается на место резко и получается стук. А стук отдавал в 3 горшок потому что стук шел от постели, а она как раз между 1-м и 3-м, можно и ошибиться.
Вопрос - гидрики-то я поменяю, а вот с клапанами. Снимать голову и торцевать очень не хочется, тем более что снимая крышки постели распредвала, порвал один болт. Очканул неслабо после этого, но вопрос зарешал. Вот результат:
Может чуток торцануть его по месту? Поднять поршень, упереть клапан в него, снять пружины, тарелку, сухари. А то снимая голову, можно порвать болты ГБЦ и болт звездочки распредвала, да и вообще геморно это, неудобно. Или вообще может просто одна замена гидрика уберет стук?
Заменил ГК, собрал, завел - стук остался в полный рост, местный моторист ошибся. Хотя клапаны и не торцевал (не смог подлезть с рассухаркой, влом было снимать впускной коллектор), но подумалось, что клапана и компенсаторы работают в паре, и даже если стук полностью не уйдет, то все равно изменится - буду знать источник.
Ну значит буду скидывать голову и поддон, менять поршень с пальцем в 1-м котле.
Ну значит буду скидывать голову и поддон, менять поршень с пальцем в 1-м котле.
Сегодня вечером собирался начать раскидывать движок, но заехал опять к тому же мотористу, он опять уверенно настаивает на том, что это звук из под клапанной крышки. Что-то я засомневался. Не хочется проделать довольно большой объем работ зря. Сделал вторую попытку заказать в инет-шопе стетоскоп, если все-таки придет, попробую сам полазить-послушать.
Все-таки мне непонятно по этой статье (которая классика):
http://www.ab-engine.ru/abs/04_04_mitsu.html
вот по этому параграфу:
== cut ==
В моторе шатун занимает определенное положение относительно бобышек поршня. При ручном же контроле собранного узла дефект не выявляется: происходит смещение поршня относительно пальца, «впадины» и «пики» на пальце не совпадают с таковыми на поршне, и зазор «исчезает». Определить источник беды удается только после полной разборки.
== cut ==
Если зазор определить нельзя из-за неровности пальца, то ведь при перемещении пальца относительно поршня вдоль оси пальца ощущалась бы неравномерность - закусывания и т.п. Странно, что значительный дефект, приводящий к стуку, не виден без разборки узла.
http://www.ab-engine.ru/abs/04_04_mitsu.html
вот по этому параграфу:
== cut ==
В моторе шатун занимает определенное положение относительно бобышек поршня. При ручном же контроле собранного узла дефект не выявляется: происходит смещение поршня относительно пальца, «впадины» и «пики» на пальце не совпадают с таковыми на поршне, и зазор «исчезает». Определить источник беды удается только после полной разборки.
== cut ==
Если зазор определить нельзя из-за неровности пальца, то ведь при перемещении пальца относительно поршня вдоль оси пальца ощущалась бы неравномерность - закусывания и т.п. Странно, что значительный дефект, приводящий к стуку, не виден без разборки узла.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Это не только не странно, а вполне закономерно . При работе палец и поршень находятся в одном положении, при котором впадины на поверхности одной детали точно совпадают с выступами на другой (приработка, однако ). Сместили - и выступ зашел на выступ. Если учесть, что сместить надо всего только на долю миллиметра, то с учетом холодного и вязкого масла, расположенного во впадинах, найти дефект без разборки узла станет практически невозможно .de писал(а):Если зазор определить нельзя из-за неровности пальца, то ведь при перемещении пальца относительно поршня вдоль оси пальца ощущалась бы неравномерность - закусывания и т.п. Странно, что значительный дефект, приводящий к стуку, не виден без разборки узла.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.